2. Время полуденной молитвы. 3. Время послеполуденной молитвы. 4. Время вечерней молитвы. 5. Время ночной молитвы. Ежедневные молитвы
2. Время полуденной молитвы. Время полуденной молитвы начинается с полудня (т. е. с того момента, когда тень какого-либо предмета после того как полностью укорачивается (по причине нахождения солнца над ней) а затем начинает увеличиваться) и продолжается до тех пор, пока до заката солнца остается время, достаточное только для совершения послеполуденной молитвы. 3. Время послеполуденной молитвы. Время послеполуденной молитвы начинается с того момента, как прошло столько времени, сколько хватает для совершения полуденной молитвы и длится до заката солнца. 4. Время вечерней молитвы. Время вечерней молитвы начинается с того момента, когда на востоке исчезает краснота, появляющаяся во время заката солнца, и продолжается до тех пор, когда до полуночи остается время, достаточное только для совершения ночной молитвы. Внимание! ● Временная разница между заходом солнца и началом времени вечерней молитвы (исчезновением красноты на востоке) зависит от времени года. 5. Время ночной молитвы. Время ночной молитвы начинается с момента, когда прошло столько времени, сколько хватает для совершения вечерней молитвы и длится до полуночи. Внимание! ● Из (обязательной) предосторожности, временем вечерней и ночной молитв и т. п. следует считать ночь от начала заката до призыва на утреннюю молитву. Таким образом, приблизительно через 11 часов 15 минут после полудня завершается время вечерней и ночной молитв. Урок 35 ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ص ّ َ ل ا َ ة َ ك َ ا ن َ ت ْ ع َ ل ى َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ك ِ ت َ ا ب ا ً م َ و ْ ق ُ و ت ا ً ﴾
«… Воистину, молитва для верующих предписание в [определенное] время» Коран – 4: 103. Ежедневные молитвы Предписания по поводу времен молитв – Порядок между молитвами
4. Предписания по поводу времен молитв.
2. Двое праведных мужчин сообщат о наступлении времени молитвы. 3. Достойный доверия и знающий о временах молитвы муэдзин провозгласит о наступлении молитвы. Внимание! ● До тех пор, пока с помощью одного из методов определения времени молитвы человек не выяснит наступление времени, ему не дозволяется приступать к молитве. ● Если человек убедится в наступлении времени молитвы и начнет совершать ее, а затем в середине молитвы усомнится в наступлении времени молитвы, его молитва будет недействительной. Однако если во время совершения молитвы он был убежден в наступлении ее времени и усомнится по поводу уже совершенной части молитвы, была ли эта часть молитвы совершена после наступления молитвы или нет, то в таком случае его молитва действительна. 2. Критерием для выяснения наступления времени является уверенность религиозно обязанного. Таким образом: 1. В случае, если религиозно обязанный по средствам массовой информации, объявляющим каждый день о времени молитв до ее наступления, приобретет уверенность в наступлении времени молитвы, тогда он может довериться этому. 2. Если у человека появится уверенность в том, что призыв (азан) на молитву начался с наступлением времени молитвы, то нет необходимости ждать до его завершения, и он может начать совершать молитву. 3. Религиозно обязанный относительно времен ежедневных молитв должен действовать соответственно горизонту его местонахождения.
4. Одинаковость временного промежутка между временем двух разных областей в астрономическом рассвете или полудне или в закате солнца не значит, что и другие времена совпадают. В большинстве случаев разница между городами отличается в трех временах, например, если между двумя областями относительно полудня разница в 25 минут, то относительно времени утренней и вечерней молитвы эта разница не сохраняется и отличается (т. е. возможно будет больше или меньше 25 минут). 5. Тот, у кого осталось время совершить лишь один рак‘ат молитвы, должен совершать ее с намерением о своевременном (’ада) совершении, но умышленно не должен оставлять молитву до такого времени. В случае сомнения в том, осталось ли время для совершения хотя бы одного рак‘ата или нет, он должен совершить молитву с намерением о «выполнении обязательства» (ма фи-з-зимма). 6. После наступления времени двух молитв (аз-зухр и аль-‘аср или аль-магриб и аль-‘иша), молящийся волен выбирать между тем, чтобы совместить две молитвы (т. е. совершить одну за другой) и тем, чтобы выполнить каждую из них в предпочтительное для нее время (аль-вакт аль-фадила). 7. Желательно, чтобы человек совершал молитву в начале ее времени, о чем есть очень много настоятельных рекомендаций в исламском праве. Если он не сможет совершить молитву в начале ее времени, то будет лучше совершить ее как можно ближе к началу времени, разве что задержка молитвы будет иметь благочестивое основание, например для того, чтобы совершить коллективную молитву. 8. Если кредитор будет требовать свое имущество, то в случае, если человек может, он должен отдать его и затем совершить молитву. Таково же положение, если возникнет другое срочное и обязательное (ваджиб) дело. Но если времени для молитвы будет очень мало, то вначале необходимо совершить молитву.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|