2. Праздничные молитвы «Фитр» и «Курбан».
2. Праздничные молитвы «Фитр» и «Курбан». 1. В наше время (в период большого сокрытия) праздничные молитвы «Фитр» и «Курбан» не обязательны, а желательны. 2. Праздничная молитва состоит из двух рак‘атов. В первом рак‘ате после прочтения суры «Аль-Фатиха» и какой-либо другой суры следует произнести пять раз такбир (слова «Аллаху Акбар») и после каждого такбира совершить кунут. После пятого кунута следует произнести еще раз такбир и совершить поясной поклон, а затем два земных поклона. После земных поклонов следует встать и во втором рак‘ате произнести четыре такбира, после которых нужно совершить кунут. Затем произнести пятый такбир и совершить поясной поклон. После поясного поклона необходимо совершить два земных поклона, затем произнести слова свидетельства (ташаххуд) и приветствия (таслим). 3. Короткое или долгое чтение молитвенных слов при совершении кунута непредосудительно и это не аннулирует молитву, но увеличение или уменьшение их количества не дозволяется. 4. При совершении праздничной молитвы не нужно произносить икаму. Если имам праздничной молитвы произнесет икаму, то это не нанесет вреда правильности молитвы имама, а также совершающих за ним людей. 5. Представители лидера мусульман, которые имеют право проведения праздничных молитв, а также назначенные им имамы пятничных молитв могут в наше время (в период большого сокрытия имама Махди) проводить коллективные молитвы «Фитр» и «Курбан». Однако, из (обязательной) предосторожности, другим следует совершать их в индивидуальной форме. Также непредосудительно их коллективное проведение с надеждой на рекомендованность этого, а не из-за того, что на это есть указание в исламском законе. И если целесообразным будет проведение одной праздничной молитвы в городе, то будет лучше, если этим займется именно назначенный имам пятничной молитвы, а не кто-то другой.
6. Праздничные молитвы не подлежат восполнению. 7. Повторное проведение коллективной праздничной молитвы по причине появления не совершивших, но желающих совершить эту молитву предосудительно.
Урок 55 ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ): " ص ل ا ة ا ل ر ج ل ف ي ج م ا ع ة خ ي ر م ن ص ل ا ت ه ف ي ب ي ت ه ا ر ب ع ي ن س ن ة. ق ي ل: ي ا ر س و ل ا ل ل ه! ص ل ا ة ي و م ؟ ق ا ل (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ): ص ل ا ة و ا ح د ة " Посланник Аллаха ((с)) сказал: «Коллективная молитва человека лучше его молитвы дома в сорок лет». У посланника Аллаха спросили, [речь идет] о молитве одного дня? Посланник Аллаха ответил: «Об одной молитве! » Мустадрак аль-васа’ил, т. 6, стр. 466. Коллективная молитва Дозволенность и важность коллективной молитвы
1. Дозволенность и важность коллективной молитвы. 1. Коллективная (джама‘ат)молитва является одним из важнейших рекомендованных обрядов, и принцип коллективной молитвы расценивается как девиз Ислама. Совершение коллективной молитвы возможно как минимум двумя людьми (имамом и тем, кто совершает за ним молитву (ма’мум)). 2. Если имам начнет молитву без намерения проведения коллективной молитвы, то его молитва, а также молитва тех, кто совершает за ним, как за имамом, действительны. Другими словами, для осуществления коллективной молитвы достаточно только того, чтобы у ма’мума было намерение совершить молитву за имамом (иктида’), и намерение о проведении коллективной молитвы для самого имама необязательно, хотя для получения вознаграждения (саваб) за коллективную молитву ему следует принять намерение о проведении коллективной молитвы.
3. Не разрешается имаму руководить коллективной молитвой с намерением восполнения пропущенной молитвы из предосторожности. Таким образом, тот, кто хочет проводить одну молитву в разных местах, не может совершать свои молитвы с намерением восполнения пропущенной молитвы из предосторожности. 4. Согласие имама не является условием правильности совершения молитвы за ним. Таким образом, нет ничего предосудительного в совершении молитвы за имамом, который не согласен, чтобы за ним совершали молитву. 5. Совершать молитву за тем, кто сам молится в это время за имамом, неправильно. Однако, если человек, не зная, совершит за ним молитву, и при совершении поясного и земного поклонов он исполнял обязанности индивидуального молящегося, т. е. умышленно или по ошибке не добавил и не убавил ни одну из частей, добавление или пропускание которых аннулирует молитву, тогда его молитва действительна. 6. Дозволяется и даже рекомендуется (мустахаб) повторно проводить ежедневные обязательные молитвы для других лиц, которые тоже хотят совершить их совместно, но не дозволяется делать это более чем два раза. Таким образом, один имам может в двух мечетях проводить коллективную молитву, заново совершая одну молитву. 7. При совершении ежедневных обязательных молитв можно любую из этих молитв совершать за тем, кто совершает другую из ежедневных обязательных молитв. К примеру, тот, кто хочет совершить ночную (аль-‘иша) молитву, может совершить ее за тем, кто совершает вечернюю (аль-магриб) молитву. 8. Присутствие и участие женщин в коллективной молитве не имеет ничего предосудительного, а наоборот, им будет вознаграждение за участие в коллективной молитве. 9. Непредосудительно участие в коллективной молитве, отвечающей всем условиям для совершения за имамом молитвы и условиям коллективной молитвы с точки зрения того, кто хочет совершать молитву за имамом, даже если рядом есть мечеть, в которой одновременно проводится коллективная молитва. Однако верующим лучше собираться в одном месте и проводить одну совместную молитву для придания большего величия такому религиозному собранию как коллективная молитва. Необходимо, чтобы коллективная молитва служила средством объединения и усиления уз братства всех мусульман, а не разделения. Не дозволяется проведение коллективной молитвы вблизи мечети, если это будет служить расколом в рядах мусульман.
10. Если человек не успеет прийти на коллективную молитву и придет только в конце ее, когда имам будет произносить последний ташаххуд молитвы, то для получения вознаграждения коллективной молитвы, он может принять намерение о ее совершении, произнести «Аллаху Акбар», сесть и вместе с имамом произнести ташаххуд, затем подождать, пока имам произнесет слова приветствия (таслим), не произнося при этом ничего, после чего встать и продолжить совершение молитвы, т. е. читать суру «Аль-Фатиха» и (вторую) суру, что будет считаться его первым рак‘атом. Это относится только к последнему ташаххуду коллективной молитвы для получения вознаграждения коллективной молитвы. Нельзя действовать так во время произношения ташаххуда во втором рак‘ате трехрак‘атной и четырехрак‘атных молитв. 11. Различие в следовании фетвам разных религиозных законоведов не является препятствием для правильности совершения за имамом коллективной молитвы. Таким образом, тот, кто в вопросах молитвы путника следует мнениям определенного религиозного законоведа, может совершать молитву за имамом, который в этих вопросах следует мнениям другого религиозного законоведа. Однако совершать молитву тому, чей религиозный законовед придерживается мнения о совершении молитвы путника в определенном случае, за имамом, чей религиозный законовед придерживается мнения о совершении полной молитвы, или наоборот, неправильно. Внимание! ● Не дозволяется совершать индивидуальную молитву там, где в это время проводится коллективная молитва, если это будет рассматриваться как преуменьшение важности коллективной молитвы или проявлением неуважения к имаму, в справедливости которого убеждены люди.
● Внешнее участие в коллективной молитве из рациональных интересов, как например, для избежания осуждения, непредосудительно. Однако, чтение про себя суры «Аль-Фатиха» и (второй) суры в тех молитвах, в которых нужно читать вслух, как вечерняя (аль-магриб), ночная (аль-‘иша) и утренняя (ас-субх) молитва, для того, чтобы показать, что человек совершает молитву за имамом, неправильно и недостаточно для исполнения религиозных обязанностей. ● Желательные действия, такие как совершение желательных молитв, чтение мольбы «тавассул» или других длинных молитв, проводимых до и после коллективной молитвы в молельных комнатах государственных учреждений и длящихся дольше, чем сама коллективная молитва, если будет приводить к трате рабочего времени и откладыванию обязательных дел, то это порицается исламским законом. ● Брать деньги имаму за проведение коллективной молитвы не дозволяется, кроме случаев, когда эти деньги будут расходоваться для того, чтобы имам мог добираться до мечети. ● В коллективной молитве после слов приветствия (таслим) чтение айата о благословении Пророка (сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы) – 33: 56) и благословление Пророка и его рода желательно и имеет вознаграждение. Для того чтобы получить вознаграждение за совершение молитвы в начале отведенного для нее времени и за ее коллективное исполнение, лучше организовать процесс работы так, чтобы сотрудники на рабочем месте могли совершить ее в коллективном виде за минимальное время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|