Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Условия для имама коллективной молитвы.




4. Условия для имама коллективной молитвы.

1. Достижение возраста вменения обязанностей (совершеннолетия) (булуг).

Условия для имама коллективной молитвы:
2. Вменяемость (‘акл).

3. Праведность.

4. Законнорожденность.

5. Должен быть шиитом, признающим двенадцать имамов.

6. Уметь правильно совершать молитву.

7. Быть мужчиной (в случае, если ма’мум мужчина).

3. Праведность [25]

1. Если имам коллективной молитвы скажет или пошутит так, что это не понравится другим, и это не будет соответствовать положению религиозного ученого, но если его действия не будут противоречить принципам исламского закона, то это не сделает его неправедным.

2. Одно лишь оставление призыва к добру и запрещения зла, которое, возможно, имеет уважительные для религиозно обязанного причины, не лишает человека праведности и не является препятствием для совершения за ним молитвы.

3. Если имам коллективной молитвы для ее проведения будет ездить на велосипеде, соблюдая все правила дорожного движения, то это не лишает его праведности, и никаким образом не препятствует проведению им общественной молитвы.

4. Если кто-то признает праведность и богобоязненность определенного лица, но одновременно знает, что тот в каком-то случае отнесся к нему несправедливо, то до тех пор, пока для него не будет доказано, что поступок имама коллективной молитвы, который он считает несправедливым, был совершен сознательно, по его воле и без оснований исламского закона, он не имеет права считать того нечестивцем.

Внимание!

● В совершении коллективной молитвы за имамом полное знание об имаме не является необходимым условием. И если праведность имама будет доказана каким-либо путем для того, кто хочет за ним совершать молитву, то дозволяется молиться за ним, и такая коллективная молитва действительна.

6. Правильное совершение молитвы.

1. Если произношение молитвенных формул религиозно обязанным будет неверным, и он не будет способен обучиться правильному произношению, то его молитвы считаются действительными, но другие не могут совершать за ним коллективную молитву.

2. Если, по мнению того, кто хочет совершать молитву за имамом, произношение молитвенных формул имама будет неверным и вследствие этого, он будет считать молитву имама недействительной, то не дозволяется совершать за таким имамом молитву. Если он совершит молитву за таким имамом, то его молитва будет недействительной и перевыполнение ее обязательно.

7. Имам должен быть мужчиной.

Женщина может стать имамом коллективной молитвы только в том случае, если за ней будут молиться только женщины.

Несколько замечаний по поводу условий для имама коллективной молитвы.

■ При возможности совершения молитвы за религиозным ученым  не следует совершать молитву за другим.

■ Если имам коллективной молитвы сможет спокойно и нормально стоять и сохранять такое положение во время чтения суры «Аль-Фатиха» и другой какой-нибудь суры, при произношении зикра, при совершении действий молитвы, а также будет способен полностью совершать поясной и земной поклоны и правильно совершать малое ритуальное омовение, то, после выяснения других условий правильности совершения молитвы за имамом, можно за ним совершать молитву. Если человеку ампутировали полностью руку или ногу, или они парализованы, то проведение им коллективной молитвы проблематично. При ампутации большого пальца ноги проведение человеком коллективной молитвы будет правильно.

■ Человек, который по уважительной с точки зрения исламского закона причине не может совершить полное омовение (гусл), может совершить ритуальное очищение землей (тайаммум) вместо полного омовения, и стать имамом коллективной молитвы. Совершение молитвы за таким имамом не имеет ничего предосудительного.

■ Молитвы тех, кто по незнанию положений исламского закона совершал молитву за имамом, за которым неправильно совершать молитву, считаются правильными, и нет необходимости в их перевыполнении или восполнении.

2. Разные положения о молитве.

1. Нет специальных правил о том, как будить членов семьи на утреннюю молитву.

2. Опекуну детей желательно обучать их религиозным предписаниям и обрядам поклонения после достижения возраста, с которого они смогут различать хорошее и плохое.

3. Под выражением: «Нет молитвы в течение сорока дней для того, кто пьет вино» подразумевается то, что питье вина является препятствием для принятия молитвы, а не то, что обязательность молитвы отпадает из-за употребления вина, чтобы было необходимо восполнить их или совместить своевременное выполнение с последующим восполнением.

4. Нет ничего предосудительного в рукопожатии после совершения молитвы, в целом, рукопожатие верующих желательно (мустахаб).

5. Если человек увидит, что другой человек неправильно совершает действия молитвы, то в таком случае на нем нет никаких обязанностей, если только неправильность совершения молитвы будет исходить из незнания того человека о правилах ее выполнения. В таком случае из (обязательной) предосторожности следует просветить и наставить его.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...