Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Намерение в «сомнительный день» (йавм аш-шакк)




3. Намерение в «сомнительный день» (йавм аш-шакк)

День, относительно которого человек сомневается, является ли он последним днем месяца ша‘бан или первым днем месяца рамадан, называется «сомнительным днем» (йавм аш-шакк), в который соблюдать пост необязательно. Если человек захочет поститься в такой день, он не может принять намерение о соблюдении поста месяца рамадана, но может поститься с намерением желательного поста последнего дня месяца ша‘бан или с намерением восполнения пропущенного поста и т. п., и если потом выяснится, что это был первый день месяца рамадан, этот день зачтется ему как пост первого дня месяца рамадан и тогда необязательно будет его восполнять, а если в середине дня поймет, что этот день первый день месяца рамадан, то должен с того момента принять намерение о соблюдении поста месяца рамадан.

4. Сохранение намерения

1. Во время поста необходимо сохранять свое намерение.

 

То, что может помешать сохранению намерения
1. Намерение прекратить пост (т. е. в течение дня человек примет намерение прекратить пост): его пост аннулируется и повторное намерение продолжить соблюдение поста будет бесполезно.

 

В этих двух случаях, из обязательной предосторожности должен поститься, а затем восполнить пост этого дня.
2. Сомнение продолжить соблюдать пост

(в том смысле, что пока еще не принял

решение аннулировать пост)

3. Твердое решение прекратить пост

т. е. решит совершить действие,

аннулирующее пост, но пока

не совершил его

Внимание!

● Сказанное выше касается обязательного определенного поста, такого как пост месяца рамадан, пост по причине определенного обета и т. п. Однако при соблюдении желательного поста, а также обязательного, но неопределенного, обязательность которого не относится к определенному дню, если человек примет решение прекратить соблюдение поста, но не совершит какое-либо действие, аннулирующее пост, а затем снова до полудня (при соблюдении желательного поста до заката солнца) примет намерение поститься, его пост будет действительным.

 


Урок 59

Пост

Действия, аннулирующие пост

 

7. Действия, аннулирующие пост.

 

1. Прием еды и питья.

2. Половое сношение.

3. Онанизм.

Действия, аннулирующие пост:
4. Приписывание Аллаху, пророкам и непорочным имамам (мир им всем! ) слов, которые они не произносили (согласно обязательной предосторожности).

5. Попадание густой пыли в горло (согласно обязательной предосторожности).

6. Погружение всей головы в воду (согласно обязательной предосторожности).

7. Пребывание в состоянии полового осквернения (джанабат), менструации (хайд) и нифас до призыва на утреннюю молитву.

8. Клизма.

9. Преднамеренное вызывание рвоты.

Внимание!

● Действия, аннулирующие пост, называются «муфтират».

1. Прием еды и питья.

1. Если постящийся умышленно и осознанно съест что-нибудь или выпьет, его пост аннулируется, не зависимо от того, будет это пригодным для еды и питья или же он употребит нечто несъедобное, например, бумагу, материал и т. п., будь то в большом количестве или в малом, к примеру, каплю воды или крошку хлеба.

2. Если постящийся преднамеренно проглотит остатки пищи между зубами, его пост аннулируется, но если он не будет знать о наличии остатков пищи между зубами или не будет знать о попадании их в горло или проглатывание будет непроизвольно и неосознанно, его пост не аннулируется.

3. Прием еды и питья по забывчивости и по ошибке не аннулирует пост, и нет разницы в этом положении между обязательным и желательным постом.

4. Проглатывание слюны не аннулирует пост.

5. Исходя из обязательной предосторожности постящемуся следует отказаться от использования питательных и укрепляющих инъекций, а также от любых внутривенных инъекций и капельниц. Для использования внутримышечных, обезболивающих и т. п. инъекций, а также для приложения лекарственных препаратов к ране нет препятствий.

6. Исходя из обязательной предосторожности постящемуся следует отказаться от наркотических средств, принимаемых человеком через нос или которые кладутся под язык.

7. Если во время приема пищи человек поймет, что наступило время призыва на утреннюю молитву, он должен вынуть изо рта пищу, и если он умышленно проглотит ее, его пост будет аннулирован (обязанности того, кто умышленно аннулирует свой пост, будут изложены далее).

8. Глотание слизи (скапливающейся в носоглотке и гортани во время простуды) не наносит вреда посту, однако, если эта слизь дойдет до полости рта, то из обязательной предосторожности, необходимо воздержаться от ее глотания.

9. Если принятие таблеток от давления во время поста будет необходимо, то это разрешается, но аннулирует пост (принятие таблеток в лечебных целях приравнивается к употреблению пищи).  

10. Если появится кровь из десен, то если человек не проглотит ее, его пост не нарушится. В случае, если она растворится в слюне (и от нее не останется и следа), то слюна считается ритуально чистой, глотать ее непредосудительно и это не нарушит пост. При наличии сомнений в том, смешана ли слюна с кровью или нет, не предосудительно глотать ее, и это не нарушает пост.

Внимание!

● Пост из-за того, что изо рта постящегося выделится кровь, не аннулируется, однако необходимо предотвратить проникновения крови в горло.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...