Характеристика готовой продукции
Столовое сортовое выдержанное сухое вино «Алиготе» должно иметь следующую органолептическую характеристику и физико-химические показатели.
Таблица 1.4 – Органолептическая характеристика вина
Таблица 1.5 – Физико-химические характеристики вина
Характеристика вспомогательных материалов Для производства готового вина могут потребоваться различные вспомогательные материалы, а именно: диоксид серы, бентонит, желатин пищевой, препарат «Метагум», фильтрующие, моющие, фасовочные и укупорочные материалы. Данные по вспомогательным материалам сведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Характеристика вспомогательных материалов
Приведенные данные свидетельствуют о возможности производства на винзаводе практически всего ассортимента тихих вин, в т.ч. и выдержанных столовых сортовых. Для создания конкурентоспособной продукции необходимо выработать четкую маркетинговую стратегию, в которую входят качество, стабильность, устойчивые объемы, демократические цены, реклама и имидж предприятия.
Обоснование реконструкции
В Крыму рынок сухих белых вин создается как известными производителя- ми, так и новыми фирмами. Чтобы заявить о себе и быть конкурентоспособ- ным, предприятие должно выработать четкую маркетинговую стратегию. Приемы стратегии известны: качество, устойчивые объемы, демократические цены, реклама, высокий имидж марки. Сегментация рынка Целью проекта является производство белого выдержанного сухого вина с дальнейшей его реализацией на рынке Крыма в курортный сезон. Для определения планируемого объема выпуска необходимо определить объем целевого рынка: - принимаем, что взрослое население Крыма составляет 1,5 млн. человек. В курортный сезон в Крым приезжают еще 4,5 млн. человек: У1 = 6000 000 человек - объем потребления вина приблизительно равен 1,2 бутылки на человека за сезон: У2 = 6000 000 * 1,2 = 7200 000 = 540 000 дал - потребление сухого белого вина в Крыму составляет около 50 % всего объема вина (по маркетинговым исследованиям), следовательно: У3 = 540 000 * 0,5 = 270 000 дал Для сравнения примем два близких по показателям предприятия: ЗАО «Бахус» и ЗАО «Изумрудный», выпускающих продукцию такого же класса.
Таблица 1.7 – Основные показатели конкурентоспособности
Оценки по показателям 2 – 4 приводятся в относительных величинах по 10-ти бальной шкале. Алгоритм расчета конкурентоспособности - Отмечаем важность показателей методом экспертных оценок; - вводим «идеальный» вариант – не существующий вариант продукта с наилучшими показателями (минимальной ценой и другими максимальными показателями; - рассчитываем для всех конкурентов относительные показатели качества: - для минимизуемых показателей Пмин = Пид / Пбаз где Пид – показатель идеального варианта, Пбаз – базовый показатель - для максимизуемых показателей Пмакс = Пбаз / Пид Рассчитываем показатели и вносим результаты в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 – Показатели качества по предприятиям
Используя средневзвешенные показатели качества, определяем часть рынка, которую может занять продукция АПК «Виноградный»: Х = 21,17 % Целевой объем рынка составляет: Уцел = (У3 * Х) / 100 = 270000 * 0,2117 = 58590 дал В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что винзавод АПК «Виноградный» может производить и реализовать в курортный сезон в Крыму не более 58,6 тыс. дал искомой продукции. Таким образом выбранная нами мощность по производству столовых сухих выдержанных вин в количестве 10,5 тыс. дал (150 000 бут / год) реальна и имеет тенденцию к увеличению до 58,6 тыс. дал.
Технологическая часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|