Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесса с применением Интернет-технологий в вузе




Применение новых Интернет-технологий (ИТ) позволяет сегодня использовать разнообразные по форме и содержанию методы работы со студентами. При включении в образовательный процесс информационных технологий, в частности возможностей Интернета, основной упор делается на самостоятельную деятельность обучающегося.

Особенности разработанных дидактических моделей определяются не только тщательной проработкой механизмов включения ИТ в учебный процесс, но и анализом возможностей ИТ с точки зрения решения дидактических задач. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение студентов, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

On-line энциклопедии, справочники, самоучители, образовательные курсы – все можно отнести к объектам пассивного обучения, поскольку какой бы степенью интерактивности не был бы наделен образовательный ресурс, он все же представляет собой результат творческой деятельности автора, либо авторского коллектива и активной переработки подаваемого материала, который уже заключает в себе строгие рамки, требующие от студента определенных навыков работы. По-настоящему же активной исследовательской работы, ведущей к творческому восприятию материала, к его систематизации, разного рода открытиям, приводящим к подлинному знанию, данные ресурсы предоставить не могут.

В этом плане крайне интересна идея разработки студентом собственного образовательного Интернет-проекта, разработанного самим студентом, куда входят его собственные результаты исследования, их систематизация, попытка создания авторского учебника. Не традиционный реферат, а собственное исследование вопроса (темы) с последующей публикацией в Интернете для всеобщего пользования – вот еще один оригинальный способ актуализации творческих способностей индивидуума и возрастания доли самостоятельно творческого мышления обучающегося.

Для того чтобы созданная обучающим или студентом разработка после публикации в Интернете была по-настоящему востребована, она должна отвечать некоторым общеизвестным принципам: своей актуальностью и новизной.

Использование Интернет-технологий при обучении студентов – это качественно новый этап в инновационных формах организации учебного процесса. Психологический аспект проблемы информационного обучения связан, прежде всего, с углубленным анализом деятельности как основного механизма достижения преподавателем и студентами тех или иных конкретных учебных целей, а дидактический аспект предлагает выявление и использование закономерностей самого процесса обучения, переосмысление этих закономерностей с учетом специфических условий информатизации.

В процессе профессиональной подготовки будущих специалистов можно использовать опыт использования Интернет-технологий, традиционные методы обучения: проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, функции преподавателя на лекциях, который обязан давать концептуальные основы, связанные с развитием и функционированием Интернета, иллюстрируя изложение материала доступными и наглядными примерами.

Рассматриваются возможности, которые должны иметь студенты при получении информации об аппаратном, программном и информационном обеспечении использования Интернета. Изложение курса анализируется, начиная с освещения вопросов глобального характера – истории и тенденций развития Интернета, а далее логически переходит к проблемам аппаратного (технического) и программного обеспечения.

Основным элементом учебного процесса в вузе становится не только знание, но и информация, а в качестве нового средства обучения выступает компьютер, подключённый к глобальной сети Интернет. В этих условиях с учетом информатизации образования возникает вопрос о взаимодействии традиционных и новых средств обучения. Такой подход позволяет нам пересмотреть новую парадигму образования и прийти к ее усовершенствованной форме, при которой компьютер и учебник параллельно используются в учебном процессе.

Также можно использовать обучающие программные средства, требующих, как известно, значительных материальных и временных ресурсов, что в конечном итоге приводит к появлению большого количества разнородных по стилю, не стыкующихся друг с другом учебных программ для решения отдельных узких вопросов по той или иной теме. Общим недостатком большинства таких программ является эксплуатация лишь иллюстрирующих и тестирующих возможностей компьютера и узкие рамки реализованных алгоритмов, не позволяющих студенту решать задачи творчески, а поэтому недостаточно реализующие и развивающие его интеллектуальный потенциал.

В качестве основных резервов повышения эффективности процесса профессиональной подготовки будущих специалистов с использованием Интернет-технологий рассматриваются различные методы, формы и средства организации обучения в рамках изучаемых дисциплин. Использования Интернет-технологий, практическое применение которой неизбежно включаетпознавательную деятельность студентов, обеспечивающую не только определенную систему знаний, но и необходимый развивающий эффект, а также способствующую общекультурной подготовке студентов, формированию у них информационной и правовой культуры способствующее личностно-ориентирован-ному развитию будущего специалиста.

Обучение будущих специалистов есть дидактическое целесообразное сочетание обучения общекультурным знаниям и деятельности, присущей специальным дисциплинам, с применением Интернет-технологий. Применение Интернет-технологий выступают как мощный помощник преподавателю в управлении познавательной деятельностью студентов, реализации открытого образования и личностной направленности процесса обучения, позволяющими сделать образование информационно полным, доступным и распределенным. При проектировании модели обучения использовали положение, согласно которому основу проектирования дидактических процессов личностно-развивающего Интернет-образования составляют представления о целостности, дидактической системы, основным системным фактором которой является цель – развитие личности, а основным принципом функционирования – единство социальных, информационных и личностных задач образования.

Главное – сформировать у студента Интернет-ориентированную способность мышления, научить использовать информацию для самообразования, повышения квалификационного уровня, решения возникающих правовых проблем и задач. Студент имеет возможность: использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать по определенным признакам нужные ресурсы, обрабатывать информацию в больших объемах за сравнительно малый промежуток времени, передавать информацию и обмениваться ресурсами с субъектами обучения

Дидактические модели проведения занятий с применением Интернет-технологий и мультимедийных средств в вузе базируются на дидактических принципах: распределенности образовательных ресурсов, авторского участия в учебном процессе, интерактивности, мультимедийного представления учебной информации. Особенности разработанных дидактических моделей определяются не только тщательной проработкой механизмов включения ИТ в учебный процесс, но и анализом возможностей ИТ с точки зрения решения дидактических задач.

Применение Интернет-технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к студентам с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение студентов, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

 

Ссылки:

·http://www.pavelobraztsov.narod.ru/text/9.htm

Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с. - Библиогр. 87 назв.

·Трофимов А.Б. Дидактическая система комплексного применения современных информационно-педагогических технологий в вузах МВД России (докторская диссертация, параграф 1.3)
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat

http://www.dissercat.com/content/didakticheskaya-sistema-kompleksnogo-primeneniya-sovremennykh-informatsionno-pedagogicheskik#ixzz3wfdu4mQk

·http://pandia.ru/text/78/449/26068.php

· РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы Иванов, Игорь Анатольевич Журнал Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета Выпуск № 104 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК:51

http://didacts.ru/dictionary/1008/word/tehnologija-didakticheskaja

· ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОГНИТИВНОВИЗУАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ Авторы Кондратенко, Ольга Анатольевна Журнал Теория и практика общественного развития Выпуск № 6 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378.14: 15http://didacts.ru/dictionary/1008/word/tehnologija-didakticheskaja

· Формирование мотивации старших школьников к использованию информационных технологий в дидактическом процессе Авторы Бойко, Т. С. Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 44 / том 18 / 2007 Коды ГРНТИ: 14.25 — Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы ВАК РФ: 13.00.02; 13.00.01 УДK: 373.1http://didacts.ru/dictionary/1008/word/tehnologija-didakticheskaja

· ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Авторы Новиков, Алексей Валерьевич Вилкова, Алевтина Владимировна Журнал Общество и право Выпуск № 3 (45) / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37http://didacts.ru/dictionary/1008/word/tehnologija-didakticheskaja

· ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УНИВЕРСИТЕТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА Авторы Тарнавская, Татьяна Вердиевна Журнал Знание. Понимание. Умение Выпуск № 1 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37http://didacts.ru/dictionary/1008/word/tehnologija-didakticheskaja

· ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИДАКТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Авторы Храмов, В. В. Ширшова, Е. О. Журнал Фундаментальные исследования Выпуск № 11-12 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК:796: 004http://didacts.ru/dictionary/1008/word/tehnologija-didakticheskaja

ТЕМА 7: Психолого-педагогические особенности организации самостоятельной работы студентов. Виды самостоятельной работы студентов. Моделирование структуры самостоятельной работы. Компьютерная поддержка самостоятельной работы студентов. Предпосылки обеспечения эффективности самостоятельной работы студентов

ТЕКСТ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...