Занятие 15. Как работать. Упражнение «Совмещение прошлого времени. с настоящим». Упражнение «Непосредственное познание причин физических и психических
Занятие 15
Программа занятия: • Анализ выполнения дома комплекса упражнений 14-го занятия — 10 минут. • Как работать — 20 минут. • AT высшая: отработка упражнения «Совмещение прошлого времени с настоящим», «Непосредственное познание причин физических и психических расстройств», «Видение образов, несущих эстетическую ценность» — 40 минут.
Как работать
От стиля работы, от отношения к работе и от внутреннего состояния во время работы зависят не только ожидаемые материальные результаты, но и продвижение в духовном развитии, ибо работа, выполняемая без интереса, без любви, вызывает у человека физическую и психическую усталость и неудовлетворенность. Любую работу можно сделать интересной. Во-первых, можно использовать элементы ролевого тренинга: играть какую-то роль при выполнении работы. Представить себя изобретателем, воплощающим в работе свое изобретение, или представить, что выполняется заказ для любимого человека, и т. д. Во-вторых, можно использовать в работе метод медитации. Методика выполнения работы как медитации следующая: • в течение 3–5 минут делайте полное йоговское дыхание; • представьте, что с выдохом вы выбрасываете все свои мрачные мысли и о жизни, и о работе; • вы почувствуете облегчение и приступите к работе; • отбросив все остальные мысли, обратите свое внимание на удовольствие, которое может дать и дает работа. И постепенно это удовольствие будет расти и в конце концов станет привычкой.
Упражнение «Совмещение прошлого времени с настоящим»
Можно сделать какое-то время настоящим, если имеется подозрение, что в то время произошла душевная травма (исследовав прошлое время, можно понять причины душевной травмы и попытаться убрать ее последствия).
Формула 1. Формула 2: • «Перед моим внутренним взором возникает образ, мой образ, когда мне было... лет. • Образ делается четче. • Образ ясно стоит передо мной». Время может быть и не названо. Тогда формула звучит так: • «Перед моим внутренним взором развивается образ, образ из того времени, когда у меня начались расстройства (трудности, симптомы и т. д. )». Эти формулы (в зависимости от набора начальных данных о психической травме) могут быть заменены следующими формулами: • «Перед моим внутренним взором появляется образ... • Я вижу свой родительский дом, я вижу место, где меня обидели... » Или: «Я вижу помещение, в котором впервые почувствовал страх помещения». К таким формулам, определяющим место действия, может быть добавлена фраза: «Я наблюдаю, что там происходит». Нередко при таких сценах в памяти вызываются переживания, которые нанесли травму. Формула 3. Формула 4. Упражнение «Непосредственное познание причин физических и психических расстройств»
Формула 1. Формула 2: • «Перед моим внутренним взором появляется образ. • Образ показывает мне причину моего напряжения. • Образ становится все более ясным. • Образ ясно стоит передо мной». Слово «напряжение» может быть заменено другими: «мои судороги», «моя астма», «мои боли» и т. п. При так называемых психосоматических заболеваниях эти образы могут дать важные сведения о глубинных причинах заболевания. Если нужно выяснить причину душевных болезненных состояний или расстройств, то используют формулу: • «Перед моим внутренним взором появляется образ. • Образ показывает причину моего страха (или моего недовольства, моей депрессии, ненависти и т. д. )».
Формула 3. Формула 4.
Упражнение «Видение образов, носящих эстетическую ценность»
Существует связь между здоровьем, гармонией и видением подлинных ценностей эстетически прекрасного. Эта связь через это упражнение значительно усиливается. Формула 1. Формула 2: • «Перед моим внутренним взором появляется образ. • Я вижу прекрасный орнамент. • Я рассматриваю его и позволяю ему воздействовать на меня. • Образ становится все более четким. • Образ становится ясным». Или: «Я вижу прекрасное полотно. Что оно изображает и что это значит для меня? » Или: «Я вижу великолепную статую. Кто скульптор и что она изображает? » Или: «Я вижу великолепный ландшафт. Где я и почему я здесь? »
Занятие 16
Программа занятия: • Анализ выполнения дома комплекса упражнений 15-го занятия — 10 минут. • Использование свободного времени для психического расслабления дома и на природе — 30 минут. • AT высшая: упражнение для глубоко подавленных и пессимистически настроенных людей; упражнение, способствующее преодолению трудностей во взаимоотношениях с близкими; упражнение, способствующее второму внутреннему рождению, — 40 минут.
Использование свободного времени для психического расслабления дома и на природе
Наш ум постоянно работает; мысли без конца появляются и исчезают. Дать возможность отдохнуть мозгу — это значит дать возможность отдохнуть и телу, и психике. Если у вас есть свободное время, используйте его для домашнего психического расслабления. Методика домашнего психического расслабления: • Примите положение ребенка, лежащего в утробе матери. Вы почувствуете, как вас окутывает тишина, та тишина, которая присутствует в материнской утробе. Если вы находитесь в постели, накройтесь с головой одеялом, подожмите ноги и замрите. • Иногда будут мелькать какие-то мысли. Пусть они проходят перед вами, относитесь к ним с безразличием, отрешенно: раз уж они появились — пусть, если их нет — хорошо. Не боритесь с ними, не отталкивайте их. Борьба будет отвлекать, желание отбросить их станет настоятельным, и тогда они станут более настойчивыми. Оставайтесь просто безразличными, пусть мысли бродят где-то на периферии, там, откуда доносится шум уличного движения. А мысли — это действительно шум движения, движения миллионов клеток мозга, вступающих в контакт друг с другом, движения энергии и электричества, стремящихся от одной клетки к другой. Это слышен гул огромной машины, так что пусть он будет.
• Вы же совершенно безразличны к нему, он вас нисколько не волнует, и вообще, это не ваша проблема, возможно, чья-то, но только не ваша. И вы вскоре удивитесь — будут приходить мгновения, когда шум начнет исчезать совершенно и вы будете оставаться совершенно одни. За город на природу нужно уезжать, по крайней мере, на один день в неделю. И обязательно один час уделить психическому расслаблению. Методика психического расслабления на природе: • выберите укромный уголок на лоне природы и идите бесцельно, не засекая времени. В вашем распоряжении должен быть час абсолютно свободного времени; • при любом препятствии с внешней стороны (крик птицы, споткнулись или кто-то пересек вам дорогу, или толкнул вас, пошел внезапно навстречу вам) вы должны свернуть или идти другим путем. В этом состоянии наступает полное психическое расслабление. Оно снимает внутренние зажимы, ликвидирует раздражение, чувство неудовлетворенности в чем-либо, восстанавливает психические силы. Вы выходите из субъективного потока времени. Cубъективный поток времени — это цепочка событий, которую вы выстраиваете перед собой, прогнозируя свои будущие действия и словно разбивая весь свой день на ряд ожидаемых событий. Любые препятствия на пути осуществления этих событий воспринимаются вами как личное оскорбление. Пробиваясь сквозь них, вы нарушаете свою энергетическую защиту, рвете ваше поле. Модификация этого упражнения — ходьба вдвоем. При ходьбе вы слушаете шаги своего партнера и будто входите в его психическое состояние, раскрываете его, начинаете чувствовать его настроение и отношение к вам в данный момент. Это упражнение учит сопереживанию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|