I. Божество и божественность
(2. 1) 0: 1. 1 Вселенная вселенных представляет собой феномены божественной деятельности на разнообразных уровнях космических реальностей, интеллектуальных значений и духовных ценностей, однако все эти проявления – личностные или иные – божественно координированы. (2. 2) 0: 1. 2 БОЖЕСТВО может персонализироваться в Боге; оно обладает доличностными и сверхличностными атрибутами, не вполне понятными человеку. Божество отличается свойством единства – действительного или возможного – на всех сверхматериальных уровнях реальности; это объединяющее свойство лучше всего понимается созданными существами как божественность. (2. 3) 0: 1. 3 Божество функционирует на личностном, доличностном и сверхличностном уровнях. Всеобъемлющее божество функционирует на семи уровнях: (2. 4) 0: 1. 4 1. Статическом – самосодержащее и самосущее Божество. (2. 5) 0: 1. 5 2. Потенциальном – самопроизвольное и самонамеренное Божество. (2. 6) 0: 1. 6 3. Ассоциативном – самоперсонализированное и божественно братское Божество. (2. 7) 0: 1. 7 4. Созидательном – самораспространяющееся и божественно раскрываемое Божество. (2. 8) 0: 1. 8 5. Эволюционном – саморасширяющееся и отождествляемое с созданиями Божество. (2. 9) 0: 1. 9 6. Высшем – самоэмпирическое, объединяющее создания и Создателя Божество. Божество, действующее на первом уровне отождествления с созданиями в качестве пространственно-временных верховных управляющих большой вселенной, что иногда обозначается как Верховность Божества. (2. 10) 0: 1. 10 7. Предельном – самосоздающее, выходящее за пределы времени и пространства Божество. Божество всемогущее, всезнающее и вездесущее. Божество, функционирующее на втором уровне проявления объединяющей божественности в качестве эффективных верховных управляющих и абсонитных вседержителей мироздания. По сравнению со служением Божеств в большой вселенной, эта абсонитная функция в мироздании равносильна всеобщему верховному управлению и сверхподдержке, что иногда называется Предельностью Божества.
(2. 11) 0: 1. 11 Конечный уровень реальности характеризуется жизнью созданий и пространственно-временными ограничениями. Конечные реальности могут не иметь конца, но у них всегда есть начало – они сотворены. Верховность – это уровень Божества, который можно осмыслить как функцию по отношению к конечному бытию. (2. 12) 0: 1. 12 Абсонитный уровень реальности характеризуется вещами и существами, не имеющими начала и конца, а также преодоленностью времени и пространства. Абсонитные существа не создаются; они возникают – они просто существуют. Предельность – это уровень Божества, который можно осмыслить как функцию по отношению к абсонитным реальностям. В какой бы части мироздания ни происходил выход за пределы времени и пространства, всякий раз такой абсонитный феномен является актом Предельности Божества. (2. 13) 0: 1. 13 Абсолютный уровень не имеет начала, конца и находится вне времени и пространства. Так, в Раю пространство и время не существуют; пространственно-временной статус Рая абсолютен. Экзистенциально этот уровень достигается Божествами Рая в Троице, однако эмпирически этот третий уровень объединяющего выражения Божества не является вполне единым. Где бы, когда бы и как бы ни функционировал абсолютный уровень Божества, при этом всегда проявляются абсолютные, присущие Раю ценности и значения. (3. 1) 0: 1. 14 Божество может быть экзистенциальным, как в Вечном Сыне; эмпирическим, как в Высшем Существе; ассоциативным, как в Боге-Семичастном; неделимым, как в Райской Троице. (3. 2) 0: 1. 15 Божество является источником всего божественного. Божество особенно и неизменно божественно, однако всё то, что божественно, не обязательно является Божеством, хотя оно будет связано с Божеством и будет стремиться к определенному аспекту единения с Божеством – единения духовного, интеллектуального или личностного.
(3. 3) 0: 1. 16 БОЖЕСТВЕННОСТЬ есть характерное, объединяющее и координирующее свойство Божества. (3. 4) 0: 1. 17 Божественность постигается созданными существами как истина, красота и благость; коррелируется в личности как любовь, милосердие и служение; раскрывается на безличностных уровнях как правосудие, могущество и всевластие. (3. 5) 0: 1. 18 Божественность может быть совершенной – полной – как на являющих Райское совершенство экзистенциальном уровне и уровне создателей; она может быть несовершенной, как на характеризуемых пространственно-временной эволюцией эмпирическом уровне и уровне созданий; либо она может быть относительной, не являясь ни совершенной, ни несовершенной, как на некоторых уровнях экзистенциально-эмпирических взаимоотношений Хавоны. (3. 6) 0: 1. 19 Пытаясь постигнуть совершенство во всех аспектах и формах относительности, мы встречаемся с семью возможными вариантами: (3. 7) 0: 1. 20 1. Абсолютное совершенство во всех аспектах. (3. 8) 0: 1. 21 2. Абсолютное совершенство в некоторых аспектах и относительное во всех остальных. (3. 9) 0: 1. 22 3. Абсолютные, относительные и несовершенные аспекты в различных сочетаниях. (3. 10) 0: 1. 23 4. Абсолютное совершенство в некоторых отношениях, несовершенство во всех остальных. (3. 11) 0: 1. 24 5. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство во всех проявлениях. (3. 12) 0: 1. 25 6. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство в некоторых аспектах, несовершенство в остальных. (3. 13) 0: 1. 26 7. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо свойстве, несовершенство во всех.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|