Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Бог. III. Первый Источник и Центр




II. Бог

(3. 14) 0: 2. 1 Эволюционирующие смертные испытывают неодолимую потребность в символизации своего конечного представления о Боге. Осознание человеком нравственного долга и его духовный идеализм представляют уровень ценностей, – эмпирическую реальность, – который плохо поддается символизации.

(3. 15) 0: 2. 2 Космическое сознание подразумевает признание Первопричины, единственной недетерминированной реальности. Бог – Всеобщий Отец – действует на трех уровнях личностного Божества, которые характеризуются суббесконечной ценностью и относительным выражением божественности:

(3. 16) 0: 2. 3 1. Доличностном – например, в служении частиц Отца, таких как Настройщики Мышления.

(3. 17) 0: 2. 4 2. Личностном – например, в эволюционном опыте созданных и воспроизведенных существ.

(3. 18) 0: 2. 5 3. Сверхличностном – например, в возникшей реальности некоторых абсонитных и связанных с ними существ.

(3. 19) 0: 2. 6 БОГ есть словесный знак, обозначающий все персонализации Божества. Этот термин нуждается в новом определении на каждом личностном уровне функционирования Божества и требует дальнейшего уточнения в пределах каждого из этих уровней, ибо данный термин может использоваться для обозначения разнообразных равных и подчиненных персонализаций Божества; например, Райские Сыны-Создатели – отцы локальных вселенных.

(4. 1) 0: 2. 7 Термин «Бог» – так, как его используем мы – может пониматься:

(4. 2) 0: 2. 8 по определению – например, Бог-Отец;

(4. 3) 0: 2. 9 по контексту – например, при рассмотрении какого-либо одного уровня или объединения божеств. Если вы затрудняетесь правильно интерпретировать слово «Бог», мы рекомендуем относить его к лицу Всеобщего Отца.

(4. 4) 0: 2. 10 Термин «Бог» всегда обозначает личность. «Божество» может относиться, или не относиться, к божественной личности.

(4. 5) 0: 2. 11 В настоящих документах слово БОГ используется в следующих значениях:

(4. 6) 0: 2. 12 1. Бог-Отец – Создатель, Правитель и Вседержитель. Всеобщий Отец, Первое Лицо Божества.

(4. 7) 0: 2. 13 2. Бог-Сын – Равный Создатель, Дух-Властитель и Духовный Управляющий. Вечный Сын, Второе Лицо Божества.

(4. 8) 0: 2. 14 3. Бог-Дух – Совместный Вершитель, Всеобщий Объединитель и Посвятитель Разума. Бесконечный Дух, Третье Лицо Божества.

(4. 9) 0: 2. 15 4. Бог-Высший – актуализирующийся, или эволюционирующий, Бог времени и пространства. Личностное Божество, ассоциативно достигающее пространственно-временного эмпирического отождествления создания и Создателя. Высшее Существо лично обретает присущее Божеству единство в качестве эволюционирующего эмпирического Бога эволюционных созданий времени и пространства.

(4. 10) 0: 2. 16 5. Бог-Семичастный – личностное Божество, реально действующее где-либо во времени и пространстве. Личностные Божества Рая и их созидательные партнеры, функционирующие в центральной вселенной и за ее пределами и, через энерго-личностный синтез, воплощающиеся в качестве Высшего Существа на первом уровне объединяющего раскрытия Божества во времени и пространстве – уровне созданий. Этот уровень, большая вселенная, является сферой пространственно-временного нисхождения личностей Рая и встречного пространственно-временного восхождения эволюционных созданий.

(4. 11) 0: 2. 17 6. Бог-Предельный – возникающий Бог сверхвремени и преодоленного пространства. Второй эмпирический уровень объединяющего проявления Божества. Бог-Предельный подразумевает завершенное воплощение синтезированных абсонитно-сверхличностных, трансцендентных по отношению ко времени и пространству, эвентуально-эмпирических ценностей, координированных на завершающих созидательных уровнях реальности Божества.

(4. 12) 0: 2. 18 7. Бог-Абсолютный – эмпирически формирующийся Бог, выходящий за пределы сверхличностных ценностей и значений божественности и существующий в настоящее время как экзистенциальное Божество-Абсолют. Это третий уровень объединяющего проявления и распространения Божества. На этом сверхсозидательном уровне Божество исчерпывает персонализируемый потенциал, сталкивается с завершением божественности и истощает свои возможности самораскрытия на последующих и возрастающих уровнях иноперсонализаций. Божество достигает, сталкивается и отождествляется с Безусловным Абсолютом.

III. Первый Источник и Центр

(4. 13) 0: 3. 1 Всеобъемлющая, бесконечная реальность существует в семи аспектах и в качестве семи равных Абсолютов:

(5. 1) 0: 3. 2 1. Первый Источник и Центр.

(5. 2) 0: 3. 3 2. Второй Источник и Центр.

(5. 3) 0: 3. 4 3. Третий Источник и Центр.

(5. 4) 0: 3. 5 4. Остров Рай.

(5. 5) 0: 3. 6 5. Божество-Абсолют.

(5. 6) 0: 3. 7 6. Всеобщий Абсолют.

(5. 7) 0: 3. 8 7. Безусловный Абсолют.

(5. 8) 0: 3. 9 В качестве Первого Источника и Центра, Бог первичен по отношению ко всеобъемлющей реальности – эта первичность безусловна. Первый Источник и Центр бесконечен, равно как и вечен, и вследствие этого ограничен или обусловлен только волей.

(5. 9) 0: 3. 10 Бог – Всеобщий Отец – есть личность Первого Источника и Центра, и в этом качестве он поддерживает личные отношения со всеми равными и подчиненными источниками и центрами, осуществляя бесконечное управление ими. Такое управление является личным и бесконечным потенциально, хотя в действительности оно может никогда не применяться ввиду совершенства этих равных и подчиненных источников, центров и личностей.

(5. 10) 0: 3. 11 Первый Источник и Центр является, следовательно, исходным во всех сферах: обожествленных и необожествленных, личностных и безличностных, актуальных и потенциальных, конечных и бесконечных. Любая вещь или существо, относительность или завершенность находятся в непосредственной или опосредованной связи и зависимости от примата Первого Источника и Центра.

(5. 11) 0: 3. 12 Первый Источник и Центр связан со вселенной следующим образом:

(5. 12) 0: 3. 13 1. Гравитационные силы материальных вселенных сходятся в гравитационном центре нижнего Рая. Именно поэтому географическое местоположение Первого Источника и Центра навечно закреплено в абсолютной связи с энергосиловым центром нижнего, или материального, уровня Рая. Однако абсолютная личность Божества существует на верхнем, или духовном, уровне Рая.

(5. 13) 0: 3. 14 2. Силы разума сходятся в Бесконечном Духе; разнообразие космического разума – в Семи Главных Духах; реализующийся разум Высшего Существа как пространственно-временной опыт – в Мажестоне.

(5. 14) 0: 3. 15 3. Духовные силы вселенной сходятся в Вечном Сыне.

(5. 15) 0: 3. 16 4. Неограниченная способность к божественному действию заключена в Божестве-Абсолюте.

(5. 16) 0: 3. 17 5. Неограниченная способность к реагированию на бесконечное заключена в Безусловном Абсолюте.

(5. 17) 0: 3. 18 6. Два Абсолюта – Условный и Безусловный – соотносятся и объединяются во Всеобщем Абсолюте и через его посредство.

(5. 18) 0: 3. 19 7. Потенциальная личность эволюционного смертного существа, или любого другого нравственного существа, сосредоточена в личности Всеобщего Отца.

(5. 19) 0: 3. 20 РЕАЛЬНОСТЬ – в понимании конечных существ – частична, относительна и призрачна. Максимальная реальность Божества, доступная пониманию эволюционных конечных созданий, заключена в Высшем Существе. Тем не менее, существуют априорные, вечные и сверхпредельные реальности, исходные по отношению к этому Высшему Божеству эволюционных пространственно-временных созданий. Пытаясь описать происхождение и сущность всеобщей реальности, мы вынуждены прибегать к пространственно-временной логике, доступной уровню конечного разума. Поэтому многие одновременные события, происходящие в вечности, должны излагаться как последовательные действия.

(6. 1) 0: 3. 21 В представлении о происхождении и дифференциации Реальности, существующем у пространственно-временного создания, вечное и бесконечное Я ЕСТЬ, в качестве Божества, добилось освобождения от уз безусловной бесконечности благодаря своей неотъемлемой и вечной свободной воле, и это отделение от безусловной бесконечности породило первое абсолютное напряжение божественности. Данный перепад напряжения бесконечности разрешается Всеобщим Абсолютом, объединяющим и согласовывающим динамическую бесконечность Всеобъемлющего Божества и статическую бесконечность Безусловного Абсолюта.

(6. 2) 0: 3. 22 В этом первоначальном акте теоретическое Я ЕСТЬ достигло реализации личности, став одновременно Вечным Отцом Изначального Сына и Вечным Источником Острова Рай. Параллельно с отделением Сына от Отца, и в присутствии Рая, возникли Бесконечный Дух и центральная вселенная Хавона. С появлением сосуществующего личностного Божества – Вечного Сына и Бесконечного Духа – Отец, как личность, избежал растворения в потенциале Всеобъемлющего Божества, что в противном случае стало бы неизбежным. С тех пор только в Троичном объединении с двумя равными ему Божествами Отец охватывает весь потенциал Божества, в то время как непрестанно расширяющее эмпирический опыт Божество актуализируется на уровнях божественности Верховности, Предельности и Абсолютности.

(6. 3) 0: 3. 23 Понятие Я ЕСТЬ является нашей философской уступкой ограниченному временем и связанному пространством конечному разуму человека, неспособности создания осмыслить вечные существования – не имеющие начала и конца реальности и взаимосвязи. Для пространственно-временного создания всё должно иметь начало, кроме ЕДИНСТВЕННОГО БЕСПРИЧИННОГО – первозданной причины причин. Поэтому мы представляем данный философский уровень ценностей как Я ЕСТЬ и в то же время объясняем всем созданиям, что Вечный Сын и Бесконечный Дух сосуществуют в вечности с Я ЕСТЬ; иными словами, не было такого времени, когда Я ЕСТЬ не являлось Отцом Сына и, вместе с ним, Духа.

(6. 4) 0: 3. 24 Бесконечный служит для обозначения полноты – завершенности, которая подразумевается в примате Первого Источника и Центра. Теоретическое Я ЕСТЬ является расширением «бесконечности воли» в философии созданий, однако Бесконечный является действительным ценностным уровнем, выражающим то содержание вечности, которое присуще истинной бесконечности абсолютной и ничем не скованной свободной воли Всеобщего Отца. Это понятие иногда обозначается как Отец-Бесконечный.

(6. 5) 0: 3. 25 Значительная доля путаницы, с которой сопряжены попытки обнаружить Отца-Бесконечного у существ всех категорий – как низших, так и высших – объясняется присущей им ограниченностью понимания. Абсолютный примат Всеобщего Отца не очевиден на суббесконечных уровнях; поэтому вероятно, что только Вечный Сын и Бесконечный Дух действительно знают Отца как бесконечность; от всех остальных личностей такое понятие требует веры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...