Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.




Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчет: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.) Что она делает? (Умывается, мурлычет.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,      Прыжок на месте.

На него котенок кинется.               Имитация движения «котенок

                                                        царапается».

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.            Прыжок на месте, затем присесть

                                                        на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап!                 Два прыжка на месте, имитация

                                                        движения «котенок царапается».

Не уйдешь из наших лап!              Развести руки в стороны, затем

                                                        хлопнуть в ладоши.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошки), а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (Большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые… (усы). Как они мяукают, мурлычут? (Дети произносят звукоподражания.)

Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? (Дети находят большую синюю миску и «наливают» в нее молоко из бутылочки.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.

 

 

Занятие 4

Русская народная песенка «Наши уточки с утра…».
Зернышки для петушка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию, подпевать фразы в песне (за воспитателем); способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; вызывать активность детей при подпевании.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию взрослого отгадать игрушку, может рассказать о ней, ответить на вопросы; с интересом слушает русскую народную песенку «Наши уточки с утра...», проявляет эмоциональную отзывчивость на   песню «Кря-кря» (муз. И Арсеева, сл. Н. Чечериной); принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек для уточки).

Музыкальное сопровождение: песня «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной).

Материалы и оборудование: пшено, игрушки: утка, гусь, индюк или картинки для фланелеграфа с их изображением; кубики разных цветов (желтого, зеленого и синего), краски желтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе под платочком – игрушечная утка.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла… Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет, чтобы ее угадали. (Показывает на платок.) Кто же это? Не знаете? Я вам сейчас подскажу. Она любит плавать в речке и на пруду, нырять. У нее большой нос. А еще наша гостья любит крякать. Угадали ее? Конечно, это уточка. (Снимает платок с игрушки.) Ведь только уточки умеют крякать. Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...