Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку. Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают? (Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка: – Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – На речку. – Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить. – Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи-пи-пи-пи! – Знаете, как мама курочка зовет своих деток? Послушайте, как об этом поется в песенке. (Воспитатель поет песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко.) Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко! Детишек собирает. Ко-ко-ко! – Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко! Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко! Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки. – Один малыш потерялся. (Прикрепляет на фланелеграф фигурку утенка.) Это его мама? (Ответы детей.) Конечно, это не цыпленок. Это утенок. Пусть идет к своей маме утке. Игра «Курочка и цыплята» Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята. Рисование цыплят. Воспитатель. Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас желтого цвета. (Обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагает отыскать среди них желтый.) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурки пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток мы нарисуем пальчиком.
Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос). Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Милые цыплятки, Желтые комочки, Быстро, быстро собирайтесь Возле мамы-квочки! – Все цыплятки прибежали к маме курочке? Или кто-то потерялся? (Ответы детей.) – Как курочка зовет своих деток? А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят звукоподражание.)
Занятие 5 Кроватка для неваляшки (усложнение Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: продолжить учить строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других, создавать прочную постройку, сочетая строительные детали и пластилин; развивать умение устанавливать строение конструируемого предмета, формы конструктивных деталей; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений в упражнении «Неваляшка гуляет», эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки неваляшки, на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Научились мы ходить», муз. Е. Д. Макшанцевой); сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении игрушки и постройки.
Материалы и оборудование: детали деревянного конструктора – пластины, кубики, бруски; заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины – картонные круги разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), короткая бахрома (или заготовка – полоски из распущенных ниток), голубые бусинки или маленькие плоские пуговички, красные пуговицы крупные; клейкая бумага для скрепления деталей, пластилин, постельные принадлежности для кукольной кроватки, неваляшки (игрушки) – большая и маленькая, обязательно разных цветов. Содержание организованной деятельности детей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|