Создание игровой мотивации.
Воспитатель (показывает детям неваляшку.) Кто к нам в гости снова пришел? (Кукла-неваляшка.) Она что-то хочет сказать. (Покачивает игрушку, раздается звук.) Кукла я интересная, Вам теперь уже известная, Я верчусь туда-сюда И кручусь вокруг себя. Радует мой музыкальный звук. Скажите, как меня зовут? Дети. Неваляшка. Воспитатель. Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребятки? Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка?». Воспитатель. Неваляшки бывают разные – Зеленые, желтые красные, Маленькие и большие… Все очаровательные такие! Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколки? (Туловище, голова.) – Какой формы туловище? (Круглое.) Подойди сюда, Юля, покажи ребятам, какое оно круглое. – А голова какой формы? (Тоже круглая.) Никита, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова. – Какое туловище по величине? (Большое.) – А голова какая по величине? (Маленькая.) – Какого цвета наша неваляшка? (Зеленая.) – А еще какого цвета бывают неваляшки? (Красного, синего.) Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов и размеров. – Все ли неваляшки одинаковые? (Все разные.) – Чем они отличаются? (По цвету и величине.) Приглашает подойти к себе разных детей для показа по просьбе воспитателя тех или иных неваляшек. Конструирование неваляшек. Воспитатель. Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета, которого будет ваша куколка. Выложите круги на подставке. Какой положите нижний круг? (Самый большой.) А теперь какой? (Средний круг.) Какие кружочки прикрепите по бокам между туловищем и головкой? (Маленькие кружки.) Где их расположите? (С обеих сторон, слева и справа.) Правильно, молодцы. Теперь возьмите кусочки самоклеящейся ленты на подносе и скрепите между собой все детали куколки с обратной стороны. Я вам помогу. (Помогает детям выполнить задание.)
Посмотрите: что у нашей неваляшки есть на головке? (Волосы, глазки, ротик.) Как раз этих деталей не хватает вашим куклам. Давайте их приделаем. Воспитатель показывает, как с помощью пластилина и самоклеящейся бумаги прикрепить глазки (голубые бусинки, пуговички), ротик (красная большая пуговица), волосы (лента с бахромой из ниток). Воспитатель хвалит детей, которые выполнили работу, просит поднять неваляшек и показать всем ребятам. Воспитатель. Вот так неваляшки, Веселые кругляшки! Хотят куклы погулять, Свежим воздухом дышать. Упражнение «Неваляшка гуляет» Учим куколку ходить, ножки поднимая, Вот как наши неваляшки весело шагают. (Дети идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок немного вздернут.) А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте! Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте! (Дети возвращаются назад, пятясь.) Неваляшка приседает… и головкою качает… Глазками моргает… По улице шагает… Вот какие неваляшки у ребяток наших, На прогулке вместе с ними весело попляшем! (Кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.) Конструирование кроватки для неваляшки. Воспитатель. Хорошо мы погуляли и немножечко устали. Стали куколки зевать: не пора ли им поспать? Очень хочется милашкам отдыхать, Чтобы лечь, нужна им обязательно… (кровать). Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности детей. – Какие детали из конструктора мы отберем?
– Из чего они сделаны (какие они)? – Что положим в основание кроватки? – Устойчивые эти детали? – На чем стоит кроватка? – Какая главная деталь у кроватки? – Для чего нужна длинная пластина? Она устойчивая? – Как прочно закрепить ее? – Какие фигуры нужны для грядушек? Кирпичики устойчивые? Как их скрепить? – Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Мягко? Жестко? Чего не хватает нашей кровати? (Постельных принадлежностей.) – Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло, уютно. – Теперь сделайте такие же кроватки своим неваляшкам сами, а я вам помогу. (Можно сопроводить конструкторскую деятельность детей музыкальным фоном – мелодией колыбельной песенки.) – Попробуйте, проверьте, прочно и устойчиво ли стоят ваши кроватки. Надо позаботиться, чтобы куколки не упали и не ушиблись. – Уложите своих неваляшек в кроватки. Рефлексия. Воспитатель. У каждой неваляшки своя кроватка, В ней спится удобно и сладко. Умелые ручки у наших ребят, Неваляшки спасибо вам говорят. Хорошо как куклам спится, Сладкий сон им пусть приснится. Устали неваляшки очень, Скажите им… (спокойной ночи). Пусть спокойно куклы отдыхают, А ребята пока погуляют. – Пойдемте скорее, дети, одеваться на прогулку.
ОКТЯБРЬ НЕДЕЛЯ Занятие 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|