Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Сравни башни по цвету».




Вопросы детям:

· Какого цвета башня на картинке?

· А какого цвета ваши башни? (Каждый ребенок называет цвет своей башни и сравнивает, совпадает ли он с цветом башни на картинке.)

· Какого цвета моя башня? Моя башня такого же цвета, как на картинке, или нет?

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям по желанию построить любые сооружения.

 

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Кому что нужно? (повар, врач, шофер).
Игра с предметами

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать профессию, может по просьбе взрослого соотнести предметы и профессии на картинках, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование и материалы: картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварешка, машина); градусник, поварешка, игрушечные руль и колесо.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает предметы: градусник, поварешку, колесо, руль; просит детей назвать их. Если дети отвечают неправильно, воспитатель называет предметы сам, затем дети повторяют.

Основная часть. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Шофер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

  (Доктор.)

Дети могут затрудняться в назывании профессии, воспитатель подсказывает им и показывает картинку-отгадку.

Соотнесение профессий и предметов.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и предметов (машина, поварешка, градусник). Называет их, дети повторяют.

Воспитатель. Кому нужен градусник – повару или врачу? (Дети отвечают, педагог прикрепляет изображение градусника рядом с картинкой, изображающей врача.) Кому нужна машина? Повару или шоферу? (Дети отвечают; картинки, изображающие машину и шофера, прикрепляются рядом.) А поварешка чей предмет? (Дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинку с поварешкой рядом с картинкой, изображающей повара.)

Льется чистая водица, Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться. Изображают умывание лица.
Порошок зубной берем, Сгибают и разгибают руки в локтях.
Крепко щеткой зубы трем. Сгибают и разгибают руки в локтях.
Моем шею, моем уши, Изображают движения вытирания полотенцем.
После вытремся посуше. Поверни головку влево, Поверни головку вправо, Повороты головы влево и вправо.
Опусти головку вниз И тихонечко садись. Наклон головы вперед.

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют подражательные движения.

Рефлексия.

Воспитатель организует любую сюжетно-ролевую игру по желанию детей: «Больница», «Кухня», «Автобус».

 

Занятие 2

Стихотворение А. Введенского «Мышка».
Сыр для мышки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Скачет лягушонок», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка сыра для мышки).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушечная мышка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышка, головка сыра), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку или прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышки.) А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...