Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Заборчик
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», проявляет активностьпри выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование заборчика). Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка), лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой, мешочек. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка: В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?.. (Достает из кармана игрушечного мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и Мышонок». – Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? – Землю копал. – Для чего землю копал? – Норку делал. – Для чего норку делал? – От тебя, Лис, прятаться. – Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! – А у меня в норке спаленка. – Кушать захочешь – вылезешь! – А у меня в норке кладовочка. – Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою. – А я от тебя в отнорочек – и был таков! Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к рассказу.) Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. (Дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее. ) Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису? (Ответы детей.) Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.) Почему Мышонок испачкался? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел Лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее? Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом.
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан). Рисование заборчика. Воспитатель. Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зернышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмем кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть – в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) (Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик.) Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики для мышонка.
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушечная лиса, накрытая платком. Воспитатель. Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Дети выполняют задание.) Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (Ответы детей.) Вот какой длинный забор получился у нас. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.
Занятие 5 Большой стол для повара. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины; развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает картинки по теме «Повар», принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование большого стола для повара); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Повар», выполняет поручения взрослого (найти предмет по образцу), отвечает на вопросы в беседе «Для чего нужна посуда». Материалы и оборудование: кубики, кирпичики, пластины; сюжетная картинка «Повар готовит обед», игрушечная посуда, картинки с изображением половины предмета (ложка, тарелка, кастрюля, крышка от кастрюли и т. д.). Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Повар готовит обед».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|