Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ хозяйственной деятельности

Введение

 

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.

В данном дипломном проекте рассмотрено техническое перевооружение АК-1826. Сделано технико-экономическое обоснование технического перевооружения, произведен технологический расчет предприятия по данным АТП на конец 2005 года, пересмотрены методы организации ТО и ТР, рассчитана экономическая эффективность предприятия до и после технического перевооружения. Более углубленно рассмотрен слесарный участок, предложена конструкторская разработка: “Станок для обточки тормозных накладок „. Также предложены мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды.


Технико-экономическое обоснование проекта

 

Характеристика автоколонны 1826

 

Автоколонна 1826 - акционерное общество закрытого типа.

Автоколонна находится в Советском районе г. Орска по ул. Рабоче-Крестьянской, 98 и входит в состав территориального объединения "Оренбургавтотранс".

Предприятие занимается перевозками пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 1,5 га, на которой размещены: административный корпус, два производственных корпуса заявочного ремонта и ТО, в которых производится большинство участковых работ по ремонту и ТО подвижного состава, одна крытая стоянка для автобусов и открытая стоянка, оборудованная подогревом. Ряд производственных участков расположен в отдельно стоящих помещениях. Также имеется механизированная мойка, собственна заправочная станция.

Общее количество автобусов на предприятии составляет 164.

Основу парка составляют автобусы марок ЛиАЗ, Альтерна, ПАЗ и ЛАЗ, которые выполняют основную массу перевозок. Марочный состав парка, а также средний пробег с начала эксплуатации по маркам автобусов на 01.01.99г. представлен в таблице 1.

 

Таблица 1.1 Автобусный парк автоколонны 1826.

Марка автобуса Количество, шт. Средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км
ЛАЗ 25 532,9
ЛиАЗ 51 562,5
ПАЗ 24 447,8
Икарус 18 720
КАВЗ 9 399,6
Альтерна 22 94,2
МАРЗ 2 114,6
НЗАС 1 63,1

 

Общее количество работающих в автоколонне 1862 составляет 714 человек, из них 336 водителей, 104 ремонтных рабочих, и 69 инженерно-технических рабочих.

1.1.1 Анализ организации и технологии существующих на пред - приятии процессов ТО и ТР автомобилей.

В АТЦ предусмотрено планово-предупредительная система ТО, состоящая из следующих видов:

ежедневное обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО), которое совмещается с ТО-2.

Периодичность ТО-1 - 3000 км, но на практике бывают отклонения в ту или другую сторону до 500 км.

ТО проводится в вечернюю смену, т.е. в межсменное время. Для проведения ТО-1 используется 2 проездных поста по 3 рабочих на каждом.

Периодичность ТО-2 - 1200 км. Фактически на постах ТО-2 проводится текущий ремонт. Большая часть объема работ по ТО-2 не выполняется.

ТО-2 проводится на 4-х постах в дневное время. На каждом посту по 3 рабочих.

Текущий ремонт автомобилей выполняется в первую смену на тупиковых постах канавного типа.

ТР проводится на 9 постах, на каждом из которых работает бригада из 3,5 человек.

Диагностика проводится на специализированном посту 2 рабочими и совмещается с ТО-2.


Анализ хозяйственной деятельности

 

Таблица 1.2 Основные показатели использования подвижного состава.

Показатели 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г.
1 Среднесписочное кол-во автобусов, шт. 211 204 190,8 188,6 169,5
1.1 ЛиАЗ 76 72 67 60 51
1.2 ПАЗ 57 55 60 42 24
1.3 Иномарки 78 76 73 55 52
2 Коэффициент технической готовности 0,55 0,548 0,542 0,531 0,524
3 Коэффициент выпуска 0,525 0,521 0,516 0,497 0,502
4 Количество работающих 812 97 788 779 714
4.1 водителей 387 382 361 354 336
4.2 Ремонтных рабочих 140 138 133 127 104
4.3 ИТР 90 87 85 82 69
5 Среднесуточный пробег, км 271 269 272 264 267
6 Годовой пробег, тыс. км 9537,4 9434,2 9804 9048,8 8277
7 Эксплуатационная скорость 20,6 21,3 22 23,1 22,6
8 Пассажирооборот тыс/пасс. км 153849,1 150832,4 152497,3 142658,1 148117,7
9 Перевезено пассажиров, тыс. чел. 18843,36  18031,92 18399,92 16576,5 16848,6
10 Автодни в ремонте 9207 9348 9123 8930 8814
11 Программа ТО-2 587 594 613 624 593

 

Расчет показателей надежности автомобильного парка до совершенствования.

а) Фактические удельные дни простоя в ТО и ТР:

 

dфто; тр = (АD тр + N2 * D то-2) / L г, дни / 1000 км, (1.1)

 

где: АD тр - автодни в ремонте; N2 - программа ТО - 2 за год; Dто-2 - средняя продолжительность простоя автобуса в ТО-2, дни; L г - годовой пробег, тыс. км.


dфто; тр = (8814+593*1) / 8277 = 1,14 дн / 1000км.

dнто; тр = 0,5 дн / 1000км. [9, стр.36]

 

б) Фактические удельные затраты на ТО и ТР:

 

tто; тр = ФР * Рм / Lг + tсм * dто; тр * nв, чел-ч / 1000км, (1.2)

 

где: ФР - годовой фонд времени работы, час;

Рм - штатное кол-во основных рабочих, чел;

Tсм - продолжительность смены в ТО и ТР, час;

nв - кол-во водителей, участвующих в ТО, чел.

 

ФР = 1768 час.; Рм = 104 чел.; nв = 2чел; tсм = 7час.

tто; тр = (1768*104) / 8277 + 7*1,14*2 = 38,17чел-ч / 1000км.

 

в) Нормативные затраты на ТО и ТР:

 

tто; тр = tн1/L1 + tн2/L2 + tнр, чел-ч / 1000 км, (1.3)

 

где: tн1, tн2 - нормативные значения трудоемкостей ТО-1 и ТО-2, чел-ч;

L1 и L2 - нормативные значения периодичности ТО-1 и ТО-2, тыс. км;

tнр - нормативное значение трудоемкостей ТР, чел-ч / 1000км.

 

tн1 = 7,5 чел-ч; tн2 = 31,5 чел-ч; [9, стр.29]

L1 = 3,5 тыс. км; L2 = 14 тыс. км [9, стр.30]

tнр = 6,8 чел-ч / 1000км [9, стр.29]

tто; тр = 7,5/3,5 + 31,5/14 + 6,8 = 11,19 чел-ч / 1000км

 

г) Наработка автомобиля на отказ:


Lно = Lгод / N от, тыс. км,

 

где: N от - количество отказов за год у всего парка

N от = 3130 ед.

 

Lно = 8277/3130 = 2,6 тыс. км.

 

Параметр потока отказов

 

λα = 1/Lно, отк / 1000км

λα = 1/2,6 = 0,38, отк / 1000км

 

д) Вероятность безотказной работы автомобиля составляет:

 

R (L п) = ((Асп * α в) - Аотк) / Асп * α в

 

где: Асп - списочное количество автомобилей = 165

Аотк - количество автомобилей у которых наступил отказ за данный период, Аот = 24 ед.

 

R (L п) = (165 * 0,502 - 24) / 165 * 0,502 = 58,83/82,83 = 0,71

 

Вероятное количество отказов за пробег:

 

g (L п) = 1 - R (L п)

g (L п) = 1 - 0,71 = 0,29 - 29%


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...