Анализ хозяйственной деятельности
Введение
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов. В данном дипломном проекте рассмотрено техническое перевооружение АК-1826. Сделано технико-экономическое обоснование технического перевооружения, произведен технологический расчет предприятия по данным АТП на конец 2005 года, пересмотрены методы организации ТО и ТР, рассчитана экономическая эффективность предприятия до и после технического перевооружения. Более углубленно рассмотрен слесарный участок, предложена конструкторская разработка: “Станок для обточки тормозных накладок „. Также предложены мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды. Технико-экономическое обоснование проекта
Характеристика автоколонны 1826
Автоколонна 1826 - акционерное общество закрытого типа. Автоколонна находится в Советском районе г. Орска по ул. Рабоче-Крестьянской, 98 и входит в состав территориального объединения "Оренбургавтотранс".
Предприятие занимается перевозками пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 1,5 га, на которой размещены: административный корпус, два производственных корпуса заявочного ремонта и ТО, в которых производится большинство участковых работ по ремонту и ТО подвижного состава, одна крытая стоянка для автобусов и открытая стоянка, оборудованная подогревом. Ряд производственных участков расположен в отдельно стоящих помещениях. Также имеется механизированная мойка, собственна заправочная станция. Общее количество автобусов на предприятии составляет 164. Основу парка составляют автобусы марок ЛиАЗ, Альтерна, ПАЗ и ЛАЗ, которые выполняют основную массу перевозок. Марочный состав парка, а также средний пробег с начала эксплуатации по маркам автобусов на 01.01.99г. представлен в таблице 1.
Таблица 1.1 Автобусный парк автоколонны 1826.
Общее количество работающих в автоколонне 1862 составляет 714 человек, из них 336 водителей, 104 ремонтных рабочих, и 69 инженерно-технических рабочих. 1.1.1 Анализ организации и технологии существующих на пред - приятии процессов ТО и ТР автомобилей. В АТЦ предусмотрено планово-предупредительная система ТО, состоящая из следующих видов: ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО), которое совмещается с ТО-2. Периодичность ТО-1 - 3000 км, но на практике бывают отклонения в ту или другую сторону до 500 км. ТО проводится в вечернюю смену, т.е. в межсменное время. Для проведения ТО-1 используется 2 проездных поста по 3 рабочих на каждом.
Периодичность ТО-2 - 1200 км. Фактически на постах ТО-2 проводится текущий ремонт. Большая часть объема работ по ТО-2 не выполняется. ТО-2 проводится на 4-х постах в дневное время. На каждом посту по 3 рабочих. Текущий ремонт автомобилей выполняется в первую смену на тупиковых постах канавного типа. ТР проводится на 9 постах, на каждом из которых работает бригада из 3,5 человек. Диагностика проводится на специализированном посту 2 рабочими и совмещается с ТО-2. Анализ хозяйственной деятельности
Таблица 1.2 Основные показатели использования подвижного состава.
Расчет показателей надежности автомобильного парка до совершенствования. а) Фактические удельные дни простоя в ТО и ТР:
dфто; тр = (АD тр + N2 * D то-2) / L г, дни / 1000 км, (1.1)
где: АD тр - автодни в ремонте; N2 - программа ТО - 2 за год; Dто-2 - средняя продолжительность простоя автобуса в ТО-2, дни; L г - годовой пробег, тыс. км. dфто; тр = (8814+593*1) / 8277 = 1,14 дн / 1000км. dнто; тр = 0,5 дн / 1000км. [9, стр.36]
б) Фактические удельные затраты на ТО и ТР:
tто; тр = ФР * Рм / Lг + tсм * dто; тр * nв, чел-ч / 1000км, (1.2)
где: ФР - годовой фонд времени работы, час; Рм - штатное кол-во основных рабочих, чел; Tсм - продолжительность смены в ТО и ТР, час; nв - кол-во водителей, участвующих в ТО, чел.
ФР = 1768 час.; Рм = 104 чел.; nв = 2чел; tсм = 7час. tто; тр = (1768*104) / 8277 + 7*1,14*2 = 38,17чел-ч / 1000км.
в) Нормативные затраты на ТО и ТР:
tто; тр = tн1/L1 + tн2/L2 + tнр, чел-ч / 1000 км, (1.3)
где: tн1, tн2 - нормативные значения трудоемкостей ТО-1 и ТО-2, чел-ч; L1 и L2 - нормативные значения периодичности ТО-1 и ТО-2, тыс. км; tнр - нормативное значение трудоемкостей ТР, чел-ч / 1000км.
tн1 = 7,5 чел-ч; tн2 = 31,5 чел-ч; [9, стр.29] L1 = 3,5 тыс. км; L2 = 14 тыс. км [9, стр.30] tнр = 6,8 чел-ч / 1000км [9, стр.29] tто; тр = 7,5/3,5 + 31,5/14 + 6,8 = 11,19 чел-ч / 1000км
г) Наработка автомобиля на отказ: Lно = Lгод / N от, тыс. км,
где: N от - количество отказов за год у всего парка N от = 3130 ед.
Lно = 8277/3130 = 2,6 тыс. км.
Параметр потока отказов
λα = 1/Lно, отк / 1000км λα = 1/2,6 = 0,38, отк / 1000км
д) Вероятность безотказной работы автомобиля составляет:
R (L п) = ((Асп * α в) - Аотк) / Асп * α в
где: Асп - списочное количество автомобилей = 165 Аотк - количество автомобилей у которых наступил отказ за данный период, Аот = 24 ед.
R (L п) = (165 * 0,502 - 24) / 165 * 0,502 = 58,83/82,83 = 0,71
Вероятное количество отказов за пробег:
g (L п) = 1 - R (L п) g (L п) = 1 - 0,71 = 0,29 - 29%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|