Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Приведение марок и моделей к базовой модели





 

За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна.

 

Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1)

 

где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой;

t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенного к базовой, чел-ч/1000 км;

tуд б - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР базовой модели.

 

tуд= t 1/ L 1 + t2/L2+tр, чел-ч/1000 км, (2.2)

 

где t1 и t2 - нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел-ч; [9, стр.29]

tр - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; [9, стр.29]

L1 и L 2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, тыс. км; [9, стр.30]

1 группа:

 

tуд б1 = 5,5/3,5 +18/14 + 5,3 = 8,16 чел-ч/1000 км

tуд кавз = 5,5/3.5 +18/14 + 5,5 = 8,36 чел-ч/1000 км.

tуд ГАЗ = 5,29 чел-ч/1000 км

Апpив = (8,36 * 9 + 5,29 * 5) / 8,16 =12,3

 

Принимаем Априв = 12, тогда Acn1 = 36 автомобиля.

2 группа:

 

tуд б 2 = 7,5/3,5 + 31,5/14 + 6,8 = 11,19 чел-ч/1000 км

tуд ЛАЗ = 6,2/3,5 + 24 /14 + 6,5 = 9,98 чел-ч/1000 км.

tуд НЗАС = 5,8/3,5 + 18,9/4 + 5,6 = 8,62 чел-ч/1000 км

Априв. = (9,98 * 25 + 8,62 + 6,15 * 5) / 11,19 = 25,59

 

Принимаем А прив = 26, тогда Асп 2 = 77 автомобилей.

3 группа:

 

tуд б3= 5,8/3,5 + 24 /14 + 6,5 = 9,85 чел-ч/1000 км.

t уд ИК-280 = 17,31 чел-ч/1000 км.

t уд ИК-260 = 13,06 чел-ч/1000 км.

t уд ИК-256 = 14 чел-ч/1000 км.

t уд МАРЗ = 9,45 чел-ч/1000 км.

t уд МАЗ = 8,28 чел-ч/1000 км.

t уд КАМАЗ = 10,56 чел-ч/1000 км.

Априв. = (14*10+13,06*4+17,31*4+9,45*2+8,28*2 + 10,56) / 9,85 = 30,4

Принимаем А прив. = 30, тогда А сп. = 52 автомобилей.

 

Расчет производственной программы

 

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Межремонтный пробег

 

Lк = 0,9*Lнк123, км., (2.3)

 

где Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км;

Lнк1 =320000 км, [9, стр.29]

Lнк2 =380000 км, [9, стр.29]

Lнк3 =360000 км, [9, стр.29]

К 3 - коэффициент, учитывающий зону эксплуатации;

К3= I, [9, стр.]

К 1 - Коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;

К1 = 0,8 [9, стр.31]

К2 - Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава:

К2 = 1

 

Lк1 = 0,9 * 320000 * 0,8 * 1 * 1 = 230400 км.

L к2 = 0,9 * 380000 * 0,8 * 1 * 1= 273600 км.

L к3 = 0.9 * 360000 * 0,8 * 1 * 1= 259200 км.


Периодичность ТО-1 и ТО-2



 

L1,2 = Lн1,2 1 * К3 , км., (2.4)

 

где L1,2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно.

1 - ПАЗ:

Lн1 = 3500 км, [9, стр.30]

Lн2 = 14000км, [9, стр.30]

2 - ЛиАЗ: Lн1 = 3500 км, [9, стр.30]

Lн2 = 14000км, [9, стр.30]

3 - Альтерна: Lн1 = 3500 км, [9, стр.30]

Lн2 = 14000км, [9, стр.30]

 

L11 = L12 = 3500 * 0,8 * 1 = 2800 км.

L21 = L22 = 14000 * 0,8 * 1 = 11200 км.

 

Проведем коррекцию по среднесуточному пробегу

lсс - среднесуточный пробег [по данным АТП]

lсс1 = 245 км. lсс2 = 260 км. Lcc3 = 270 км. 1 - ПАЗ:

 

L1 /1cc = 2800/245 = 11L ск 1 = 11 * 245 = 2695 км

L2 /L 1=11200/2695 = 4L ск2 = 4 * 2695 = 10780 км.

Lк / Lск2 = 230400/10780 = 21,3, Lскк = 21 * 10780 = 226380 км.

 

2 - ЛиАЗ:

 

L1 /1сс = 2800/260 = 10,8Lск1 = 11 * 260 == 2860 км

L2 /Lск1 = 11200/2860 = 3,9Lск2 = 4 * 2860 == 11440 км

Lк / Lск2 = 273600/11440 = 23,9, Lскк = 24 * 11440 = 274560 км.


3 - Альтерна:

 

L1 /1сс = 2800/270 = 10,4Lск1 = 11 * 270 = 2970 км.

L2 /Lск1 = 11200/2970 =3,79L ск2 = 4 * 2970 = 11880 км

Lк / Lск2 = 259200/11880 = 21,8 Lскк = 22 * 11880 = 261360 км.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2 Скорректированные значения пробегов

Марка

Автобуса

Пробег, км.

L1 L2 Lк
1 ПАЗ 2 ЛиАЗ 3 Икарус 2695 2860 2970 10780 11440 11880 226380 274560 261360

 

Расчет программы по ТО и ТР

Определение количества ТО и КР на один автобус за цикл

При реконструкции АТП расчет производственной программы производится на основе годовых пробегов, установленных по отчетным данным, с учетом роста коэффициента технической готовности и интенсивного использования подвижного состава, или по цикловому методу, как и для вновь проектируемых предприятий. Количество КР:

 

N цк1 = N цк2 = N цк3 = 1 [9. стр.34]

 

Количество ТО-2:

 

Nц2=Lк / L2-Nцк (2.5)

l. ПАЗ N ц2 = 226380/10780 - 1 = 20

2. ЛиАЗ N ц2 = 274560/11440 - 1 = 23

3. Альтерна N ц2 = 261360/11880 - 1 = 21

Количество ТО-1:

 

N ц1 = Lк / L1 - N цк - N цк (2.6)

1. N ц1= 226380/2695 - 20 - I = 63

2. N ц1 = 274560/ 2860 - 23 - 1 = 72

N ц1 = 261360/2970 - 21 - 1 = 66

 

Количество ЕО

 

Nео = Lк / Lсс (2.7)

 

Принимаем одно ЕО в три дня.

 

1. N цео = 226380/245= 924 Nео = 308

2. N цео = 274560/260 = 1056 Nео = 352

3. N цео = 261360/270 = 968 Nео = 323

 

Определение коэффициента перехода от цикла к году

Пробег автобуса за год отличается от пробега автобуса за цикл, поэтому для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать пересчет полученных значений, используя переходный коэффициент от цикла к году.

 

η г = Lт / Lк = Дрг * αв / Дэц (2.8)

 

где Д рг - дни работы в году;

αв - коэффициент выпуска;

Дэц - дни эксплуатации автобусов за цикл.

α в = α т * Кв (2.9)

где: αт - коэффициент технической готовности;

Кв - коэффициент, учитывающий снижение α т;

Кв = 0,95, [5. cтр.23]

 

α т = Дэц / (Дэц + Дрц) (2.10)

Д эц = Lк / Lсс (2.11)

 

где: Д рц - число дней простоя автобуса в ТО и ТР зацикл;

 

Дрц = 0,5Дк + (dто, тр * К/4 * Lк ) / 1000 (2.12)

 

где: Д к - число дней простоя в КР:

d ТО, ТР - удельный простой автобуса в ТО и ТР на 1000 км npoбera;

К/4 - коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

 

Дк = Д/к + Дт (2.13)

 

где: Д/к - дни простоя автобуса в КР;

Д т - дни на транспортировку автобуса на завод и обратно;

 

Дт = (0,1ч 0,2) * Д к [9, стр24]

 

1. ПАЗ Д/к = 20 [9, стр.36]

 

Д т = 0,15 * 20 = 3 Д к = 20 +3 = 23

 

К/4 = 1,4 [9, cтp.37]

 

d то и тр = 0,7 дн / 1000 км

Д рц = 0,5 * 23 + (0,7 * 1,4 * 226380) / 1000 = 221,9 дн.

Д эц = 226380/245 = 924 дн.

α т = 924/ (924 +221,9) = 0,81

α в = 0,81 * 0,95 = 0,77

ηг = 365 * 0,77/924 =0,304

 

2. ЛиАЗ Д/к = 25 дн. [9, стр.36, табл.2.5]

 

Дт = 0,15 * 25= 3,75

Дк = 25 + 3,75 = 28,75

 

К'4 = 1,4 [9, стр.37]

 

d то, тр = 0,7 дн /1000 км

Д рц = 0,5 * 28,75 + (0,7 * 1,4 * 274560) /1000 = 269,1 дн.

Д эц = 274560/260 = 1056 дн

α т = 1056/ (1056 + 269,1) = 0,8

α в = 0,8 * 0,95 = 0,76

η г = 365 * 0,76/1056 = 0,263

 

Альтерна:

Д/к = 25 дн.

 

Д т = 0,15 * 25 = 3,75

Д к = 25 + 3,75 = 28,75

 

К'4 = 1,4 [9, стр.37]

 

d то, тр = 0,7 дн /1000 км

Д рц = 0,5 * 28,75 + (0,7 * 1,4 * 261360) / 1000 = 128 дней

Д эц = 261360/ 270 = 968 дн

α т = 968/ (968 + 128) = 0,88

α в = 0,88 * 0,95 = 0,836

η г = 365 * 0,836/968 = 0,315

 

Определение количества ТО и КР за год для одного автобуса

Количество ЕО:

 

N г = N ЕО * η г (2.14)

1. ПАЗ: N ЕО г = 308 * 0,304 = 93,63

2. ЛиАЗ: N ЕО г = 352 * 0,263 = 92,58

3. Альтерна: N ЕО г = 323 * 0,315 = 101,75

 

Количество КР:

 

N кг = N к * η г (2.15)

1. N кг = 1 * 0,304 = 0,304

2. N кг =1 * 0,263 = 0,263

N кг =1 * 0,315 = 0,315

 

Количество ТО-2:

 

N2 г = N2 * η г (2.16)

1. N2 г = 20 * 0,304 = 6,08

2. N2 г = 23 * 0,263 = 6,05

3. N2 г = 21 * 0,315 = 6,62

 

Количество TO-1:

 

N1 г = N1 * η г (2.17)

1. N1 г = 63 * 0,304 = 19,15

2. N1 г = 72 * 0,263 = 18,94

3. N1 г = 66 * 0,315 = 20,79

 

Определение количества ТО и КР на весь парк за год по каждой технологически совместимой группе

Количество ЕО:

 

Σ N ео = N еог * АСП (2.18)

1. Σ NЕО = 93,63 * 36 = 3371

2. Σ NЕО = 92,58 * 77 = 7129

3. Σ NЕО = 101,75 * 52 = 5291

 

Количество КР:

 

Σ N Кг = N Кг * АСП (2.19)

1. Σ N Кг = 0,304 * 36 = 11

2. Σ N Кг = 0,263 * 77 = 20

3. Σ N Кг = 0,315 * 52 = 16

 

Количество TO-2:

 

Σ N2 г = N2 г * АСП (2.20)

1. Σ N2 г = 6,08 * 36 = 219

2. Σ N2 г =6,05 * 77 = 466

3. Σ N2 г = 6,62 * 52 = 344

 

Количество TO-1:

 

Σ N1 г = N1 г * АСП (2.21)

1. Σ N1 г = 19,15 * 36 = 690

2. Σ N1 г = 18,94 * 77 = 1458

3. Σ N1 г = 20,79 * 52 = 1081

 

Количество Д-1 и Д-2 на весь парк за год по группам.

Количество Д-1:

 

Σ NД-1 г = 1,1 * Σ N1 г +. Σ N2 г (2.22)

1. Σ NД-1 г = 1,1 * 690 + 219= 978

2. Σ NД-1 г = 1,1 * 1458 + 466 = 2070

3. Σ NД-1 г = 1,1 * 1081 + 344 = 1533

 

Количество Д - 2:

 

Σ NД-2 г = 1,2 * Σ N2 г (2.23)

1. Σ NД-2 г = 1,2 * 219 = 263

2. Σ NД-2 г = 1,2 * 466 = 560

3 Σ NД-2 г = 1,2 * 344 = 413

 

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автобусов

 

Ni с = Σ Ni г / Д рг (2.24)

 

ПАЗ:

 

NЕО с = 3371/365 = 9,2, N1 c = 219/365 = 0,6, N2 с = 690/365 = 1,9,

NД-1 с = 978/365 = 2,7, NД-2 с = 263/365 = 0,7

 

2. ЛиАЗ:


NЕО с = 7129/365 = 19,5

N1 c = 1458/365 = 4

N2 с = 466/365 = 1,3

NД-1 с = 2070/365 = 5,7

NД-2 с = 560/365 = 1,5

 

3. Альтерна:

 

NЕО с = 5291/365 = 14,5

N1 c = 1081/365 = 3

N2 с = 344/365 = 0,9

NД-1 с = 1533/365 = 4,2

NД-2 с = 413/365 = 1,1

 

Выбор метода организации ТО и ТР автобусов.

На основе посчитанных суточных программ ТО и диагностики автобусов предлагаются следующие методы организации ТО, ТР и диагностики автобусов: проводить постовые работы текущего ремонта на тупиковых постах, оборудованных смотровыми канавами; проводить ТО-1 в межсменное время на тупиковых постах, оборудованных смотровыми канавами; проводить ТО-2 в рабочее время на тупиковых постах, оборудованных смотровыми канавами; проводить Д-1 и Д-2 на отдельном специализированном участке.

Расчет годового объема работ

 

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ЕО, TO-1, TO-2. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.


Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Расчетная трудоемкость ЕО

 

t ЕО = t н ЕО * К2 * К5 * К М, чел-ч (2.25)

 

где t н ЕО - нормативная трудоемкость ЕО для данного типа подвижного состава; [9, стр.29]. К2, K5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и размер АТП;

К2 = 1 [9, стр.31], К5 = 1,1 [9, стр.32], Км - коэффициент механизации.

КМ = 1 - (м/100) (2.26), где м - уровень механизации;

 

Км= 1 - (35 /100) =0,65

1. t ЕО = 0,7 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,455 чел-ч,

2. t ЕО = 1 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,715 чел-ч

3. t ЕО = 0,8 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,57 чел-ч

 

Расчет трудоемкости ТО-1 и ТО-2.

 

t i = t н i * К2 * К5, чел-ч (2.27)

 

где t н i - нормативная трудоемкость для данного вида ТО, чел-ч;

[9, стр.29]

 

t 1 = 5,5 * 1 * 1,1 = 6,05 чел-ч

t2 = 18 * 1 * 1,1 = 19,8 чел-ч

t1 = 7,5 * 1* 1,1 = 8,25 чел-ч

t2 = 31,5 * 1 * 1,1 = 34,65 чел-ч

3. t1 = 5,8 * 1 * 1,1 = 6,38 чел-ч

t2 = 24 * 1 * 1,1 = 26,4 чел-ч


Расчет трудоемкости ТР

 

tТР =. tнТР * К1 * К2 * К3 * К4 * К5, чел-ч/1000 км

 

где. tнТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км

[9, стр.29]

К4 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации [9, стр.31]

 

1. К4 = 1,5 2. К4 = 1,5 3. К4 = 0,8

 

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К1 = 1,2 [9, стр.31]

 

tТР = 5,3 * 1,2 * 1 * 1 * 1,5 * 1,1 = 10,494 чел-ч/1000 км

tТР = 6,8 * 1,2 * 1* 1 * 1,5 * 1,1 = 13,464 чел-ч/1000 км

tТР = 6,5 * 1,2 * 1 * 1 * 0,8 * 1,1 = 6,864 чел-ч/1000 км

 

Таблица 2.3 Статистические, нормативные и проектные значения основных параметров процессов ТО и ТР

Наименование

Параметров

Ед. из-

мерения

Значение параметра

Корректируемое статистическое проектное
Трудоемкость ТО-1 ПАЗ ЛиАЗ Альтерна   чел-ч   6,94 9,94 7,29   6,05 8,25 6,38   6,11 8,77 6,42
Трудоемкость ТО-2 ПАЗ ЛиАЗ Альтерна чел-ч   22,68 41,21 30,11   19,8 34,65 26,4   19,96 36,26 26,497
Трудоемкость ЕО ПАЗ ЛиАЗ Альтерна чел-ч   0,455 0,715 0,57   0,455 0,715 0,57   0,455 0,715 0,57
Трудоемкость ТР ПАЗ ЛиАЗ Икарус чел-ч/ 1000 км   12,6 16,2 8,14   10,494 13,464 6,864   10,71 13,77 6,92
Дни простоя в ТО и ТР дней / 1000 км 1,14 0,5 0,74

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.