Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовое, кадровое и финансовое обеспечение процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.




Весь процесс РПУР начинается с издания организационно-распорядительных актов. Руководитель издает распоряжения и приказы, касающиеся работы группы, экспертной комиссии, либо ответственных лиц. Это и является орг-прав.обеспеч. У него есть множество форм: указы, распор., приказы, правила и положения, предписания, наставления, беседы, тренинги и т.д. Финансовое обеспечение – обеспеч. реализацию УР и охватывает смет.расходы и оплату работы группы, экспертов, консультантов. ПР в рамках фин.обесп. сводится к поиску источника финансир.и поиску путей вложения и расх.ср-в. Осущ-лять фин-вое обеспеч-е, значит решать задачи привлечения внешнего капитала, упр-ние собственным капиталом, использ-е капитала в процессе произв-ва, а также возврат кредита. В Р-ки и ПР принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Это и есть кадровое обеспечение. На стадии Р-ки реш участвуют три основных типа работников: собственно руководители, системные аналитики, а также эксперты. Понятие системного аналитика трактуется в широком смысле и включает сотрудников аппарата управления, подготавливающих решение, специалистов информационно-аналитических служб, экономических и других подразделений организации. Системные аналитики осуществляют информационную и аналитическую работу по уменьшению неопределенности информации. Они несут ответственность за свои рекомендации. В роли экспертов, как правило, служат привлеченные специалисты и консультанты. Их привлекают для решения особых проблем, в тех случаях, когда системные аналитики не в состоянии в процессе выработки решения самостоятельно ответить на возникающие вопросы. Основную роль в процессе принятия решений выполняет руководитель. Он принимает решения на основе своих предпочтений и рекомендаций системных аналитиков и экпертов, и несет за них ответственность. Реализацией принятых решений занимается коллектив организации.

12. Информационное обеспечение процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения. Информационные технологии разработки и принятия решений. Системы поддержки принятия решений. Информац-ное обеспеч-е – одна из важнейших обеспечивающих ф-ций, кач-во к-рой явл-ся определяющим ф-ром обоснованности принимаемого реш-я и эф-ности функционир-ия сис-мы мен-нта. Треб-ния к кач-ву инф-ции: своевременность, достоверность, достаточность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность информации, возможность многократного использования, высокая скорость сбора, обработки и передачи, возможность кодирования, актуальность информации. 2 подхода в информац-ом обеспечении: 1.функциональный. Каждое подразделение самостоятельно организует все работы по сбору и обработке информации, анализир результаты и готовит проекты УР. Есть минусы. - значительное дублирование информации = напрасные затраты людских, временных, финн средств. - если крупная орг-ция – недостаточная гибкость инф системы - высокая нагрузка на среднее звено управления и канала связ - трудности с координацией м/у подразделениями в плане инф обеспеченности. Таким образом, функц-й подход приемлем для небольших организаций. 2. системный. Инф обеспеч проектируется не под каждую функцию, а под комплекс функций управления, связанных между собой на основе данных. Все работы по инф обеспечению централизованные. Создается центр, куда поступает вся инф-ция с организации. Такая система инф обеспечения называется интегрированной. Включает в себя: банк данных, подсистему планирования, подсистему слежения.

Имеет множество плюсов, но недостаток – сложность организации, трудоемкость. Требует очень хорошего технического обеспечения. Всё должно быть современным (техника, программное обеспечение). ИТ: основной ИТ, применимых для РПУР служат компьютерные системы под-ки ПР (с исп-нием ЭВМ). Они позволяют структуризовать любую ситуацию, возникающую в связи с разработкой решения, получать модифицированные результаты и их оценки, при вводе в ЭВМ новых критериев и вариантов Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате процесса, в котором участвуют: система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Системы поддержки принятия решений (СППР) предназначены для информационной поддержки ЛПР в процессе принятия стратегических решений. Областью применения СППР являются, прежде всего, нестандартные ситуации и слабоструктурированные проблемы. Для них характерно наличие неопределенности, делающей практически невозможным отыскание объективной альтернативы решения. Системы поддержки принятия решений могут использоваться для различных задач и на различных уровнях принятия решения. Они могут быть полезны при анализе и прогнозировании динамики конъюнктуры рынка, при разработке стратегии развития организации, при оценке потенциала организации, повышения качества выпускаемой продукции и т.д.

 

12. Программно-матем-кое и лингвистическое обеспеч-е процессов разработки и ПР. Принятие эффек-ных упр-ческих реш-й базируется на обработке имеющейся исх-ной инф-ции с помощью адекватных алгоритмических и эвристических процедур. В наст. t апробированы мат-кие м-ды реш-я ряда задач ПУР, н-р: оптимизация выпуска однородной продукции; опред-е опт-ной производственной программы; опред-е опт-ной загрузки машины, производственных мощностей; опт-ное размещ-е п/п-я; распред-е капитальных вложений; прикрепление потреб-лей к поставщикам; назнач-е по О раб-ков; нахожд-е опт-ного плана выпуска продукции. Кроме названных, имеется также ряд других задач, реш-е к-рых базируется главным образом на м-дах линейного программирования и опт-ного распред-я рес-сов. Программное обеспеч-е ср-в вычисл-ной техники сис-м автоматизированного упр-я произв-вом вкл-ет: совок-ть пакетов проблемно-ориентированных прикладных программ; совок-ть программ, обеспеч-щих орг-цию и упр-е вычислительным процессом в усл-ях мультизадачной работы; совок-ть алгоритмов, позволяющие вести вычислит-ные процессы д/данного типа ЭВМ; совок-ть программ, обеспеч-щих тестир-ние, контроль, накладку и испытание работы ЭВМ; машинную орг-цию работы. Лингвистическое обеспеч-е автоматизированных сис-м представляет собой совок-ть языковых ср-в, служащих д/формир-я и описания инф-ции и задания процесса ее обработки. Наиб. распространены следующие проблемно-ориентированные языки: фортран (д/реш-я орг-ционно-технологических задач), кобол (д/технико-эк-ких задач), снобол (д/машинного анализа текста), симула (д/моделир-ия сложных физических процессов), PL-1 (д/задач различных классов) и др. Сюда же относятся сис-мы координирования, т.е. перевода инф-ции с естественного на формализованный язык. Такие сис-мы строятся по табличному /алгоритмичному типу. Ср-ва программного обеспеч-я: операционные сис-мы, оболочковые сис-мы, текстовые редакторы, эл-ные таблицы, базы данных, сис-мы ведения интерактивного диалога.

 

13. Техническое обеспеч-е процессов разработки и ПР. Автоматизированные сис-мы разработки и ПР. Автоматизация проф-ной деят-ти – процесс созд-я, внедрения и использ-я технических, программных ср-в и матем-ких м-дов, освобождающих чел-ка от непосредственного участия в получении, преобразовании и передаче энергии, материалов и инф-ции в профессиональной деят-ти. Основу автоматизации в современных усл-ях сост-ют ср-ва эл-нно-вычислительной техники (ЭВТ) и связи. Цель автоматизации упр-ской деят-сти: повыш-е эф-ости упр-ия. Виды автоматизированных сис-м: упр-я; поддержки ПР; эл-нно-вычислит-ной сис-мы; обуч-я; информационно-справочные сис-мы. Сис-мы поддержки ПР (СППР) явл-ся достаточно new классом автоматизированных сис-м, Th созд-я к-рых в наст. t активно развив-ся. СППР наз-ются автоматизир-ные сис-мы, предназначенные д/ автоматизации деят-ти конкретных должн-yых лиц при выполнении ими своих должн-ных обяз-стей в процессе упр-я персоналом и техническими ср-вами. Процесс выбора упр-ческих реш-й предусм-ет неск-ко этапов: целевыявление, выбор реш-я, контроль исполн-я реш-я. На к-дом этапе использ-ся присущий ему методический аппарат. Но невозможно использ-е только чел-кого/только машинного рес-са д/ПР, необх-мо человеко-машинная поддержка реш-й. «+» ые черты применения ЭВТ и ср-ств связи: строгая дисциплина и упорядоченность; системность поддержки деят-ти ЛПР; возможность научного обоснов-я реш-й; возмож-ть проведения модельных экспериментов; многовариантность, комплексность и гибкость анализа; наглядность и образность отображения рез-тов; документируемость всех этапов работы. К техническим ср-вам обеспеч-я нижнего ур-ня упр-я относ-ся следующие устройства: у. сбора, регистрации и подготовки данных; у. передачи данных; каналы связи и сетевые ср-ва; у. обработки данных; у. хранения и накопления данных; у. индикации и сигнализации; у. ввода/вывода данных; у. однонаправленной и двунаправленной связи. К комплектованию верхних ур-ней упр-ния относится: базовые комплекты ЭВМ; ПК; машиноуправл-ые сис-мы подготовки данных; устр-ва сопряжения с каналами связи; унифицированные каналы связи. К техническим ср-вам м-но отнести и различного рода машинные носители инф-ции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...