Метод общественных экспертиз и его применение при разработке и принятии государственных решений.
В демократическом обществе существует прямая зависимость между законодательством и общественным мнением. Конституция РФ предусматривает необходимость обеспечения законного права граждан на участие в управлении делами государства. Такое участие может иметь различные формы и осуществляться различными способами. Одним из них явл-ся метод общ-х экспертиз. Общественную экспертизу можно рассматривать как форму реализации конституционных прав граждан через организацию общественного обсуждения и через выработку предложений по совершенствованию управленческих решений, принимаемых на различных уровнях государственной власти и местного самоуправления. Основная цель проведения общественной экспертизы - учет и защита интересов граждан при принятии и реализации властных решений. Общественная экспертиза должна проводиться в интересах как общества в целом, так и его отдельных социальных групп. В процессе общественной экспертизы определяется, насколько объект (закон, программа, проект и др.): 1) соответствует приоритетным потребностям заинтересованных лиц; 2) адекватен требованиям времени и социальной необходимости (нормативно-правовой акт должен регулировать общественные отношения, которые действительно нуждаются в таком регулировании, которые «созрели» для этого); 3) соответствует требованиям «качества» (нормативно-правовой акт должен соответствовать по содержанию, по форме требованиям законодательства; при его разработке должны учитываться правовые, экономические, социальные аспекты, он должен иметь подробную и вместе с тем логическую, четкую структуру, быть доступным для понимания и использования); 4) социально значим. Общественная экспертиза: 1) дает комплексную, системную оценку гуманитарного эффекта от принятия и/или реализации закона, программы; 2) проводится специалистами общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющими большой опыт практической деятельности в соответствующей сфере, 3) нацелена на предупреждение конфликтных ситуаций и минимизацию негативных последствий от ошибок, которые могут возникнуть при принятии решений; 4) является базовым звеном, характеризующем взаимодействие гражданских организаций с органами власти; 5) эффективна потому, что гражданские организации объективно заинтересованы в качестве закона как социального продукта и лучше, чем органы власти, информированы о всем многообразии региональных и местных проблем и технологий их решения; 6) способствует развитию гражданского общества через повышение их экспертного потенциала, профессиональный рост и институциональное развитие; 7) имеет большее доверие со стороны общества; 8) открыта для дальнейшего обсуждения в обществе.
25. Финансовое обеспечение реализации государственных решений. Принцип субсидиарности. Межбюждетные трансферты. Расходные и доходные полномочия Гос политика предполагает законодательное установление и финансовое обеспечение исполнения обязательств государства. Предоставление услуг насел осуществляется за счет средств соответ.бюджетов. Бюджеты состоят из доходной и расходной части и форм-ся за счет налоговых и неналог поступлений, а также за счет межбюд.трансфертов. Доходные полномочия. Источники собственных доходов местных бюджетов принято подразделять на: Налоговые доходы (налог на имущество; налог на землю; налог на автотранспортные средства) и Неналоговые доходы (доход от аренды или продажи земельных участков и объектов недвижимости; часть доходов муниципальных предприятий; доходы от деятельности бюджетных организаций (спортивных, медицинских и пр.); местные сборы (лицензии, патенты и пр.); штрафы). Еще одним источником служат Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой. Межбюджетные трансферты предоставляются из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; 2) субсидий; 3) субвенций;
Расходные обязательства. Определены в законодательтве в рамках полномочий, делегированных на тот или иной ур-нь госупр. В основе формиров.расх об-в лежит субсидиарность. Суть принципа: чтобы предоставление общественных услуг было эффективным, ответственность за это должна возлагаться на максимально приближенный к населению уровень власти — таков принцип субсидиарности, основанный на том, что именно решения, принимаемые на местном уровне, могут обеспечить количество, качество и ассортимент услуг, наилучшим образом отвечающих потребностям и предпочтениям местного сообщества. Несмотря на то, что многие функции гораздо эффективнее реализовывать на более низком уровне, региональные и местные органы власти обычно располагают ограниченными финансовыми ресурсами. Этот разрыв между расходными и доходными полномочиями создает множество проблем для региональных и местных администраций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|