Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное автономное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт социальных и политических наук
Факультет политологии и социологии
Кафедра прикладной социологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Рогожин
«___» _____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Технологии маркетинговых исследований
Рекомендована Методическим Советом ИСПН
для направлений подготовки и специальностей:
МОДУЛЬ: М.2.01. Профессиональный
Екатеринбург 2016
Рабочая программа составлена автором:
№ п/п
| ФИО
| Уч.степень,уч.звание
| Должность
| Кафедра
| Подпись
|
| Рыбакова Ольга Викторовна
| К.ф.н., доцент
| Доцент
| Прикладной социологии
|
|
Программа модуля одобрена на заседании кафедр:
| Наименование кафедры
| Дата
| ФИО заведующего кафедрой
| Подпись
|
| Кафедра прикладной социологии
|
| Меренков А.В.
|
|
| Кафедра прикладной социологии
|
| Меренков А.В.
|
|
| Кафедра прикладной социологии
|
| Меренков А.В.
|
|
Согласовано:
Начальник отдела проектирования
образовательных программ [И.О. Фамилия]
Начальник отдела ресурсного обеспечения
образовательных программ ЦОТ [И.О. Фамилия]
Председатель методического совета ИСПН Е.С. Черепанова
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели дисциплины
РО 2 – Самостоятельно формировать отчеты, аналитические записки, информационные материалы по результатам социологического изучения потребительского поведения и факторов, его детерминирующих, а также
выступать с сообщениями, докладами по тематике социологии маркетинга.
РО 4 – Разрабатывать, реализовывать и распространять результаты проектов по изучению общественного мнения, определяющего потребительское поведение различных социальных групп, а также осуществлять научно-методическое, техническое и информационное обеспечение маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий, разрабатывать рекомендации для маркетинговых служб
|
Знать:
З.1.1. – знать базовые методологические принципы, лежащие в основе социального научного познания;
З.1.2. – знать способы научного доказательства и виды объяснения в социальных науках;
З.1.3. – знать специальную терминологию, в том числе на иностранном языке, используемую в научных текстах;
З.2.1. – знать фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы, а также вспомогательные ключевые понятия, такие как социальная структура, стратификация, социальный институт, социальное взаимодействие, класс, тендер, идентичность;
З.2.2. – знать историю социологической мысли, вклад ведущих классических и современных социологов;
З.2.4. – знать правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов;
З.3.1. - знать историю развития социологии маркетинга и современное состояние;
З.3.2. - знать основные методы изучения потребительского поведения с учетом национальной специфики;
З.3.3. – знать способы получения информации о состоянии, тенденциях развития социологии маркетинга.
Уметь:
У.1.1. – уметь произвести сравнение и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в своей области знания;
У.1.2. – уметь вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке;
У.2.2. – уметь произвести реконструкцию истории своей научной области;
У.2.6. – уметь самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность;
У.2.7. – уметь формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты;
У.3.1. – уметь применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности;
У.3.2. – уметь самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ, самостоятельно выполнять необходимые виды социологических исследований при решении научно-исследовательских задач по профилю ООП магистратуры
У.5.1.- уметь находить оптимальные варианты исследования потребительского поведения разных социальных групп;
У.5.2. – уметь представлять варианты воздействия на потребительские ориентации и установки различных целевых групп;
У.5.3. – уметь формировать общественное мнение, направленное на потребление определенных товаров и услуг.
Владеть:
В.1.1. – владеть навыками критического социологического мышления, основанного на способности к научной рефлексии;
В.2.2. – владеть методиками представления и защиты полученных научных результатов;
В.3.3. – владеть способностью планировать, организовывать и проводить научно-исследовательские и практические работы по теме ООП магистратуры с применением компьютерных технологий;
В.4.1. – владеть способностью профессионально оформлять и докладывать результаты научных и практических работ по утвержденным формам.
В.5.1. - владение навыками представления научных результатов в мультимедийной форме;
В.5.3. владение навыками комплексного анализа влияния экономических, социокультурных, политических, психологических факторов на потребительское поведение различных социальных групп.
|
Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
Дисциплина «Маркетинг» относится к вариативной части профессионального цикла (М.2). Данная дисциплина предполагает предварительное освоение магистрантами курсов, обеспечивающих знание основ экономической теории, и дисциплин, формирующих знание и навыки методологии и методики проведения социологического исследования: «Экономика предприятия», «Соотношение теории, методологии и метода», «Методология социологического исследования», «Современные методы социологического исследования», Освоение дисциплины «Маркетинг» позволяет студентам применить полученные знания в изучении некоторых направлений отраслевой социологии, таких как экономическая социология, социология организаций; получить навыки практического использования знаний методологии и методики социологического исследования для анализа социальных и экономических проблем функционирования и развития современных рынков.
Содержание и структура дисциплины «Маркетинг» логически построены как основание для последующего изучения дисциплин, детализирующих исследовательскую деятельность в конкретных направлениях: изучении потребительского поведения, маркетинговых исследований рынков в2в, маркетинговых коммуникаций, маркетинга территорий и т.д. Данная дисциплина содержательно и методически предваряет производственную практику магистрантов, дает исходные знания, умения и навыки для работы в маркетинговых подразделениях предприятий, в исследовательских организациях.
ОК-1
| способностью накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста
|
ОК-2
| способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов
|
ПК-1
| способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения
|
ПК-4
| способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории
|
ПКД-1
| способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим направлениям социологической теории, методологии и методам изучения потребительского поведения, организации маркетинговых исследований
|
ПКД-3
| способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы сфере социологии маркетинга с учетом потенциальной аудитории
|
1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]
Виды учебной работы, формы контроля
| Всего, час.
| Учебные семестры,
номер
|
| | |
Аудиторные занятия, час.
|
|
| | |
Лекции, час.
|
|
|
|
|
Практические занятия,час.
|
|
|
|
|
Лабораторные работы,час.
| -
| -
|
|
|
Самостоятельная работа студентов, час.
|
|
| | |
Вид промежуточной аттестации (Э, З)
| экзамен
|
|
|
|
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: