Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине
1. Понятие маркетинга в системе социально-экономического знания. 2. Эволюция концепций маркетинга. 3. Экономические и социальные факторы, определяющие эволюции концепций маркетинга. 4. Особенность эволюции концепций маркетинга в отечественной экономике. 5. Институционализация маркетинга в России: предпосылки, этапы, институты. 6. Понятие и структура информационной среды маркетинга 7. Виды и источники маркетинговой информации 8. Маркетинговая информационная система: элементы и функции 9. Особенности маркетингового исследования 10. Типология маркетинговых исследований 11. Характеристика этапов маркетингового исследования 12. Типология исследовательских компаний 13. Макро и микро среда рынка 14. Параметры рыночной конъюнктуры, направления и методы исследований. 15. Концепция потребительского рынка. Типология потребителей. 16. Потребительское поведение – процесс, структура. 17. Покупательское поведение в структуре потребительского поведения: стадии. Типология покупательского поведения. 18. Понятие сегментации потребительского рынка. 19. Роль и процедура макро сегментации. Построение матрицы макро сегментов. 20. Задачи и процедура микросегментации. Критерии сегментации потребительского рынка 21. Оценка привлекательности сегментов. 22. Понятие товара в маркетинге. Товар-продукт, товар – услуга. 23. Классификация товаров. Ассортимент и ассортиментная политика. 24. Свойства товара. Мультиатрибутивная модель. 25. Концепция товара. УТП 26. Жизненный цикл товара. 27. Уровни продукта в концепции товара Ф. Котлера. 28. Ассортимент: широта, глубина, устойчивость, методы анализа. 29. Методы тестирования упаковки товара.
30. Особенности концепции услуги как товара 31. Характеристики сервисного сопровождения товара как составляющие концепции товара 32. Понятие цены, ценовой политики в маркетинге 33. Классификация цен. 34. Ценовая эластичность. Диапазон приемлемой цены. Направления и методы исследования 35. Понятие и функции марки. 36. Понятие брендированности рынка. 37. Концепция бренда. Брендинг как процесс позиционирования. 38. Конкурент, конкурентоспособность внешняя и внутренняя. 39. Виды конкуренции. 40. Расширенная концепция соперничества М. Портера. 41. Направления и методы исследования конкурентной ситуации. 42. SWOT-анализ. 43. Функции сбыта. Сбытовая политика. 44. Понятие и виды каналов сбыта. Сбытовые посредники. Сбытовые издержки. 45. Стратегии охвата рынка. Направления и методы исследований 46. Понятие маркетинговой коммуникации. Виды коммуникаций в маркетинге. 47. Процесс коммуникации. Политика продвижения. 48. Направления и методы исследования коммуникаций в маркетинге. 49. Организация маркетинга на предприятии. 50. Роль и функции маркетинга в менеджменте предприятия. 51. Служба маркетинга в организационной структуре предприятия.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Рекомендуемая литература
1. Андерсон, Джейм К. Продавцы ценности. Как добиться увеличения продаж на рынках В2В, не прибегая к снижению цен / Джеймс К. Андерсон, Нирмалья Кумар, Джеймс А. Нэрус; [пер. с англ. Е, Л. Дубовик; науч. ред. Е. В. Масленкова]. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 239 с.: ил. — Библиогр. в примеч.: с. 227-232. 2. Герасимов, Борис Иванович. Маркетинговые исследования рынка: [учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования] / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. — М.: ФОРУМ, 2009 3. Катернюк, Алексей Валерьевич. 3D-менеджмент: управление персоналом, маркетингом и продажами: кадровику, маркетологу, продажнику: незаменимое пособие для каждого думающего руководителя, желающего эффективно построить свой бизнес / А. В. Катернюк, М. С. Терских, А. Н. Салов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
4. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 5. Основы маркетинга / Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг; [пер. с англ.: О. И. Медведь, В. В. Кулеба, С. В. Каденко; под ред.: В. А. Кравченко, О. И. Медведь]. — 4-е европ. изд. — М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2009. 6. Тарасевич, Валентина Михайловна. Ценовая политика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В. М. Тарасевич; под общ. ред. Г. Л. Багиева; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — 3-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2010 7. Топчишвили, Гиви Михайлович. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Г. М. Топчишвили, К. В. Мальков, Д. В. Туницкий. — М.: Поколение, 2008 8. Аакер Д. Создание сильных брендов (Издательский дом Гребенникова, 2008) 9. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М, 1996 10. Алешина И.В. Поведение потребителей.М,2000 11. Альтшуллер Игорь. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010 12. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. 13. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М, 2001 14. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская деловая литература. 1999. 15. Богданова Е.Л. Информационный маркетинг. СПб, 2000. 16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998 17. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с. 18. Дибб С. Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. Питер. 2001. 19. Дихтль Е. Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. М., Высшая школа., 1995 20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: СПб, Наука, 1996. 21. Котлер Ф.Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 1992 22. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 23. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с. 24. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М-СПб-Киев, 2002. 25. Маркетинг/ Под. Ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 1995.
26. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000 27. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. Спб, ПИТЕР, 2001 28. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009. - 656 с. 29. Постма Пол Новая эра маркетинга. Спб, ПИТЕР, 2001 30. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с. 31. Рэпп С. Управление маркетингом: Пер. с англ. М, 1998. 32. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха Пер. с нем. М., 2000. (3) 33. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг.М.,2002. 34. О`Шонесси Дж.. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. Питер, 2002. 35. Чармэссон г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы (Издательство «Питер», 1999) 36. Эванс Дж, Берман Б. Маркетинг М, 1990. 37. Энджел Д, Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СпБ, Питер, 1999. 38. Штерн К., Сток Дж. Стратегии, которые работают: Подход BCG. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 496 с.
Электронные образовательные ресурсы
Программное обеспечение Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Spss, Vortex.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|