Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Адрес сайта:
| Тематика ресурса
|
advertology.ru
marketolog.info
| Российская гильдия маркетологов
|
http://www.marketing.spb.ru
| Энциклопедия маркетинга
|
russianmarket.ru
| Результаты отечественных маркетинговых исследований
|
sostav.ru
| Результаты отечественных маркетинговых исследований
|
oirom.ru
| Объединение исследователей рынка и общественного мнения. Результаты отечественных маркетинговых исследований
|
www.marketing-ua.com/
| Маркетинговые исследования, обзор рынков.
|
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие требования
1. Занятия проводятся в компьютерном классе, оснащенном персональными компьютерами, видео проектором, экраном.
2. Для практических занятий используется флипчарт, интерактивная доска.
Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием
Наличие компьютерного класса, оснащенного персональными компьютерами, видео проектором, экраном.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендации для преподавателя
1. Преподавателю рекомендуется сочетать в работе со студентами теоретическую подготовку и формирование навыков владения современными маркетинговыми стратегиями функционарования и развития предприятия в рыночной среде, стимулировать освоение магистрантами новейших направлений маркетингового анализа рынков, исследовательских технологий.
2. Рекомендуется активное обращение к опыту работы маркетологов –практиков и организаций, занимающихся маркетинговыми исследованиями, которые размещают сведения о своей профессиональной деятельности на своих сайтах.
Рекомендации для студента
Ключевые направления, на которые следует обратить внимание при освоении курса:
1. Формирование знаний о концепциях маркетинга и маркетинговом подходе к стратегии управления предприятием в рыночной экономике.
2. Освоение студентами методологии и методических стратегий маркетингового исследования
3. Формирование знаний и навыков постановки и решения конкретных исследовательских задач в области маркетинга
4. Формирование представлений о задачах и направлениях деятельности маркетинговой службы предприятия в условиях рынка.
8. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Раздел, тема
модуля-дисциплины
| Форма обучения
| Образовательные технологии
|
проблемного обучения
| IT-технологии
| поисковые
| обуч. на основе опыта
| проектного обучения
| Case-study
| исследо
вательские
| командной работы
| игровые
| другие…
|
Тема 1. Маркетинг: система знаний о функционировании рынка, стратегия управления, идеология предприятия.
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | *
| | *
| | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | *
| | | | *
| | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 2. Маркетинговая информация как инструмент маркет-менеджмента.
.
| Лекция
| | *
| | *
| | | | | | |
Практич. занятие
| | *
| | | | | *
| | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | *
| *
| | | | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 3. Методы маркетингового анализа поведения потребителей
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | | | | | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 4. Покупательское поведение: типология, стратегии управления
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | | *
| *
| | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 5. Теории сегментации. Построение и анализ сегментов потребительского рынка
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | *
| | | | |
Самостоятельная работа
| | | | *
| *
| | | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 6. Понятие и стадии жизненного цикла товара. Информационное обеспечение продуктовой политики компании
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | *
| *
| | *
| | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 7. Цена, ценовая политика как инструмент маркетинга.
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | *
| *
| | | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 8. Концепция марки в маркетинге. Брэндинг как маркетинговая стратегия
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | *
| *
| | *
| | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 9. Маркетинговый подходы к анализу конкуренции
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | *
| *
| | | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 10. Направления и методы анализа политики распределения
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | *
| | | | | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
Тема 11. Роль маркетинговых коммуникаций в функционировании и развитии рынков
| Лекция
| *
| | | | | | | | | |
Практич. занятие
| | | *
| | | | | | | |
Лабораторная работа
| | | | | | | | | | |
Самостоятельная работа
| | | | | | *
| *
| | | |
Другие…
| | | | | | | | | | |
9. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Процедуры текущего, промежуточного контроля и оценивания освоения модуля- дисциплины
Мероприятия текущего и промежуточного контроля
| Раздел, тема дисциплины
| Сроки – семестр, учебная неделя
| Максимальная оценка в рейтинговых баллах, утвержденная кафедрой*
|
Мероприятия текущего контроля, утвержденные кафедрой по согласованию с преподавателем
| | | баллов по текущему контролю, в т.ч…
|
Посещение лекций (n)
| Раздел 1-3
| 1/1-11
|
|
Посещение практических занятий (n)
| Темы 1-11
| 1/1-11
|
|
Участие в лабораторных работах (n)
| Тема 5
| 1/5
|
|
Выполнение самостоятельных контрольных мероприятий (не менее трех, например):
| Темы 1-11
| 1/1-11
|
|
…выполнение контрольной работы,
| Темы 1-11
| 1/1-11
|
|
Итоговый результат текущего контроля(Rтек.) *
| 100*0,3=30 баллов
|
Мероприятия промежуточного контроля освоения разделов модуля-дисциплины **
|
|
| 100 баллов по промежуточному контролю
|
Решение кейсов
| 1/5,6,8,10
| 1/6,7,8,10
|
|
презентация
| Темы 1/1-11
| 1/1-11
|
|
Итоговый результат промежуточного контроля(R промеж.)*
| 100*0,3=30 баллов
|
Итого: совокупный результат текущего и промежуточного контроля (Rтек.+ Rпром.)*
| 60 баллов
|
Примерная тематика мероприятий промежуточного контроля
- Проблемы планирования маркетинга на предприятии.
- Требования к специалисту в области маркетинговых исследований.
- Составление резюме и самопрезентация специалиста по маркетинговым исследованиям
РЕШЕНИЕ КЕЙСА «Разработка критериев сегментации потребительского рынка».
РЕШЕНИЕ КЕЙСА «Обоснование маркетинговых стратегий для определенной стадии ЖЦТ».
РЕШЕНИЕ КЙЕСА: «Оценка силы марок представленных на рынке».
РЕШЕНИЕ КЕЙСА «Характеристика составляющих концепции магазина. Позиционирование предприятия розничной торговли»
Процедуры итогового контроля и оценивания освоения модуля-дисциплины
Форма итогового контроля, определяемая кафедрой-координатором модуля
| Максимальная оценка в рейтинговых баллах*
|
Экзамен
| 100*04=40 баллов
|
* Заполняется в случае применения системы балльно-рейтингового оценивания
Воспользуйтесь поиском по сайту: