Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ




 

Поступление на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН Российской Федерации - это определенная непрерывная процедура, деятельность, направленная на зачисление в кадры уголовно-исполнительной системы. Итогом этой деятельности будет являться принятие решения о приеме на службу кандидата либо об отказе в таком приеме.

Принципиальной особенностью порядка поступления на службу в уголовно-исполнительную систему является его преимущественно конкурсный характер.

Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава осуществляется:

) путем заключения контрактов;

) по конкурсу;

) посредством назначения на должность.

На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на замещаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

На граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения. При его заключении по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют дополнительные гарантии и компенсации, которые не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Контракт заключается после оформления личного дела гражданина, поступающего на службу. Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином и соответствующим руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, либо со дня фактического допущения гражданина к службе с согласия или по поручению руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и может быть изменен только по соглашению сторон.

Контракт является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на должность. Основанием для отказа в заключении контракта со стороны учреждения или органа уголовно-исполнительной системы является несоответствие гражданина предъявляемым требованиям.

В случае возникновения между сторонами спора по выполнению условий контракта такой конфликт подлежит урегулированию путем непосредственных переговоров между сотрудником и руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и в судебном порядке.

Другим способом приема граждан на службу является конкурс.

Конкурс на замещение должностей объявляется в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы при наличии вакантной должности и отсутствии резерва для ее замещения распоряжением (приказом) за подписью начальника, имеющего право назначения на указанную должность, не позднее 10 дней со дня его открытия с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс.

Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня его объявления.

Целью конкурса в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания и соответствующий возраст, способных по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в уголовно-исполнительной системе.

Для проведения конкурса приказом за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы утверждается конкурсная комиссия. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

Председателем комиссии является начальник учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы или один из его заместителей. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола комиссии и др.) председатель комиссии назначает секретаря комиссии из числа ее членов. Порядок работы конкурсной комиссии определяется ее председателем.

Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности, сроках и месте его проведения, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантной должности, месте и времени заседания комиссии вывешивается в помещении учреждения (органа) либо в других общедоступных местах, а также может публиковаться в средствах массовой информации.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю комиссии, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, в обязательном порядке должно представить:

оригиналы и копии диплома (свидетельства) об образовании и трудовой книжки;

листок по учету кадров установленной формы с фотографией;

медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей должности.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы и их копии, характеризующие его профессиональную подготовку.

Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления, а их копии заверяются секретарем комиссии и подшиваются в дело. Прием документов производится в сроки, установленные распоряжением за подписью начальника учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.

Конкурсантам должна быть обеспечена возможность ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса и квалификационными требованиями по соответствующей должности.

На основании представленных документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в помещении учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы не позднее семи дней до начала проведения конкурса.

Конкурсант не допускается к участию в конкурсе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) конкурсанта с должностным лицом, если его предстоящая должность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, а в необходимых случаях - и по результатам сдачи ими квалификационных экзаменов.

Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:

уровень образования, профессию (специальность);

специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности;

возрастные пределы;

стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии);

специальное звание, стаж работы в соответствующих подразделениях (службах), если в конкурсе предполагается участие только сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Каждый член комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств кандидата.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.

Результаты голосования и решение комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.

Выписка из протокола комиссии выдается лицам, участвующим в конкурсе (по их желанию).

Решение комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа за подписью начальника учреждения (органа) о назначении лица, победившего в конкурсе, на соответствующую должность.

Документы участников конкурса, сформированные в дело, хранятся в учреждении (органе) уголовно-исполнительной системы в течение трех лет. Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избранию на должность научных сотрудников на предприятиях, в учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненных ФСИН России, хранятся постоянно, а выписки из протоколов этих комиссий, списки трудов, отчеты, отзывы хранятся 75 лет.

Оценка результатов участия в конкурсе осуществляется с использованием предлагаемой 10-балльной шкалы, которая дает более широкие возможности для объективного оценивания конкурсантов.

Оценка "отлично" за ответ применительно к конкурсанту предполагает исчерпывающее знание необходимых нормативных правовых актов, специфики служебной деятельности на определенной должности в конкретном подразделении, свободное ориентирование в формах и методах работы и т.д.

"Хороший" ответ предусматривает содержательную информацию об основных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление служебной деятельности, представление о ее наиболее общих характерных чертах, ориентированность в преобладающих формах и методах работы и т.д.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает ответ, в котором лишь перечисляются (без затрагивания содержания) нормативные правовые акты, формально, в общих словах, указываются либо не указываются вообще специфические черты службы, конкретно не освещаются формы и методы работы и т.д.

Оценка "неудовлетворительно" ставится в случае ответа, свидетельствующего об отсутствии специальных знаний предмета, а также при неправильном ответе или полном его отсутствии.

Кандидат на службу в уголовно-исполнительную систему назначается стажером по должности с испытательным сроком. Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей - шести месяцев.

Решение об установлении испытания и его продолжительности принимается руководителем, имеющим право приема на службу.

Продолжительность срока испытания указывается в контракте и в приказе о приеме на службу. Отсутствие в контракте условия об испытании означает, что сотрудник принят без испытательного срока.

В период прохождения испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемых приказом начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Стажеру до окончания испытания запрещается выдача табельного огнестрельного оружия.

Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на службе по другим уважительным причинам. Продление срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по уважительным причинам оформляется приказом.

Стажерам за время испытания выплачивается должностной оклад по штатной замещаемой должности, а также производятся другие выплаты, установленные для соответствующих категорий работников, не имеющих специальных званий.

Решение о назначении с согласия стажера на должность может быть принято начальником до окончания срока испытания.

По окончании срока испытания начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в котором стажер проходил испытание, дает заключение о соответствии замещаемой должности по результатам испытания, которое утверждается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и является основанием для приема на службу стажера, прошедшего испытание, либо его увольнения как не выдержавшего испытание.

Приказ о приеме на службу, назначении на должность объявляется сотруднику (стажеру) под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.

Приказ о приеме на службу:

) лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава, и лиц, замещающих должности старшего начальствующего состава, из числа руководителей территориальных органов ФСИН России, подписывается Министром юстиции Российской Федерации; лиц, замещающих должности старшего и среднего начальствующего состава, в соответствии с номенклатурой должностей подписывается директором ФСИН России, его заместителями, руководителями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, руководителями территориальных органов ФСИН России, руководителями образовательных учреждений ФСИН России, руководителями научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы, руководителями исправительных учреждений и следственных изоляторов;

) сотрудников на должности, замещаемые лицами рядового и младшего начальствующего состава, подписывается вышеперечисленными должностными лицами, а также руководителями учреждений уголовно-исполнительной системы, которым такое право предоставлено руководителями.

Зачисление в кадры уголовно-исполнительной системы производится Министром юстиции Российской Федерации с присвоением первого специального звания среднего, старшего или высшего начальствующего состава.

Завершающим этапом поступления на службу в органы уголовно-исполнительной системы является принесение торжественной присяги.

Присягу принимают:

лица, впервые поступившие на службу, - не позднее двух месяцев после присвоения специального звания;

курсанты (слушатели) образовательных учреждений ФСИН России, ранее не принимавшие Присягу, - не позднее двух месяцев после зачисления на учебу;

сотрудники, ранее по каким-либо причинам не принимавшие Присягу.

Присяга принимается в торжественной обстановке под руководством начальника соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Время и место проведения церемонии, форма одежды сотрудников и другие условия указываются начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в соответствующем приказе.

При ненастной погоде, низкой температуре приведение к Присяге проводится в помещении.

В назначенное время личный состав учреждения или органа уголовно-исполнительной системы выстраивается в установленном порядке. Сотрудники, принимающие Присягу, находятся в первых шеренгах строя. Начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в краткой речи разъясняет значение Присяги, высокую ответственность сотрудников за выполнение ее требований и служебного долга. После окончания речи начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы дает команду: "Приступить к принятию Присяги".

Принимающие Присягу сотрудники поочередно вызываются из строя, и каждый из них вслух читает текст Присяги и ставит подпись в специальном бланке с текстом Присяги и возвращается в строй.

По окончании принятия Присяги подписанные бланки передаются начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, который поздравляет сотрудников, принявших Присягу, после чего исполняется Государственный гимн Российской Федерации, и личный состав проходит торжественным маршем.

Бланк с текстом Присяги, подписанный сотрудником, приобщается к его личному делу.

Сотрудники, не принявшие Присягу в установленный день, принимают ее отдельно под руководством соответствующего начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, анализ норм Положения о службе в органах внутренних дел показывает, что продекларированный Конституцией РФ принцип равного доступа граждан к государственной службе лежит в основе всей работы по приёму граждан на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...