Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия поставок товаров (транспортный аспект)FCA, CFR, CIF, FOB, FAS, CPT.




Базисные условия поставки в контракте купли-продажи определяют: кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру, момент перехода права распоряжения товаром и момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Базисные условия вырабатывались исторически международной торговой практикой. В 1936 г. Международная торговая палата (ICC) опубликовала Комплекс международных правил для толкования коммерческих терминов – Правила Инкотермс. Термины делятся на 4 группы – E, F, C, D.

E – содержит один термин:EXW – «с завода», говорит о факте совершения приёмки/сдачи товара

F – содержит FCA - «франко-перевозчик…», FOB – ФОБ «свободно на борту», FAS – ФАС «свободно вдоль борта судна»

C – CFR – «Стоимость и фрахт», CIF - СИФ, CPT – «Перевозка оплачена до…», CIP – «Перевозка и страхование оплачены до…»

D – DAF – «Поставка на границе», DES - «Поставка с судна», DEQ- «Поставка с причала», DDU- «Поставка без оплаты пошлины», DDP- «Поставка с оплатой пошлины».

FCA - «франко-перевозчик…» - на месте многоточия проставляется пункт поставки. Это означает, что передача товара покупателем продавцу определяется пунктом (конкретным местом) поставки.

Продавец должен организовать передачу товара перевозчику, назначенному покупателем в распоряжение продавца в соответствии с оформленным договором перевозки. Продавец взаимодействует с агентом перевозчика по вопросам сдачи – приемки товара. Это условие конкретизируется использованием терминов: «франко – вагон…»- FIW, «франко – грузовик» - FOT, «франко – баржа» - FIB. По условию FCA «перевозчиком» может быть названо любое лицо, взявшее по договору обязательство непосредственно осуществить перевозку или оказать посредничество в кач-ве экспедитора. В таких договорах все расходы и риски, оплата провозной платы, фрахта относятся на покупателя. О передаче товара перевозчику продавец уведомляет покупателя и обеспечивает его транспортным документом, являющимся доказательством факта поставки. Поставка на условии FCA соответствует технологии предоставления перевозчику груза не только до погрузки на ТС, но и до его прибытия вообще.

FAS – «свободно вдоль борта судна» продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный в контракте порт погрузки, в указанное покупателем место, в согласованный срок и расположить товар вдоль борта судна, зафрахтованного покупателем. Если судно не может по техническим условиям производить погрузку у причала, или предпочитает погрузку на рейде, то продавец обязан за свой счет и риск доставить товар к борту судна. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, сообщить продавцу его название, время прибытия, условия погрузки и нести все расходы по погрузке. Риск случайной гибели или повреждения регулируется обычаями порта или торговли. Он переходит с продавца на покупателя в момент окончания фактического размещения товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в согласованный срок. Покупатель, не имеющий своего местонахождения в данной стране, должен обеспечить таможенную очистку товара для экспорта.

FOB – «свободно на борту» (Многоточие означает согласованный порт отгрузки)Применяется при использовании любого типа судов, кроме контейнеровозов и ролкеров. Продавец обязан поставить за свой счет товар, прошедший таможенную очистку, на борт судна, зафрахтованного покупателем и поданного им в согласованный срок в порт погрузки и вручить покупателю транспортный документ. Им является бортовой коносамент с внесенной в него оговоркой об оплате фрахта получателем груза в пункте назначения. Покупатель обязан зафрахтовать за свой счет судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки. Расходы по погрузке и риски случайной гибели или порчи товара переходят с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни (рейлинг) судна в согласованном сторонами порту погрузки. Страхование товара осуществляется покупателем.

Условия С не требуют фиксировать пункт отправки товара и предусматривают только указание пункта назначения.

CFR – «стоимость и фрахт…» (согласованный порт назначения) применяется при морских и речных перевозках, кроме случаев использования контейнеровозов и ролкеров. Продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта и погрузить товар на борт в порту отправления в установленный в контракте срок и об отгрузке уведомить покупателя. В улачиваемую покупателем цену входит стоимость товара и фрахт. Риск случайной гибели переходят с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через воображаемую плоскость поручней судна в порту погрузки. Покупатель сам заключает договор страхования товара.

CIF – стоимость, страхование, фрахт…(название порта назначения) применяется при морских и речных перевозках. Аналогично условиюCFR, но страхование товара – обязанность продавца. Обычно на условиях «свободно от частной аварии». Продавец или его экспедитор вручает покупателю вместе с транспортными документами страховой полис или сертификат. Регулирование вопросов ущерба в результате аварии решается на уровне перевозчика, покупателя и страховщика продавца. Продавец и покупатель в контракте оговаривают вид отгрузочного документа и порядок предоставления его в банк.

CPT – «перевозка оплачена до…(пункт назначения)» применимо как к внутренним, так и к международным перевозкам грузов всеми видами транспорта в том числе и в смешанном сообщении. По этому условию продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Риск утраты и повреждения товара переходит с продавца на покупателя раньше – в момент передачи товара покупателем на попечение первого перевозчика, о чем он обязан уведомить покупателя. Покупатель сам заключает договор страхования товара.

 

6. Взаимодействие и координация работы видов транспорта при ТЭО.

Единство транспортной системы дает возможность устанавливать рациональные сферы деятельности каждого вида транспорта, внедрять совершенную технологию и формы взаимодействия, осущ-ть со стороны государства координацию работы взаимодействующих видов транспорта д/ускорения перевозочного процесса и снижения затрат (трансп. издержек обслуживаемых предприятий).

Взаимодействие на различных видах транспорта заключается в слаженности и согласованности операций (технологий) при их участии в общем перевозочном процессе.

Взаимодействие видов транспорта проявляется в след. осн. формах: технологической, технической и экономической.

Технологическое взаимодействие видов транспорта предусматривает их сотрудничество, согласованное и рациональное использование подвижного состава (далее сокращ.-ПС) и погрузочно-разгрузочных (прр) механизмов при осущ-нии перевозок грузов в смешанном сообщении.

Следовательно, технологическая обл. взаимодействия видов транспорта охватывает орга-цию перевозок грузов несколькими видами транспорта по согласованным совмещенным графикам движения, эксплуатацию ПС и прр механизмов при переработке грузов в местах общего пользования по единому технологическому процессу, применение системы взаимной информации. Технологическое взаимодействие предполагает согласованных норм обеспечения перевалочных пунктов подвижным составом и погрузочно-разгрузочными механизмами, а также создание необх. условий д/максимального развития

Наиболее эффективных бесперегрузочных перевозок и внедрения прямого варианта перегрузки с одного вида транспорта на другой, минуя стадию хранения на складах. Цель технолог. взаимодействия – обеспечение непрерывности перевозочного процесса. Технологическое взаимодействие дает возможность знач. улутшить работу транспорта – сократить простои вагонов, судов, автомобилей, повысить качество перевозок и ускорить доставку грузов, обеспечить рациональное использование каждого вида транспорта и снизить тем самым суммарные издержки.

Техническое взаимодействие включает в себя согласование, унификацию, и стандартизацию технических параметров пути, ПС, подмостовых габаритов, соответствие пропускной способности ж/д станций, и перевалочных портов и причалов, пакетизацию контейнеризацию грузов. Или можно ещё так сформулировать:

Техническое взаимодействие гарантирует принципиальную возможность взаимодействия: согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкующихся линий, увязка и унификация параметров ПС, рациональная планировка транс. узлов, выбор средств оперативной связи и т.д.

Экономическое взаимодействие заключается в распределении перевозок и капитальных вложений между видами транспорта, в согласовании плановых и оценочных показателей эксплуатации транспорта, определении пропорций их перспективного развития. Основой эконом. Координации явл-ся система планирования перевозок, позволяющая обоснованно определять потребности в перевозках грузов и правильно распределять их по видам транспорта т.о., чтобы обеспечить полное и своевременное удовлетворение всех потребностей в перевозках при наиболее эффективном использование каждого вида транспорта с учетом рациональных сфер использования.

Организация взаимодействия всех видов транспорта на современном этапе – главный элемент управления транспортным процессом.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...