Транспортные системы; их виды и роль в социальных системах
Под транспортной системой понимается совокупность реальных объектов и связей между ними, которые используются для выполнения перевозок на определенной территории. Это значит, что любая реальная транспортная система каких бы размеров она не была, представляет собой совокупность средств и путей сообщения, погрузочно-разгрузочных пунктов, подразделение анализа планирования и управления процессами переработки и доставки грузов. Система определяется через 4 свойства: 1. Целостность и членимость. 2. Организация (упорядоченность элементов). 3. Связи (все элементы находятся во взаимосвязи – односторонние, двухсторонние, вертикальные, горизонтальные). 4. Интегративные качества (есть качаства, присущие системе в целом, но не свойственное отдельно взятым элементам).
Все транспортные системы классифицируются по мощности грузовых потоков и в соответствии с их иерархическим расположением. Транспортные системы подразделяются на 7 видов: 1. Микросистемы – маятниковые маршруты с обратным негруженым пробегом, на которых согласно объемом перевозок необходимо иметь не более одного автомобиля. Особенностью такие систем является то, что понятие ездки и оборота совпадают (lге = lх), т.к. за каждый оборот выполняется одна груженая ездка и только половина пробега за оборот транспортного средства проходят с грузом. Время ездки в этой системе состоит из времени погрузки + время движения с грузом + время разгрузки + время на подачу а/м-ля под следующую погрузку (tе = tп+tг.е.+tв+tх). Время, необходимое на выполнение оборота: tоб=tе=(2lге/Vт)+tпв. Число оборотов или ездок, которое может выполнять единица подвижного состава за время нахождения в наряде состоит:
Zо=Ze=(Tн-lн/Vт)/tо, где Tн – время нахождения в наряде (в часах), lн – суммарное время выполнения нулевых пробегов и начале и в конце смены. Количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы: - за 1 оборот: Q=q·γ (т); P= q·γ· tг.е (т·км). - за время пребывания в наряде: Qc=Zо·q·γ (т); P= Zо·q·γ· tг.е (т·км), где q- номинальная грузоподъемность транспортного средства; γ – коэффициент использования грузоподъемности. Коэффициент использования грузоподъемности – отношение груженого пробега к общему: β=0,5; β=lг.п./(lг.е.+lх+lо). Выработка зависит: Q=(q·γ·β·Vт)/ (lг.е.+tпв·β·Vт) (т); Q=(q·γ·β·Vт· lг.е.)/ (lг.е.+tпв·β·Vт) (т·км). 2. Особо малая система – это кольцевые и маятниковые маршруты, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой автомобиля. Общим для этой системы является то, что согласно объемам перевозок должно работать не более одного транспортного средства. Маятниковые маршруты могут быть различных видов: а) с груженым пробегом в обоих направлениях; б) с обратным частичным груженым пробегом; в) когда в обратном направлении привозится меньшее количество грузов. 3. Малая система – это кольцевые и маятниковые маршруты различных типов в отличие от ОМС осваиваются более мощные грузовые потоки и поэтому используется несколько или десятки транспортных средств. Но на каждом маршруте транспортное средство выполняет работу независимо от работы на других маршрутах. Системы изолированы друг от друга. Характер протекания в одной из них не оказывает влияния на остальные и наоборот. Для таких систем характерна необходимость учета последовательностей выпуска подвижного состава на линию, требуется составление графиков выпуска и прибытия под первую погрузку с тем, чтобы не было очереди в местах погрузки, требуется расчет производительности каждого автомобиля, т.к. из-за очереди в 1-м пункте количество ездок за время пребывания в наряде будет различно для каждой автомобильной системы.
4. Средние системы – это совокупность нескольких малых систем различного вида, деятельность которых подчинена общей цели, а технологический процесс доставки грузов подчиняется единому ритму элементов всех систем. 5. Большая система – это общее число маршрутов, обслуживаемых подвижным составом одного АТП. Здесь могут быть представлены системы всех видов, начиная с микросистемы, которые имеют общую материально-техническую базу, единое руководство и управление всеми подразделениями и единую цель выполнять все перевозки в соответствии с заключенными договорами. 6. Особо большие системы – автотранспортные управления, производственные объединения, имеющие в своем составе несколько больших транспортных систем (как правило территориальных). ОБС являются не только транспортными, но и социальными. 7. Суперсистема – уровень отрасли (министерский уровень, департамент).
Читайте также: Влияние утомления на состояние и работоспособность водителей. Утомление водителей и дорожно- транспортные происшествия Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|