Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение оптимального объема перевозимой партии. Выбор маршрутов и подвижного состава. Подготовка грузов к отправке.




Количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства определяется по формуле:

 

Nд=Дк/Дгр, ед. (1)

 

где Nд – количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства, ед.;

Дк – длина кузова транспортного средства, мм;

Дгр – длина грузовой единицы, мм.

Количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства определяется по формуле:

 

Nш=Шк/Шгр, ед. (2)

 

где Nш – количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства, ед.;

Шк – ширина кузова транспортного средства, мм;

Шгр – ширина грузовой единицы, мм.

Количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства определяется по формуле:

 

Nв=Вк/Вгр, ед. (3)

 

где Nв – количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства, ед.;

Вк – высота кузова транспортного средства, мм;

Вгр – высота грузовой единицы, мм.

Максимально возможное количество единиц груза, помещаемого в кузов транспортного средства рассчитывается по формуле:

 

Nmax=Nд*Nш*Nв, ед, (4)

 

Далее необходимо сравнить значение Nmax с предельным значением Npred, которое рассчитывается по следующей формуле:

 

Npred=qnc/mгр, ед, (5)

 

На выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция)

- количество отправляемых партий

- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик

- расстояние, на которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность груза

- риск для груза, невыполнение поставок

 

Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

Вид транспорта Преимущества Недостатки
ж/д Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои
автотранспорт Оперативный вид перевозок, возможность экспедирования Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)
воздушный транспорт Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды
водный транспорт перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды

 

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)

- расстояние и трасса перемещения

- условия производства продукции

Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов: массовости перевозок, размеров перевозимых партий грузов, расположения отправлений и получателей грузов, условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети.

Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.

В общем виде задача маршрутизации перевозок формируется следующим образом. Известны расположение грузоотправителей и грузополучателей, размещение парка подвижного состава, объёмы перевозки грузов, характеристики транспортной сети и условий движения на ней. Необходимо найти, удовлетворяющие определённым требованиям организации транспортного процесса во времени, упорядоченные множества связанных пунктов (АТП, грузоотправители и грузополучатели), представляющие собой маршруты, при перевозках на которых достигается экстремальное значение некоторой целевой функции.

На развозочных маршрутах, когда размеры завозимых в i –й пункт (i = 1, 2, …, n) партий грузов меньше фактической загрузки автомобиля (q pi < q гp), задача маршрутизации перевозок сводится к определению совокупности (набора) пунктов, включаемых в циклы перевозок, а оптимальной последовательности объезда этих пунктов. Если при этом транспортный процесс состоит из разомкнутых циклов перевозок, и имеются несколько поставщиков, использующих однотипный подвижной состав, то может возникать дополнительная задача – нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей.

Маршруты движения подвижного состава составляются с учётом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объёма и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учётом приведённого объёма перевозок, составляем маршруты движения подвижного состава, то есть при формировании маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...