Определение оптимального объема перевозимой партии. Выбор маршрутов и подвижного состава. Подготовка грузов к отправке.
Количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства определяется по формуле:
Nд=Дк/Дгр, ед. (1)
где Nд – количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства, ед.; Дк – длина кузова транспортного средства, мм; Дгр – длина грузовой единицы, мм. Количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства определяется по формуле:
Nш=Шк/Шгр, ед. (2)
где Nш – количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства, ед.; Шк – ширина кузова транспортного средства, мм; Шгр – ширина грузовой единицы, мм. Количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства определяется по формуле:
Nв=Вк/Вгр, ед. (3)
где Nв – количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства, ед.; Вк – высота кузова транспортного средства, мм; Вгр – высота грузовой единицы, мм. Максимально возможное количество единиц груза, помещаемого в кузов транспортного средства рассчитывается по формуле:
Nmax=Nд*Nш*Nв, ед, (4)
Далее необходимо сравнить значение Nmax с предельным значением Npred, которое рассчитывается по следующей формуле:
Npred=qnc/mгр, ед, (5)
На выбор транспортных средств влияют: - характер груза (вес, объем, консистенция) - количество отправляемых партий - местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик - расстояние, на которое перевозится груз - ценность груза - близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали - сохранность груза - риск для груза, невыполнение поставок
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта
Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства: - характеристика изделий (что перевозится, в каком виде) - расстояние и трасса перемещения - условия производства продукции Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов: массовости перевозок, размеров перевозимых партий грузов, расположения отправлений и получателей грузов, условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети. Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную. В общем виде задача маршрутизации перевозок формируется следующим образом. Известны расположение грузоотправителей и грузополучателей, размещение парка подвижного состава, объёмы перевозки грузов, характеристики транспортной сети и условий движения на ней. Необходимо найти, удовлетворяющие определённым требованиям организации транспортного процесса во времени, упорядоченные множества связанных пунктов (АТП, грузоотправители и грузополучатели), представляющие собой маршруты, при перевозках на которых достигается экстремальное значение некоторой целевой функции.
На развозочных маршрутах, когда размеры завозимых в i –й пункт (i = 1, 2, …, n) партий грузов меньше фактической загрузки автомобиля (q pi < q гp), задача маршрутизации перевозок сводится к определению совокупности (набора) пунктов, включаемых в циклы перевозок, а оптимальной последовательности объезда этих пунктов. Если при этом транспортный процесс состоит из разомкнутых циклов перевозок, и имеются несколько поставщиков, использующих однотипный подвижной состав, то может возникать дополнительная задача – нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей. Маршруты движения подвижного состава составляются с учётом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объёма и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учётом приведённого объёма перевозок, составляем маршруты движения подвижного состава, то есть при формировании маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными.
Читайте также: A) температуры B) давления C) объема Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|