Прин-пы всеобщего упр-ия кач-ом и их практич-ая реализация в деят-ти предприятий сферы услуг.
Всеобщее упр-ие кач-вом (TQM) – концепция, предусм-щая всестороннее целенапр-ное и хорошо скоординиров-ое прим-е с-м и м-дов упр-я кач-вом во всех сферах деят-ти от иссл-ний и разработок до послепродажного обслуж-я при уч-ии рук-ва и служащих всех ур-ней и при рац-ном использ-ии техн-ких возможностей. Основные 8 принципов мен-та кач-ва: 1. Ориентация на потр-ля. Орг-ция зависит от своих потр-лей, и поэтому д. понимать их текущие и будущие потр-ти, вып-ть их треб-я и стремиться превзойти их ожидания. 2. Лидерство руков-ля. Рук-ли обеспеч-т ед-во цели и напр-я деят-ти орган-ции. Им следует создавать и поддерживать внутр.среду, в к-рой раб-ки м б полностью вовлечены в реш-е задач орг-ции. 3. Вовлечение работников. Раб-ки всех ур-ней сост-т основу орг-ции, и их полное вовлечение дает возм-ть орг-вней составляют основу организации с выгодой использовать их способности. 4. Процессный подход. Желаемый рез-т достигается эффективней, когда деят-тью и соотв-щими ресурсами управл-т как процессом. 5. С-мный подход к мен-ту. Выявление, понимание и мен-т взаимосвязанных процессов как с-мы содействуют в результативности и эфф-сти организации при достижении ее целей. 6. Постоянное улучшение. Пост. улучшение деят-ти орг-ции в целом следует рассм-ть как ее неизменную цель. 7. Принятие решений, основанных на фактах. Эфф-ые реш-я основыв-ся на ан-зе данных и инфо. 8. Взаимовыгодные отн-ния с поставщиками. Орг-ция и ее поставщики взаимозависимы, и отн-я взаимной выгоды повышают спос-сть обеих сторон создавать ценности Кач-во – ст-нь соотв-я присущих хар-к треб-м. ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ TQM -Ув-е прибыли –Экон.устойчивость и рац-ное испол-е ресурсов; -Улучшение имиджа и репутации; -^ кач-ва упр-ких реш-ий; - Внедрение новейших достижений; -Ув-е производительности труда; - ^ кач-ва и конкурентоспос-ти продукции; - ^ ст-ни удовл-ти клиентов
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ TQM- Сопрот-ие перс-ла нововведениям; -Непоним-е взаимосвязи кач-ва с эфф-тью деят-ти орг-ции; -Подход к соверш-нию кач-ва как к разовому мероприятию; - Придание совершенств-ю кач-ва статуса статис-го мероп-ия. Счит-ся, что в орг-и, где реал-ны все указанные выше восемь принципов упр-ия кач-ом, создается оптимальная система упр-ия, что приводит к повышению результатов деят-ти орга-и в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деят-ти в отд-х направ-ях. М/уна-ые стандарты серии 9000 версии 2000 г. предст-ют собой отражение и конкретизацию восьми общих принципов упр-я кач-ом прод-и и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в тор-ле, на повышение рент-сти произв-лей каче-ных тов. и на улучшение благосо-я потре-лей.
Задача № 3 На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели ликвидности туристского предприятия и дать им оценку: 1. Коэффициент текущей ликвидности 2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности 3. Коэффициент абсолютной ликвидности
Решение
1) коэффициент текущей ликвидности = текущие (оборотные) активы / текущие (краткосрочные) обязательства = 15:8=1,875; 2) коэффициент быстрой ликвидности = (текущие активы – запасы) / текущие (краткосрочные) обязательства = (15-3):8=1,5;
3) коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / текущие обязательства = 4:8=0,5
Рекомендуемые нормативные границы для коэффициентов ликвидности: Ктекущей ликвидности ≥ 2,0; Кбыстрой ликвидности ≥ 1,0; Кабсолютной ликвидности ≥ 0,1÷0,2
Читайте также: B) оказание помощи в выводе акций инвестируемых предприятий на фондовый рынок Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|