Типы орг-ных структур и особ-ти их приме-ия на п/пях т-ма.
Орг стр. пр-тия – это состав отделов, служб и подразделений в аппарате упр-ия, их системная орг-ция, хар-р соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу упр-я Ф, порядок распр-я ф-ий упр-я по разл-м ур-ням и подразделениям упр-кой иерархии. Быв-т бюрократические (мало изменяемые): лин., ф-ная, лин-функц, дивизиональная; и органические (гибкие): матричная (адаптивная) – быстро реагируют на изм-я внешней среды и потр-ти самой орг-ции. Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними – горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. В небольших туристских организациях с малочисленным штатом управленческие звенья представлены отдельными специалистами. Крупные туристские организации разделяются на структурные подразделения, ориентированные на выполнение соответствующих функций управления. Связи между структурными подразделениями носят горизонтальный характер. Многоуровневая структура управления в туристской организации целесообразна при: разветвленной сети обслуживания и большом географическом охвате, большом числе работников. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Типы орг стр-р: 1. Линейная хар-ся непоср-ной связью рук-ля с подчин-м. Вышестоящий орган упр-я не им-т право отдавать распоряж-я исп-лям, минуя их непоср-го нач-ка. «+»: ед-во и четкость распорядит-ва; личн. подотчетность исп-ля 1му лицу; индив. отв-ть; «–»: рук-ль д.б. оч. компетентен; ув-ное время прохожд-я инфо. 2. Ф-ная хар-ся множ-тью связей м/у разл. упр-ми подразд-ми. Предпол-т спец-цию вып-я отд. ф-ий упр-я в спец-но созд-мых для этой цели ф-ных подразд-х. Хар-но гор. разд-е упр-го труда. «+»: ум-ное время прохожд-я инфо; спец-ция деят-ти рук-лей; высшее рук-во менее загружено; «–»: сложность раздел-я взаимосвяз-х ф-ий упр-я; коррдинация м/у ф-ми отделами м.б. затруднена и дорого стоить: узкая напр-ть; сложность контроля; недостаточная гибкость упр-я. 3. Лин.-ф-ная. Целью ф-ных отделов явл-ся подгот-ка данных для принятия упр. реш-я лин-ми рук-лями. «+»: расшир-е возм-тей принятия компетентных реш-ий; сокращ-е врем. на реш-е задач упр-я; «–»: трудности регул-ния отн-ий лин-х и ф-ных рук-лей. 4. Дивизиональная. 2 вида: див.-продуктовая (самост. подразд-я практ-ки полностью отв-т за разраб-ку, пр-во и сбыт однородн. прод-ции) и див.-регион. (отв-т за хоз. рез-ты на опр-х регион. рынках). «+»: повыш-е самост-ти и отв-ти отд-ий; «–»: возм. рост аппарата упр-я; возм-ть конфликтов из-за централиз. распр-я рес-сов. 5. Адаптивная м. быстро модифиц-ся в соотв. с изм-ми внешней среды и потр-ми орг-ции. Наиб. распр-ной явл-ся матричная стр-ра (для реал-ции задачи форм-ся врем. проектная группа, к-рая подчин-ся назнач-му на время проекта рук-лю проекта и одновр-но рук-лям ф-ных отделов, в к-рых спец-ты раб-т пост-но. «+»: быстрая адаптация к треб-м р-ка; децентр-ция ф-ий упр-я; «–»: ур-ни упр-я размыты; возм-на несоглас-ть и неопр-ть целей и задач; сложность контроля.
Выбор оптим. стр-ры осущ-ся на основе: 1) ан-за всех фактов, оказ-щих на неё влияние; 2) Оц-ки «+» и «–» разл-х типов орг стр-р. Орг. стр-ра выраж-т форму раздел-я и кооперации труда в сфере упр-я и оказ-т эфф-ное возд-е на процесс пр/хоз. ф-ния пр-тия. Задача № 16 Потребность в капитале туристской фирмы составляет 15 млн. руб. Сформировать его возможно либо только за счет собственных средств, либо с привлечением заемных средств.
1. Необходимо принять решение о целесообразности привлечения заемных средств в размере 50% от общей суммы всех источников финансирования (пассива баланса) по критерию рентабельности собственного капитала на основе нижеприведенных данных предприятия туризма: - ставка налогообложения прибыли СН=20% - экономическая рентабельность активов ЭР = 20% - ставка по предоставленному банком кредиту СК=15% 2. Оценить, изменится ли Ваше решение, если банк поднимет ставку по кредитам до 19%? Решение 1. Для принятия решения рассчитаем эффективность финансового рычага ЭФР. Если ЭФР>0, то целесообразно привлечь заемные средства, если нет, то лучше использовать только собственные средства ЭФР = (1-СН) (ЭР-СК) * (ЗС/СС) = (1-0,20)(20-15) *(1/1) =4% ЗС - заемные средства СС - собственные средства Целесообразно привлечь заемный капитал, т.к. в этом случае он даст прирост рентабельности собственного капитала +4%. РСК = (1-СН)хЭР +ЭФР
2. Решение не изменится, т.к. ЭР>СК (20%>19%)
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|