Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 1 (теоретическое задание)




Контрольно-оценочные средства

Для экзамена

По учебной дисциплине

ОП.09 Психология

по специальности СПО 31.02.01 Сестринское дело

 

Разработчик: Хампиева С. А.,

преподаватель высшей квалификационной категории

 

Пояснительная записка.

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по специальности СПО 31.02.01 Сестринское дело, освоивших программу учебной дисциплины Психология.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестового контроля и решения проблемных задач.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:

Обучающийся должен уметь:

1.эффективно работать в команде;

2.проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

3.осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

4.регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

5.общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

6.использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

7.использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

Обучающийся должен знать:

1.основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

2.задачи и методы психологии;

3.основы психосоматики;

4.особенности психических процессов у здорового и больного человека;

5.психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

6.особенности делового общения.

 

 

Направленность умений (У) и знаний (З) на формирование компетенций

№ п/п Умения Знания ПК ОК
  У1.Эффективно работать в команде. З 6. Особенности делового общения. З2.Задачи и методы психологии. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.     ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
  У2.Проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе. З 5. Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни.   ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  
  У3.Осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения. З 5. Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни.   ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.   ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.  
  У4. Регулировать и разрешать конфликтные ситуации. З 6. Особенности делового общения. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.   ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  
  У 5.Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности. З 4.Особенности психических процессов у здорового и больного человека. З 3.Основы психосоматики. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  
  У 6.Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях. З 1.Основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения. ПК 1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.   ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.  
  У 7.Использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении. З1.Основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.   ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  

 

Условия выполнения заданий:

1. Учебный типовой кабинет.

2. Время на выполнение заданий: теоретический вопрос – 15 мин., решение ситуационной задачи - 10 минут.

 

Банк заданий.

Задание № 1 (теоретическое задание)

Цели задания:

Продемонстрировать теоретические знания по учебной дисциплине Психология.

Формулировка задания:

1.Предмет изучения общей психологи, ее задачи.

2.Методы исследования в психологии.

3.Понятие сознания, его функции и характеристики.

4.Понятие психики, ее структура и особенности.

5.Понятия ощущений и восприятия, их нарушения.

6. Понятие эмоций, их виды и патологии.

7.Понятие мышления, его операции.

8.Психологическая характеристика памяти, расстройства памяти.

9. Определение речи, ее виды. Внимание и его расстройства.

10.Понятие личности и ее структура.

11.Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

12.Понятие интеллекта и его качества. Нарушения мышления и интеллекта.

13.Понятие характера, его черты. Формирование характера.

14.Понятие направленности личности, ее особенности.

15.Понятие воли, виды волевых действий.

16.Определение психогигиены, ее разделы.

17.Понятие социализации личности и ее источников.

18.Понятие стресса и его этапы.

19.Определение социальной группы, классификация и признаки.

20.Понятие общения, его функции, виды и стороны.

21. Определение конфликта. Классификация конфликтов.

22.Причины возникновения конфликтов, их предупреждение и контроль над ними.

23.Понятие психосоматики, психосоматические расстройства.

24.Понятие здоровья. Критерии психического здоровья.

25.Определение внутренней картины болезни и собственная оценка больным его состояния.

26.Особенности взаимодействия медработника с пациентами различных возрастных групп.

27. Понятие психопрофилактики, ее уровни.

28. Понятие психотерапии, ее виды и методы.

29.Психологические особенности овладения профессией.

30.Определение синдрома эмоционального выгорания в профессии, его фазы и проявления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...