Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №2 (решение ситуационной задачи).




 

1.Ответ: Исходя из условия задачи, можно выделить характер конфликтогенов – нарушение этики, выражающееся в игнорировании партнера.

Первый вариант: Необходимо вызвать коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений. Второй вариант: Попытаюсь разобраться в своем поведении по отношению к нему. Третий вариант: Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации. Главное, найти выход из сложившейся ситуации.

 

2.Ответ: Исходя из условия задачи, можно выделить характер конфликтогенов – прямое негативное отношение, выражающееся в повышенном тоне и обвинении.

Необходимо предложить больному подождать, и получив разрешение врача, отправится на поиски истории болезни, предварительно успокоив больного тем, что карта пропасть не могла, и вы сделаете все возможное, чтобы ее вернуть. Или отправить больного в регистратуру, если вы помните что вернули карту на место. Главное, не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, иначе ситуация может перерасти в конфликт. Необходимо соблюдать спокойствие, постараться успокоить пациента.

 

3.Ответ: Исходя из условия задачи, можно выделить характер конфликтогенов – прямое негативное отношение и менторские отношения, выражающиеся в категоричных высказываниях и замечаниях.

Объяснить больной, что вы не можете давать препараты без назначения врача. Артериальное давление у больной не повышено и после консультации врача вы сразу выполните все назначения. Главное, не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, иначе ситуация может перерасти в конфликт. Необходимо соблюдать спокойствие, постараться успокоить пациента.

 

4.Ответ: Исходя из условия задачи, можно выделить характер конфликтогенов - прямое негативное отношение, выражающееся в критике и обвинении.

Сохранив стерильность, быстро подготовить второй столик с инструментами и продолжать работу. Не вступать в переговоры с врачом и не плакать (владейте собой). Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, иначе ситуация может перерасти в конфликт. Не обостряйте ситуацию эмоциональными проявлениями, главное в работе – помощь больному.

 

5.Ответ: Исходя из условия задачи, можно выделить характер конфликтогенов – прямое негативное отношение и менторские отношения, выражающиеся в категоричных высказываниях и замечаниях. Постараться успокоить больного и обязательно проинформировать его дополнительно по каждому пункту его замечаний:

- лечение врач назначил адекватное и улучшение обязательно наступит;

- пища не соленая, т.к. показана диета в соответствии с заболеванием сердечно-сосудистой системы;

- прогулки во дворе запрещены, т.к. двигательная активная нагрузка при заболевании ССС на данном этапе лечения не допустима.

 

6.Ответ: Меланхолический: характерна удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг, неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных. Тревожный: для этого типа реагирования непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагополучного течения болезни, возможных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни, вероятных осложнений, методах лечения, непрерывный поиск "авторитетов". Поэтому предпочитают больше слушать высказывания других, чем без конца предъявлять свои жалобы. Настроение прежде всего тревожное, угнетенность – вследствие этой тревоги).

Проблемы пациента: психологический дискомфорт, неадекватное восприятие реальности. Необходимо выбрать тактику общения с таким пациентом – убеждающие беседы, контролирование выполнения назначенного лечения и процедур, при необходимости консультация невролога.

 

7.Ответ: Обсессивно-фобический: характерна тревожная мнительность прежде всего касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы. Эгоцентрический: характерен "Уход в болезнь", выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием. Требование исключительной заботы – все должны забыть и бросить все и заботиться только о больном. Разговоры окружающих быстро переводятся "на себя". В других, также требующих внимания и заботы, видят только "конкурентов" и относятся к ним неприязненно.

Проблемы пациента: А - переоценка опасности болезни и в связи с этим тревожность и опасения; В – зацикливание на самом себе, возможно преувеличение симптомов заболевания. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами- психологическая поддержка, с целью убрать тревожные симптомы (А); контролировать общение, помня что симптомы могут быть преувеличены (В).

 

8.Ответ: Ипохондрический: характерно сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Преувеличение побочного действия лекарств.

Сенситивный: характерна чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое может произвести на окружающих сведения о своей болезни. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожелательность отношения с их стороны в связи с этим. Проблемы пациента: А - Сочетание желания лечиться и неверия в успех, требований тщательного обследования и боязни вреда, болезненности процедур. В – возможна недооценка симптомов болезни и сокрытие их от медицинского персонала. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами - контролировать общение, помня что симптомы могут быть преувеличены (А); психологическая поддержка и повышенное внимание к пациенту, для полного раскрытия симптоматики (В).

 

9.Ответ:

Гармоничный: для этого типа реагирования характерна трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. Паранойяльный: характерна уверенность, что болезнь – результат чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекарствам и процедурам. Стремление приписывать возможные осложнения лечения и побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Обвинения и требования наказаний в связи с этим.

Проблемы пациента: А- адекватность восприятия болезни и процедур лечения; В – зацикливание на самом себе, возможно преувеличение симптомов заболевания, повышенная скандальность. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами- своевременное информирование пациента о течении болезни (А); контролировать общение, помня что симптомы могут быть преувеличены, постараться с пониманием отнестись к раздражительности больного (В).

 

10.Ответ:

Апатический: характерно полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны, утрата интереса ко всему, что ранее волновало.

Эйфорический: характерно необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отношение к болезни и лечению. Надежда на то, что "само все обойдется". Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь.

Проблемы пациента: А - недооценка опасности болезни и в связи с этим возможно нарушение лечения; В – недооценка опасности болезни и в связи с этим легкость нарушения режима, хотя эти нарушения могут неблагоприятно сказываться на течении болезни. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами - контролировать выполнение назначений врача, помня что режим лечения может нарушаться (А,В).

 

11.Ответ:

Ипохондрический: характерно сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Преувеличение побочного действия лекарств. Эгоцентрический: характерен "Уход в болезнь", выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием. Требование исключительной заботы – все должны забыть и бросить все и заботиться только о больном. Разговоры окружающих быстро переводятся "на себя". В других, также требующих внимания и заботы, видят только "конкурентов" и относятся к ним неприязненно.

Проблемы пациента: А - Сочетание желания лечиться и неверия в успех, требований тщательного обследования и боязни вреда, болезненности процедур. В- зацикливание на самом себе, возможно преувеличение симптомов заболевания. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами- контролировать общение, помня что симптомы могут быть преувеличены (А,В).

 

12.Ответ:

Неврастенический: характерно поведение по типу "раздражительной слабости". Вспышки раздражения, особенно при болях, при неприятных ощущениях, при неудачах лечения, неблагоприятных данных обследования. Раздражение нередко изливается на первого попавшегося и завершается нередко раскаянием и слезами. В последующем – раскаяние за беспокойство и несдержанность. Эргопатический: характерен "уход от болезни в работу". Даже при тяжести болезни и страданиях стараются во что бы то ни стало работу продолжать. Работе отдают все время, стараются лечиться и подвергаться исследованию так, чтобы это оставляло возможность для продолжения работы.

Проблемы пациента: А - характеризуется психической дезадаптацией, повышенной раздражительностью, повышенная конфликтность с медперсоналом.; В – возможно сокрытие симптомов, их недооценка, нарушение режима. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами - терпеливое и вежливое общение, помните о повышенной раздражимости пациента (А); контролировать выполнение назначений врача, помня что режим лечения может нарушаться (В).

 

13.Ответ:

Сенситивный: характерна чрезмерная озабоченность возможным неблагоприятным впечатлением, которое может произвести на окружающих сведения о своей болезни. Опасения, что окружающие станут избегать, считать неполноценным, пренебрежительно или с опаской относиться, распускать сплетни или неблагоприятные сведения о причине и природе болезни. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожелательность отношения с их стороны в связи с этим.

Анозогнозический: характерно активное отбрасывание мысли о болезни, о возможных ее последствиях, отрицание очевидного в проявлении болезни, приписывание их случайным обстоятельствам или другим несерьезным заболеваниям.

Проблемы пациента: А - возможна недооценка симптомов болезни и сокрытие их от медицинского персонала; В- отказ от обследования и лечения, желание обойтись своими средствами. Необходимо выбрать тактику общения с пациентами - психологическая поддержка и повышенное внимание к пациенту, для полного раскрытия симптоматики (А); контроль за состоянием пациента, выбрать все возможные меры воздействия на пациента, с целью обеспечения адекватного лечения (В).

 

14.Ответ:

Меланхолический: характерна удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг, неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.

Апатический: характерно полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны, утрата интереса ко всему, что ранее волновало.

Проблемы пациента (А и В): психологический дискомфорт, неадекватное восприятие реальности. Необходимо выбрать тактику общения с таким пациентом – убеждающие беседы, контролирование выполнения назначенного лечения и процедур, при необходимости консультация невролога.

 

15.Ответ: Исходя из условий задачи, представлен тип медицинской сестры - Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Таких людей издали можно узнать по походке. Они отли­чаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гиб­ки, грубы и даже агрессивны с больными, в благоприят­ных случаях такие сестры могут быть хорошими органи­заторами. Тактика общения – в разговоре быть кратким, говорить по существу; стараться не быть агрессивным, не смотря на возможные провокации.

 

16.Ответ: Исходя из условий задачи, представлен тип медицинской сестры - Тип "нервной" сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В ре­зультате они часто раздражительны, вспыльчивы, могут быть грубыми. Такую сестру можно видеть хмурую, с обидой на лице среди ни в чем неповинных больных. Они очень ипохондричны, боятся заразиться инфекцион­ным заболеванием или заболеть "тяжелой болезнью". Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т.д. Такие сестры создают помехи в работе и нередко вредно влияют на больных. Тактика общения - постараться не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, проявить терпение, в случае необходимости обратиться к администрации.

 

17. Ответ: Больной по темпераменту – холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), по личностной характеристике – экстраверт (общителен, словоохотлив, подвижен, оптимистичен, импульсивен).

Тактика общения – уделять внимание, помнить о преувеличенных страданиях пациента, не раздражаться и быть терпеливым.

 

18.Ответ: Больной по темпераменту – меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценят этические нормы).

Тактика общения – уделять повышенное внимание; помнить, что больной нуждается в поддержке, не раздражаться и быть терпеливым.

 

19.Ответ: Больной по темпераменту – меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценят этические нормы).

Тактика общения – уделять повышенное внимание; помнить, что больной нуждается в поддержке, не раздражаться и быть терпеливым.

 

20.Ответ: Больной по темпераменту – меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценит этические нормы).

Тактика общения – уделять повышенное внимание; помнить, что больной нуждается в поддержке, не раздражаться и быть терпеливым.

 

21.Ответ: Исходя из условий задачи, представлен тип медицинской сестры - Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Таких людей издали можно узнать ̎по походке̎. Они отли­чаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гиб­ки, грубы и даже агрессивны с больными, в благоприят­ных случаях такие сестры могут быть хорошими органи­заторами. Тактика общения – в разговоре быть кратким, говорить по существу; стараться не быть агрессивным в ответ, не смотря на возможные провокации.

 

22.Ответ: Больной по темпераменту – меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценят этические нормы).

Тактика общения – уделять повышенное внимание; помнить, что больной нуждается в поддержке, не раздражаться и быть терпеливым.

 

23.Ответ: Больной по темпераменту – сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный); по личностной характеристике – экстраверт (общителен, словоохотлив, подвижен, оптимистичен, импульсивен).

Тактика общения – повышенный контроль за лечением и назначенными процедурами, т.к. может быть нарушение режима; не раздражаться и быть терпеливым.

 

24.Ответ: Больной по темпераменту – меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценят этические нормы).

Тактика общения – уделять повышенное внимание; помнить, что больной нуждается в поддержке, не раздражаться и быть терпеливым.

 

25.Ответ: Больной по темпераменту – меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценят этические нормы).

Тактика общения – уделять повышенное внимание; помнить, что больной нуждается в поддержке, не раздражаться и быть терпеливым.

 

26.Ответ: Медицинская сестра по темпераменту – флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), по личностной характеристике – интроверт (малообщителен, ориентирован на свой внутренний мир, любят порядок, ценят этические нормы).

Тактика общения –необходимо помнить что такой тип трудно переключаем, порой надо подождать пока человек вникнет в проблему или просьбу, не раздражаться и быть терпеливым.

 

27.Ответ: Медицинская сестра по темпераменту – холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), по личностной характеристике – экстраверт (общителен, словоохотлив, подвижен, оптимистичен, импульсивен).

Тактика общения – уделять внимание, помнить о повышенной конфликтности такого типа людей, агрессии; не раздражаться и быть терпеливым.

 

28. Ответ: Больной по темпераменту – сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), по личностной характеристике – экстраверт (общителен, словоохотлив, подвижен, оптимистичен, импульсивен).

Тактика общения – повышенный контроль за лечением и назначенными процедурами, т.к. может быть нарушение режима; не раздражаться и быть терпеливым.

 

29.Ответ: Исходя из условий задачи, представлен тип медицинской сестры Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкно­венной тщательностью, скрупулезностью, проявляя лов­кость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за больным, но самого-то ухода и нет, ибо работает авто­матически, безразлично, не переживая с больными, не сочувствуя им. Тактика общения - постараться не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, проявить терпение, в случае необходимости обратиться к администрации.

 

30.Ответ: Больной по темпераменту – сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный); по личностной характеристике – экстраверт (общителен, словоохотлив, подвижен, оптимистичен, импульсивен).

Тактика общения – контроль за лечением и назначенными процедурами, т.к. может быть нарушение режима; не раздражаться и быть терпеливым.

 

Критерии оценки

Критерии оценки: оценивается как процесс выполнения задания, так и его результат:

1. Оценка процесса выполнения задания:

- оптимальное использование информации по изученной учебной дисциплине;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...