Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №2 (решение ситуационной задачи).




Цели задания:

Продемонстрировать умения применять теоретические знания при решении ситуационных задач.

Формулировка задания:

1. У вас создались натянутые отношения с коллегой, она старается с вами не общаться. Причины происходящего вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Выделите конфликтогены, выберите тактику общения, обоснуйте ее.

2. Вы понервничали дома, по дороге на работу. Больной, пришедший на прием в поликлинику, сообщает Вам на повышенных тонах, что потеряна история болезни, которую вчера Вы относили в регистратуру. Назревает конфликт. Выделите конфликтогены, выберите тактику общения, обоснуйте ее.

3. У вас плохое настроение. Вы дежурите в районной больнице. Женщина, находящаяся на лечении по поводу гипертонической болезни, требует у вас препарат, не назначенный врачом. Вы измерили артериальное давление и убедились, что динамики в сторону повышения нет. Пациентка продолжает просить лекарство. Выделите конфликтогены, выберите тактику общения, обоснуйте ее.

4. Вы операционная сестра. Во время операции случайно расстерилизован столик с инструментами. Врач, не сдержав эмоций, грубо накричал на вас. Вам обидно до слез. Выделите конфликтогены, выберите тактику общения, обоснуйте ее.

5. Пожилой пациент, имеющий несколько хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, с раздражением заявил медицинской сестре, что улучшения в его состоянии не наступает из-за того, что лечат его неправильно, пищу дают несоленую, прогулки по больничному двору запрещают. Выделите конфликтогены, выберите тактику общения, обоснуйте ее.

6. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – меланхолический; пациентка Б - тип отношения к болезни – тревожный. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

7. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – обсессивно-фобический; пациентка Б - тип отношения к болезни – эгоцентрический. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

8. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – ипохондрический; пациентка Б - тип отношения к болезни – сенситивный. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

9. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – гармоничный; пациентка Б - тип отношения к болезни –паранойяльный. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

10. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – апатический; пациентка Б - тип отношения к болезни – эйфорический. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

11. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – ипохондрический; пациентка Б - тип отношения к болезни – эгоцентрический. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

12. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни –неврастенический; пациентка Б - тип отношения к болезни – эргопатический. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

13. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – сензитивный; пациентка Б - тип отношения к болезни – анозогнозический. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

14. Два пациента с одинаковым диагнозом, но тип отношения к болезни различный:

пациентка А – тип отношения к болезни – меланхолический; пациентка Б - тип отношения к болезни – апатический. Дайте характеристику отношению к болезни, медицинскому персоналу. Определите проблемы пациента и выбор средств общения с ним.

15. В отделении, где Вы занимаете должность старшей медицинской сестры, работает медицинская сестра, личные качества которой характеризуются прагматичностью (установка на решение конкретных вопросов), решительностью, энергичностью, прямотой (направленность на существо вопроса). Для нее наиболее важными являются быстрые результаты. Выберите наиболее рациональный способ общения с данной медицинской сестрой, установите типовую принадлежность (по И. Харди).

16. В отделении работает медицинская сестра, обладающая следующими чертами характера: эгоцентрична, нереалистична, трудна для понимания, с большим воображением, склонная к творчеству, способна. Выберите наиболее рациональный способ общения с данной медицинской сестрой, установите типовую принадлежность (по И. Харди).

17. Больной К. общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, вспыльчив, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет напоказ свои страдания и переживания. Определите тип личностной характеристики, темперамент. Предложите рекомендации при общении с данным больным.

18. Больной С. неспокойный, настороженный, неуверенный в себе, необщителен, поэтому имеет неустойчивую самооценку, легкоранимый, драматизирует ситуацию, испытывает непрерывное беспокойство и мнительность. Настроение тревожное.

Укажите темперамент, тип личностной характеристики. Предложите рекомендации в общении с данным больным.

19. Больной С. созерцателен, внешне спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в лечении. Направлен на обдумывание внутренних выдуманных или вычитанных событий. Мнительность касается опасений не реальных, а маловероятных. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные. Определите темперамент и тип личностной характеристики. Порекомендуйте способы коррекции поведения.

20. Больной Д. робкий, стесняется в незнакомой обстановке, неуверенный, не любит многолюдья. Мало верит в свои силы, тревожен, часто пребывает в нерешительности. Сосредоточен на субъективных неприятных переживаниях, часто о них рассказывает соседям по палате. Обладает сочетанием желания лечиться и не верия в успех лечения.

Укажите темперамент, тип личностной характеристики. Определите пути взаимодействия.

21. Медицинская сестра 3. — властная, мнительная, подозрительная, педантичная. Всегда стремится к первенству. Мелочна, наслаждается любым превосходством, склонна к насмешке над более слабыми. Иногда бывает пренебрежительна и деспотична.

Определите тип личностной характеристики (по И.Харди). Выберите рациональные способы общения и вид работы.

22. Медицинский брат вечно недовольный, ворчливый, склонен к пессимизму, обижается по пустякам. Эмоционально беден, плохо адаптируется к новым условиям на рабочем месте. Легко утомляется, имеет маленький круг общения. Укажите темперамент, определите личностную характеристику. Определите пути взаимодействия.

23. Больной А. очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем, фантазер. Пренебрежительно относится к болезни. Надежда на то, что все само собой обойдется. Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь. Определите тип личностной характеристики, укажите темперамент. Выберите рациональные способы общения.

24. Больной М. высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, замкнуто-обидчивый, часто не уверен в себе. Чрезмерно озабочен о возможно неблагоприятном впечатлении, которое может произвести на окружающих, стеснительный. Боязнь стать обузой для близких людей из-за болезни. Определите тип темперамента, тип личностной характеристики. Выберите рациональный способ общения.

25. Больной В. эмпатичный, очень жалостливый, предпочитает дружеские немногочисленные контакты. Скромный, застенчивый, не уверен в себе. Легко становится подозрительным и настороженным в неблагоприятных ситуациях. Тревожная мнительность касается опасений нереальных, а маловероятных осложнений.

Определите тип темперамента, тип личностной характеристики. Выберите рациональный способ общения.

26. Медицинская сестра спокойна, молчалива, рассудительна. Замедленно-деятельна, очень последовательна, независима, самостоятельна. Иногда отвлечена от реальности, труднопереключаема, беспристрастна. Определите тип темперамента, тип личностной характеристики. Выберите рациональный способ общения.

27. Медицинская сестра очень демонстративна, не умеет сопереживать, эмоционально возбудима. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для нее целей. Престижна, часто фальшива, практична.

Определите тип темперамента, тип личностной характеристики. Выберите рациональный способ общения.

28. Больной П. энергичен, жизнерадостен, артистичен, обладает большой активностью, несерьезен, поверхностен, имеет низкий социальный интеллект, легко бросает и часто прерывает лечение. Любит поговорить на любые темы, психически вынослив, ̎душа компании̎.

Определите тип темперамента, тип личностной характеристики. Определите пути рационального общения.

29. Медицинская сестра пассивно безразлична. Уверена в себе, в отношении к окружающим жестко требовательна. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантична, мелочна, рассудительна и хладнокровна, к чужому мнению относится безразлично. Интонации речи маловыразительны. Укажите тип личностной характеристики (по И.Харди). Определите пути рационального общения.

30. Больной К. уравновешен, тонко чувствителен, привязчив. Ценит доверительно -интимные отношения, спокойный, ценит юмор. В целом имеет оптимистичный взгляд на жизнь. Свое состояние оценивает без склонности преувеличивать его тяжесть. Стремится во всем содействовать успеху лечения. Определите тип темперамента, тип личностной характеристики. Определите пути рационального общения.

 

 

Эталоны ответов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...