Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика САН (самочувствие, активность, настроение)




Инструкция. Выберете и зачеркните цифру, наиболее точно отражающую Ваше самочувствие в данный момент.

 

  Самочувствие хорошее               Самочувствие плохое
  Пассивный               Активный
  Веселый               Грустный
  Полный сил               Обессиленный
  Медлительный               Быстрый
  Хорошее настроение               Плохое настроение
  Здоровый               Больной
  Безучастный               Увлеченный
  Радостный               Печальный
  Отдохнувший               Усталый
  Желание отдохнуть               Желание работать
  Спокойный               Озабоченный
  Бодрый               Вялый
  Рассеянный               Внимательный
  Довольный               Недовольный

 

Обработка данных:

Самочувствие - № 1, 4, 7, 10, 13

Определить сумму зачеркнутых цифр, переведенных в баллы. Цифрам 3,2,1,0,1,2,3 соответствуют следующие баллы: 6, 5, 4, 2, 1, 0

Настроение - № 3, 6, 9, 12, 15 (подсчет тот же)

Активность - № 2, 5, 8, 11, 14 (цифрам 3, 2, 1, 0, 1, 2, 3 соответствуют баллы 0, 1, 2, 3, 4,5, 6)

 

Среднее значение по всем трем параметрам 12 – 18 баллов, чем больше показатели, тем лучше.

 

Методики исследования мотивационной сферы и направленности личности

Методика «Семантический дифференциал» (СД)

СД – чрезвычайно простая в использовании информативная методика – представляет собой набор биполярных или униполярных шкал, с помощью которых испытуемый оценивает любые объекты. Обычно каждый исследователь составляет набор шкал самостоятельно, исходя из задач и условий исследования. При работе с учащимися удобнее использовать биполярные шкалы – содержащие на полюсах пары антонимов – со шкальными оценками, имеющими следующие значения:

+3 – максимальная выраженность качества;

+2 – значительная выраженность качества;

+1 – слабая выраженность качества;

0 – качество не выражено, не могу сказать;

-1 – слабая выраженность противоположного качества;

-2 – значительная выраженность противоположного качества;

-3 – максимальная выраженность противоположного качества.

Следует рекомендовать испытуемому как можно реже пользоваться нулевой оценкой.

Испытуемому можно дать следующие указания:

а) сравнение реального "я" и идеального "я".

Инструкция: оцени себя по следующим шкалам сначала, какой ты есть (каким себя считаешь), потом – каким бы ты хотел быть.

Оцениваем степень расхождения оценок по шкалам. Можно сосчитать среднее расхождение, которое определяется как сумма разностей оценок, деленная на количество шкал. Обработка качественная: выясняется, по каким шкалам и насколько различается реальный и желаемый образ себя – чем больше разница, тем значительнее внутренний конфликт личности. При совпадении оценок проявляется или завышенная самооценка или заниженная требовательность к себе, нежелание исправляться, совершенствоваться. В норме желаемая оценка несколько превосходит реальную.

Б) сравнение оценок наиболее предпочитаемого и наиболее отвергаемого товарища.

Инструкция: оцени по следующим шкалам сначала товарища, наиболее тобой ценимого (предпочитаемого), потом – наиболее нелюбимого и тебе неприятного (отвергаемого).

Если данное задание предлагается после проведения социометрии, можно попросить оценить одноклассников, получивших у данного испытуемого первый положительный и первый отрицательный выбор. При обработке результатов также оцениваем степень расхождения оценок. Значительное расхождение говорит о том, что подросток сильно поляризует оценки людей, что свидетельствует о его склонности занимать заведомо неравное положение с людьми: приниженное – с сильными и доминирующее, подавляющее – со слабыми. Малое расхождение указывает на склонность к установлению демократических, равных отношений, основанных на взаимном уважении. Совпадение оценок бывает в случаях неумения дифференцированно оценивать людей.

В) сравнение ожидаемой оценки и желаемой оценки.

Инструкция: оцени по следующим шкалам, сначала – каким тебя видят окружающие, потом – каким бы тебе хотелось, чтобы они тебя видели.

Бланк для ответа

 

Качества Баллы Качества
  +3 +2 +1   -1 -2 -3  
Добрый               Злой
Умный               Глупый
Трудолюбивый               Ленивый
Интересный               Скучный
Помогает другим               Не помогает другим
Спокойный               Вспыльчивый
Мягкий               Грубый
Откровенный               Скрытный
Понимающий               Непонимающий
Честный               Лживый
Веселый               Мрачный
Отзывчивый               Неотзывчивый
Скромный               Развязный
Серьезный               Легкомысленный
Общительный               Необщительный
Активный               Пассивный
Справедливый               Несправедливый
Ответственный               Безответственный
Требовательный               Нетребовательный
Целеустремленный               Нецелеустремленный

 

Разность полученных оценок говорит об уровне притязаний. Очень большая разность указывает на завышение уровня притязаний, очень малая – на заниженную оценку своего положения в коллективе.

 

Методика «Составь расписание на неделю»

(выявление познавательных интересов, предметной направленности).

Инструкция. Учащимся предлагается включить в расписание любое число уроков по различным предметам, предусмотренным и не предусмотренным программой обучения, а также не включать в расписание уроки по не интересующим их предметам. Данная методика выявляет наличие или отсутствие широких познавательных мотивов.

Результаты обработки данных можно представить в виде следующей таблицы:

 

№ п/п Фамилия, имя уч-ся Предметы (кол-во часов) Всего часов Предпочитаемые предметы
Инф-ка Экон-ка Мат-ка Философия И проч.
  Иванов             Инф., мат.
  Петров             Филос., инф.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...