Последовательность процессов управления проблемами
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Назначение SMF-функции «Управление проблемами» Эта SMF-функция рассчитана на сотрудников, занимающихся выявлением основных проблем, разрешение которых позволяет предотвращать инциденты. Как правило, в поле ее зрения попадают проблемы, слишком сложные для обработки через запрос на разрешение инцидента. В частности функция охватывает следующие процессы: · Документирование проблемы · Фильтрация проблемы · Исследование проблемы · Изучение результата Обзор SMF-функции «Управление проблемами» SMF-функция «Управление проблемами» обеспечивает ИТ-специалистов инструкциями по обработке сложных проблем, выходящих за рамки запросов на разрешение инцидента (см. документ SMF-функция «Обслуживание заказчиков»). Инцидент — это событие, не являющееся частью нормальной работы услуги и приводящее или способное привести к нарушению услуги или снижению ее качества. Управление проблемами предполагает выполнение следующих действий: · Регистрация инцидента, операций и событий, связанных с проблемой в работе ИТ-услуги или системы · Изучение проблемы с целью выявления корневой причины (если это оправданно) · Разработка временных решений, реактивных или проактивных исправлений Управление проблемами инициируется в момент начала жизненного цикла ИТ-услуги и применяется ко всем аспектам ИТ, включая разработку приложений, создание серверов, развертывание настольных систем, обучение пользователей и эксплуатацию услуг. Чем больше проблем будет обнаружено, зарегистрировано, исследовано и разрешено, тем меньше будет сбоев в ИТ-среде. Если на этапах предварительного планирования, планирования, проектирования, создания и стабилизации услуги производилось управление проблемами, то после развертывания в рабочей среде услуга будет меньше подвержена сбоям и повысится уровень удовлетворенности заказчиков.
Типы ролей для SMF-функции «Управление проблемами» Основная ответственность рабочей группы в отношении SMF-функции «Управление проблемами» — ответственность «Поддержка». В следующей таблице описаны все роли в рамках ответственности, а также основные действия для данной SMF-функции. Таблица 1. Ответственность «Поддержка» и соотнесенные ей типы ролей
Цели SMF-функции «Управление проблемами» Основная цель SMF-функции «Управление проблемами» состоит в уменьшении количества сбоев при оказании ИТ-услуг. Второстепенная цель — сбор данных и выводов, которые ИТ-подразделение может использовать для осуществления обратной связи на протяжении жизненного цикла ИТ-услуги и для содействия разработке более стабильных решений.
Таблица 2. Результаты и критерии достижения целей SMF-функции «Управление проблемами»
Основные термины В следующей таблице приведены определения основных терминов, которые встречаются в настоящем руководстве. Таблица 3. Основные термины
Последовательность процессов управления проблемами Эта последовательность состоит из следующих процессов: · Документирование проблемы · Фильтрация проблемы · Исследование проблемы · Изучение результатов Рис. 2. Последовательность процессов управления проблемами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|