Вопрос 18. Подготовка и порядок передачи документов в архив
Понятие архивного дела и порядок его комплектования Подготовка дела к передаче в архив - оформление и описание дела для передачи в архив. Дело - совокупность документов или документ, относящихся(йся) к одному вопросу или участку деятельности, помещенных(й) в отдельную обложку. Понятие дела шире понятия единицы хранения. Многотомные дела рассматриваются как одно дело, но несколько, в зависимости от количества томов, единиц хранения, поскольку каждый том составляет обособленную единицу хранения. Оформление дела - подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами. Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела. Порядок формирования дел: ü дела формируются в соответствии с номенклатурой дел; ü в дела помещаются только исполненные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре; ü в дела помещаются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; ü документы разных сроков хранения группируются в дела раздельно; ü в дела не должны помещаться документы, подлежащие возврату, дублетные экземпляры документов, черновики; ü документы в деле располагаются по их хронологии; ü дело не должно превышать 250листов при толщине не более 4 см; ü приложения к документам независимо от их датировки, присоединяются к тем, к которым они относятся; ü каждый помещенный в дело документ должен быть правильно оформлен; ü документы личного состава формируются в дела отдельно от документов по основной деятельности. Требования к архивному делу Полному архивному оформлению дел подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и личного состава.
Для полного архивного оформления дела обязательно соблюдение следующих основных требований: ü подшивка или переплет дела; ü нумерация листов дела; ü составление листа-заверителя дела; ü составление внутренней описи документов; ü внесение уточнений в реквизиты обложки дела, касающихся названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат и заголовка дела. Документы временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению, в них допускается не проводить систематизацию документов, не нумеровать листы дела, не составлять заверительную надпись. Порядок оформления архивных дел следующий: ü дела подшиваются в твердую картонную обложку или переплетаются, при этом из них изымаются все металлические скрепления; ü особо ценные документы вкладываются в подшиваемые в дело конверты; ü в конце дела подшивается бланк для заверительной надписи; при необходимости в начале дела подшивается бланк внутренней описи; ü нумерация листов дела производится черным карандашом в правом верхнем углу листа арабскими цифрами; состоящие из ряда томов дела нумеруются по каждому тому отдельно; ü листы внутренней описи нумеруются самостоятельно; (фотографии, чертежи и другие иллюстративные материалы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа; сложенные в деле листы разворачиваются и нумеруются как обычные листы дела; ü подшитые в дело конверты нумеруются самостоятельно, сначала конверт, затем вложения; ü при наличии ошибок в нумерации листов возможно введение литерных номеров листов; ü помешенный в дело лист-заверитель служит для фиксирования всех изменений в деле, подтверждаемых ссылкой на соответствующие акты;
ü внутренняя опись дела служит для учета и раскрытия содержания документов дела. Основными реквизитами обложки дела являются: ü наименование организации и ее подчиненность; ü наименование структурного подразделения; ü индекс дела; ü номер дела по описи; ü заголовок дела; ü аннотация (при особо ценных документах); ü дата дела; ü количество листов в деле; ü срок хранения дела; ü архивный шифр дела; ü наличие места для нанесения архивных атрибутов. Передача дела в архив Передача дел в архив производится при полной архивной обработке дел по их описи. Существует следующий порядок передачи дел в ведомственный архив: ü передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и личного состава; ü передача производится через год после завершения дел делопроизводством; ü прием дел в архив производится зав. архивом поединично по описи в присутствии представителя того структурного подразделения, чьи дела передаются в архив; ü при передаче особо ценных дел производится их полистный просмотр; ü при отсутствии дел на них составляется справка, объясняющая это отсутствие; ü передача фиксируется в описи сдатчика и описи приемщика, при этом в конце каждого их экземпляра делается отметка о наличии дел, указываются их фактическое количество, номера отсутствующих дел, дата сдачи дел в архив; ü по окончании приема дел зав. архивом расписывается на трех экземплярах описи дел постоянного хранения и на двух экземплярах описи дел долговременного хранения, при этом вторые экземпляры описей возвращаются сдатчику, остальные остаются в архиве. По истечении сроков ведомственного хранения дела передаются в госархив на постоянное хранение. При этом: ü передача дел в госархив производится ежегодно или раз в 3—5 лет; ü документы передаются по описям и оформляются актом приема-передачи дел на госхранение в двух экземплярах, один из которых передается сдатчику, а второй остается в архиве; ü документы принимаются в госархив в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные документы; ü при приеме документов производится проверка их физического, санитарно-гигиенического и технического состояния;
ü прием документов производится поединично, а особо ценных документов полистно, при этом в описях делаются отметки об их передаче в архив; ü в архив с документами передаются три экземпляра описи, один экземпляр описи возвращается в организацию-сдатчицу; ü при первом приеме документов организации в архив вместе с ними передается историческая справка организации; ü документы негосударственных организаций принимаются в госархив в соответствии с заключаемым между ними договором; ü документы физических лиц поступают в госархив в результате дарения, завещания, купли-продажи. Основные этапы работы по передаче документов организации госархив: ü утверждение описи передаваемых организацией дел экспертно-проверочной комиссией госархива, при этом один экземпляр описи остается в госархиве; ü проверка состояния дел в организации представителем госархива; ü передача дел организации в архив на основании утвержденной описи; при этом в архив передаются научно-справочный аппарат к передаваемым документам и еще два экземпляра их описи, один экземпляр остается в организации; ü факт передачи документов в госархив фиксируется актом приема-сдачи дел в двух экземплярах, один из которых остается в госархиве, а второй передается организации-сдатчице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|