Первая (вводная) часть урока (от 5 до 10 мин.)
Задачи: организация группы для занятий, общая и специальная подготовка занимающихся к последующим разделам урока. Средства: строевые, порядковые упражнения; различного рода передвижения; разного вида ходьба с элементами «внезапностей, перебежки, ползание и преодоление препятствий. В вводной части урока используются по преимуществу изученные приемы, Обращается внимание на осанку и подготовку нервно-мышечного и костно-связочного аппарата, органов дыхания и кровообращения к работе в условиях, рукопашного боя.
Вторая (основная) часть урока (от 30 до 60 мин) Задачи: 1) овладение техникой и тактикой: а) владения; винтовкой; б) боя невооруженного с вооружённьм и двух невооруженный, в) передвижения, преодоления препятствий, и гранатометания; 2) совершенствование качеств — быстроты, точности, ловкости, силы, выносливости и др. Средства: приемы наступления и активной обороны штыкового боя; бой с коротким оржием; приемы подготовки атаки, атаки и защиты на фехтовальных винтовках; приёмы ближнего боя, обороны, и контрнаступлений; в бое невооруженного с вооруженным; приемы боя двух, невооруженных; изучение техники приемов передвижения; преодоления препятствий и гранатометания. Во второй части урока изучается техника отдельных движений и закрепляются различные их сочетания. Необходимо добиваться максимальной плотности занятий. Групповая методика обучения чередуется с индивидуальной в виде проверки знаний преподавателем.
Третья (комплексно-тренировочная) часть урока (от 8 до 15 мин) Задачи: закрепление навыков занимающихся в осложнённой обстановке и подготовка занимающихся к проявлению максимальных напряжений в боевых и соревновательных условиях.
Средства: упражнения в сочетании нескольких приемов без сопротивлении с тренировочной палкой и с сопротивлениями; элементы соревнований по преодолению полосы препятствий, бой на фехтовальных винтовках, бой невооруженного с вооруженным, борьба двух невооруженных и комплексная тренировка в сочетании различиях действий холодным оружием с передвижением, преодолением препятствий и гранатометанием с учетом меткости, быстроты, точности и техники выполнения. Третья часть включается в урок после овладения основами техники отдельных видов рукопашного боя.
Четвертая (заключительная) часть (2 — 5 мин.) Задачи: успокоение занимающихся, подведение итогов урока. Средства: успокаивающие и отвлекающие упражнения, элементы расслабления, равновесия, четкая ходьба (иногда с песней), краткая заключительная беседа. Общие замечания к уроку. При изучении техники приемов поясняется тактическое применение приобретаемых навыков в зависимости от обстановки. С этой целью в уроках создается различная, по мере изучения материала – всё более сложная, обстановка. Изучение техникй способов передвижений, преодоления препятствий, гранатометания вначале проводится во вводной и основной части урока; в дальнейшем — в третьей части урока — в комплексной тренировке.
II. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПРИЕМА
Обучение каждому отдельному приему рукопашного боя проводится следующим образом: 1) название, объяснение и образцовый; показ приема в целом; 2) тактическое обоснование приема и краткое обоснование техники выполнения; 3) выполнение приема занимающимися под команду преподавателя; 4) самостоятельная отработка приема и проверка преподавателем правильности выполнения; 5) применение приема в сочетании с другими приемами.
В. ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ
Тренировка состоит из трех периодов — подготовительного, основного и переходного. Занятия целесообразно производить в весеннее-летний и осенний периоды (от 4 до 6 месяцев) в естественных условиях (на воздухе). Соревнования организуются осенью в конце тренировки. Тренировки планируются по периодам.
Подготовительный период – период преимущественно общефизиологической и технической подготовки (1,5 – 2,5 месяца). Основной период – период преимущественно боевой тактической и физиологической подготовки (от 2 до 3 месяцев). Переходный период – активный отдых и переход к занятиям спортивным фехтованием (1,5 – 2 месяца). В зависимости от условий, коллектива и длительности тренировки занятия следует проводить по 2-3 раза в шестидневку длительностью от 1 до 2,5 часов. Число занимающихся на одного преподавателя может быть от 15 до 40 человек.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Подготовительный, период предусматривает два основных этапа работы. На первом этапе общей подготовки, задачами являются укрепление - организма, и совершенствование общей координации движений. Данныйэтап обязателен для, новичков и недостаточен для подготовленных бойцов. Для лиц, занимающихся регулярно в зимне-весенний период спортивным фехтованием, первый этап имеет меньшее значение. Содержание занятий составляется из общеразвивающих упражнений гимнастического и спортивного характера. Второй этап специальной подготовки к рукопашному бою решает задачи: 1) совершенствования нервно-мышечного, костно-связочного аппарата; органов дыхания и кровообращения; 2) овладения основными координационными механизмами движений, техникой приемов, основами тактики рукопашного боя и действий в рукопашном бою; 3) совершенствования качеств, нужных бойцу в рукопашном бою. Во втором этапе подготовительного периода имеют место: специальные гимнастические упражнения на гибкость, силу, расслабление; передвижения с элементами внезапностей; бег на короткие дистанции; изучение техники преодоления препятствий, гранатометания, приемов штыкового боя и приемов боя с коротким оружием (с элементарными сочетаниями их в различных комбинациях); приемы боя на фехтовальных винтовках. С целью повышения интереса занимающихся в подготовительном периоде проводятся элементарные учебные соревнования на меткость поражения цели, на технику выполнения отдельных приемов или простейших их комбинаций.
В отличие от других видов спорта задачей подготовительного периода тренировки помимо общей и специальной подготовки является, овладение основами тактики приемов и действий рукопашного боя.
II. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
В основном периоде также, имеются два этапа: На первом этапе разрешаются задачи: 1) дальнейшего укрепления организма занимающихся и совершенствования индивидуальной формы техники и тактики; 2) психофизиологической подготовки к максимальным напряжениям в условиях спортивно-боевой и соревновательной обстановки. В первом этапе основного периода наряду с дальнейшим совершенствованием техники и тактики изучается новый раздел: приемы боя невооруженного с вооруженным и двух невооруженных. Основное внимание обращается на тактическую, подготовку бойца в видоизменяющейся обстановке и на достижение высоких результатов при наиболее экономном способе действий. В содержание занятия включаются: передвижения, преодоление препятствий, гранатометание (проводятся в условиях осложненных сочетаний со штыковым боем и боем с коротким оружием). Включается также единоборство с фехтовальной винтовкой, бой вооруженного лопатой против вооруженного фехтовальной винтовкой, преодоление полос препятствий на 25, 50, 100 и 150 м (при индивидуальных и групповых формах действия бойца и команды в учебно-боевых и соревновательных условиях). Соревнования могут проводиться на технику, меткость поражения целей, быстроту преодоления препятствий и т. п. На втором этапе (соревновательном) основной задачей является достижение максимальных результатов в соревнованиях. Подводятся итоговые проверочные нормативы, сдача норм ГТО, личные лично-командные соревнования по комплексу видов рукопашного боя.
III. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
В переходный период подводятся итоги соревнований, и происходит переключение на активный отдых. Теоретически и практически анализируются ошибки в технике, тактике отдельных занимающихся и коллектива, вносятся некоторые исправления в технику приемов и действий рукопашного боя. Обязательными в этом периоде являются утренняя, гимнастика, сдача норм ГТО (не входящих враздел «Защита и нападение») и прогулки. В конце периода можно приступить к занятиям фехтованием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|