III. Обучение сложным действиям
Атаки с подготовкой
Атаки с подготовкой являются важными и подчас решающими в технике и тактике современного боя. Исключительное значение в них имеет внезапность и стремительность движений и быстрота передвижений. Методика обучения должна обязательно разрешить эти задачи. Для тренировки в этом направлении можно устраивать всевозможные соревнования на скорость передвижения в боевой стойке с включением усложнений: движения вооруженной рукой и выпады. При изучении вызовов необходимо добиваться смелости и решительности в движении вперед, преднамеренно широко открывая одну из частей поражаемого пространства. При действии на оружие необходимо тщательно наблюдать за тем, чтобы движение начиналось всегда рукой, а не ногой, и чтобы рукой не производилось замахов.
Примеры
В атаках с подготовкой при изучении отдельных примеров необходимо соблюдать поочередность работы четных и нечетных номеров.
Контратаки
Решающее значение в контратаках имеет выбор момента действия. Эта задача должна пронизывать все изучение контратак. При контратаке на захват не допускать касания оружия противником. После овладения схемой движения и при переходе к тренировке контратак с выпадом, соблюдать дистанцию между бойцами. При контратаке на удар по оружию основное внимание обращать на предварительное действие противника. При контратаке на обман вырабатывать чувство момента действия. Удар в темп должен быть нанесен тогда, когда противник произвел половину движения в подготовке к атаке. В случае защиты противника необходимо обеспечить себе быстрый уход с соответствующей защитой.
Примеры
Ответные атаки
При изучении ответных атак с выдержкой и обманом следует отметить, что это лишь частные случаи атак. К изучению их следует приступать при наличии достаточно высокой техники владения эспадроном.
Повторные атаки
При изучении повторной атаки на уход противника — вначале изучается схема с последующим быстрым переходом к тренировке в соревновательной форме: например, атакующий имеет задачу — нанести удар, обороняющийся — уйти назад на соответствующие дистанции. На отсутствие ответа — добиваться быстрейшего нанесения повторного удара.
Ложные атаки
При изучении отмечается, что это лишь частный случай вызова на контратаку и на ответную атаку.
Атака «стрелой»
Учитывая то обстоятельство, что атака 1стрелой» производится с энергичной пробежкой, необходимо проводить занятия в зале, где было бы достаточно места для выполнения атаки «стрелой». При групповом изучении необходимо обращать внимание на интервалы между занимающимися, имея в виду пробежку при выполнении движения. В тренировке не допускать широких замахов эспадроном перед началом броска, так как такие движения дают возможность противнику обнаружить момент подготовки к атаке. Следует варьировать простые атаки со слбжными, особенно оканчивающимися ударом по руке.
Примеры
IV. ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Групповой урок Урок № 3 Тема: Атаки с подготовкой в виде захватов и обманов. Условия: группа 20—30 человек, работают 3 преподавателя. Расчет времени — 90 мин.
Примечание. Вторая часть урока, ставящая своей задачей общую проработку мускулатуры и специальную работу над осанкой, выпущена, так как имеется в виду хорошо подготовленный коллектив.
Индивидуальный урок
Методические указания. Индивидуальный урок совершенствует и закрепляет полученные навыки и дает полную возможность занимающимся более ярко проявить свои индивидуальные особенности: а) с точки зрения наступления — атаки и б) с точки зрения обороны — защиты от данного движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|