Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К рефлексам спинного мозга относят




1) ахиллов;  

2) надбровный; 

3) нижнечелюстной

14. В головном мозге выделяют отделы в количестве:

1) 5;  

2) 3;    

3) 4

15. Центры защитных рефлексов расположены в мозге:

1) среднем;  

2) продолговатым;  

3) спинном

16. Борозды и извилины имеют только в:

1) среднем мозге; 

2) промежуточном мозге;    

3) больших полушарий

17. Нервный центр, регулирующий мышечный тонус, благодаря которому обеспечиваются ходьба, бег и стояние, расположен в мозге:

1) среднем;    

2) продолговатом;     

3) промежуточном;

18. Зрительная зоны коры больших полушарий расположена в доле:

1) затылочной;  

2) теменной;   

3) височной

19. Двигательная зона коры больших полушарий расположена:

1) за центральной бороздой;

2) на внутренней поверхности больших полушарий;

3) перед центральной бороздой

20. Природа нервного импульса – это:

1) химическое вещество;  

2) электрическая волна;  

3) механическая волна;

ТЕМА 6 - 1: АНАЛИЗАТОРЫ

 

1. Каково значение анализаторов? Из каких частей они состоят?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

1. Рассмотрите рисунок. Надпишите названия частей глаза.

 

 

2. Выпишите названия частей глаза, выполняющих защитную функцию.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Заполните таблицу «СТРОЕНИЕ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА»

ЧАСТИ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА ЗНАЧЕНИЕ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

4. Выпишите названия частей глаза, через которые проходят лучи света, прежде чем они попадут на сетчатку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Дайте определения понятий:

палочки ___________________________________________________________

колбочки __________________________________________________________

сетчатка ___________________________________________________________

желтое пятно ______________________________________________________

слепое пятно _______________________________________________________

 

6. Какие дефекты зрения вам известны? Дайте им краткую характеристику и назовите способы их устранения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· АНАЛИЗАТОРЫ СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей уха.

2. Заполните таблицу «СТРОЕНИЕ ОРГАНА СЛУХА»

ОТДЕЛЫ ОРГАНА СЛУХА ЧАСТИ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

3. Опишите процесс восприятия звука.

__________________________________________________________________

 

4. Как функционирует внутреннее ухо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Каково строение органа равновесия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как функционирует орган равновесия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Какой орган чувств представлен на рисунке?

 

Каково его строение и функции?

 

8. Как функционирует орган вкуса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Все ли вещества способны вызвать раздражение обонятельных и вкусовых клеток?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Какие анализаторы обеспечивают кожную чувствительность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел "Органы чувств и восприятие"

из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного:

1. Главным источником информации об окружающей среде у человека является:

1) зрение;

2) вкус;

3) слух.

2. Конечное звено любого анализатора - это:

1) чувствительная кора;

2) двигательная кора;

3) двигательные нейроны спинного мозга.

3. Терминанализатор в науку ввел:

1) Ухтомский;

2) Анохин;

3) Павлов.

4. Под анализатором понимают систему, состоящую из звеньев в количестве:

1) 2;

2) 3;

3) 4.

5. Движение глаз достигается сокращением мышц, число их пар:

1) 2;

2) 3;

3) 1.

6. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи:

1) хрусталика;

2) гормонов;

3) пигментов.

7. Светочувствительные рецепторы - палочки и колбочки - находятся в:

1) белочной оболочке;

2) сосудистой оболочке;

3) сетчатке.

8. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости - это:

1) недостаточная кривизна хрусталика;

2) излишняя выпуклость хрусталика;

3) помутнение роговицы.

9. Анатомо - физиологические причины близорукости - это:

1) нарушение в области зрительного нерва;

2) нарушение эластичности хрусталика, его недостаточная кривизна;

3) нарушение эластичности хрусталика, его излишняя выпуклость.

10. Отведение пота со лба обеспечивают:

1)веки;

2) брови;

3) ресницы.

11. Зрачок глаза находится в центре:

1) радужной оболочки;

2) роговицы;

3) хрусталика.

12. Во всем поле зрения глаза человека острота зрения:

1) одинакова;

2) в центральной части выше, чем в остальных областях;

3) в центральной части ниже, чем в остальных областях.

13. Для предупреждения близорукости необходимо держать книгу или тетрадь на расстоянии (см):

1) 15-20;

2) 40-45;

3) 30-35.

14. Луч света проникает в глаз через:

1) роговицу;

2) зрачок;

3) хрусталик.

15. Место, откуда "выходит" зрительный нерв, называется:

1) желтое пятно;

2) слепое пятно;

3) нервный узел.

ТЕМА 6 - 2: ПОКРОВЫ ТЕЛА

· СТРОЕНИЕ КОЖИ

1. Заполните таблицу «КОЖА, ЕЕ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ»

СЛОИ, ОБРАЗУЮЩИЕ КОЖУ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ФУНКЦИИ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Рассмотрите рисунок. Надпишите названия слоев, образующих кожу.

 

3. Объясните, почему температура тела человека постоянна.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Опишите процесс терморегуляции организма человека.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие железы расположены в коже? Каковы их функции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Что такое пот, каков его состав?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел  "Кожа. Терморегуляция"

из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...