К рефлексам спинного мозга относят
1) ахиллов; 2) надбровный; 3) нижнечелюстной 14. В головном мозге выделяют отделы в количестве: 1) 5; 2) 3; 3) 4 15. Центры защитных рефлексов расположены в мозге: 1) среднем; 2) продолговатым; 3) спинном 16. Борозды и извилины имеют только в: 1) среднем мозге; 2) промежуточном мозге; 3) больших полушарий 17. Нервный центр, регулирующий мышечный тонус, благодаря которому обеспечиваются ходьба, бег и стояние, расположен в мозге: 1) среднем; 2) продолговатом; 3) промежуточном; 18. Зрительная зоны коры больших полушарий расположена в доле: 1) затылочной; 2) теменной; 3) височной 19. Двигательная зона коры больших полушарий расположена: 1) за центральной бороздой; 2) на внутренней поверхности больших полушарий; 3) перед центральной бороздой 20. Природа нервного импульса – это: 1) химическое вещество; 2) электрическая волна; 3) механическая волна; ТЕМА 6 - 1: АНАЛИЗАТОРЫ
1. Каково значение анализаторов? Из каких частей они состоят? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
· СТРОЕНИЕ ГЛАЗА 1. Рассмотрите рисунок. Надпишите названия частей глаза.
2. Выпишите названия частей глаза, выполняющих защитную функцию. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу «СТРОЕНИЕ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА»
4. Выпишите названия частей глаза, через которые проходят лучи света, прежде чем они попадут на сетчатку. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определения понятий: палочки ___________________________________________________________ колбочки __________________________________________________________ сетчатка ___________________________________________________________ желтое пятно ______________________________________________________ слепое пятно _______________________________________________________
6. Какие дефекты зрения вам известны? Дайте им краткую характеристику и назовите способы их устранения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· АНАЛИЗАТОРЫ СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ 1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей уха. 2. Заполните таблицу «СТРОЕНИЕ ОРГАНА СЛУХА»
3. Опишите процесс восприятия звука. __________________________________________________________________
4. Как функционирует внутреннее ухо? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каково строение органа равновесия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как функционирует орган равновесия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какой орган чувств представлен на рисунке?
Каково его строение и функции?
8. Как функционирует орган вкуса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Все ли вещества способны вызвать раздражение обонятельных и вкусовых клеток? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие анализаторы обеспечивают кожную чувствительность? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел "Органы чувств и восприятие" из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного: 1. Главным источником информации об окружающей среде у человека является: 1) зрение; 2) вкус; 3) слух. 2. Конечное звено любого анализатора - это: 1) чувствительная кора; 2) двигательная кора; 3) двигательные нейроны спинного мозга. 3. Терминанализатор в науку ввел: 1) Ухтомский; 2) Анохин; 3) Павлов. 4. Под анализатором понимают систему, состоящую из звеньев в количестве: 1) 2; 2) 3; 3) 4. 5. Движение глаз достигается сокращением мышц, число их пар: 1) 2; 2) 3; 3) 1. 6. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи: 1) хрусталика; 2) гормонов; 3) пигментов. 7. Светочувствительные рецепторы - палочки и колбочки - находятся в: 1) белочной оболочке; 2) сосудистой оболочке; 3) сетчатке. 8. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости - это: 1) недостаточная кривизна хрусталика; 2) излишняя выпуклость хрусталика; 3) помутнение роговицы. 9. Анатомо - физиологические причины близорукости - это: 1) нарушение в области зрительного нерва; 2) нарушение эластичности хрусталика, его недостаточная кривизна; 3) нарушение эластичности хрусталика, его излишняя выпуклость. 10. Отведение пота со лба обеспечивают: 1)веки; 2) брови; 3) ресницы. 11. Зрачок глаза находится в центре: 1) радужной оболочки; 2) роговицы; 3) хрусталика. 12. Во всем поле зрения глаза человека острота зрения: 1) одинакова; 2) в центральной части выше, чем в остальных областях; 3) в центральной части ниже, чем в остальных областях. 13. Для предупреждения близорукости необходимо держать книгу или тетрадь на расстоянии (см): 1) 15-20; 2) 40-45; 3) 30-35. 14. Луч света проникает в глаз через: 1) роговицу; 2) зрачок; 3) хрусталик. 15. Место, откуда "выходит" зрительный нерв, называется: 1) желтое пятно; 2) слепое пятно; 3) нервный узел. ТЕМА 6 - 2: ПОКРОВЫ ТЕЛА · СТРОЕНИЕ КОЖИ 1. Заполните таблицу «КОЖА, ЕЕ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ»
2. Рассмотрите рисунок. Надпишите названия слоев, образующих кожу.
3. Объясните, почему температура тела человека постоянна. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите процесс терморегуляции организма человека. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие железы расположены в коже? Каковы их функции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое пот, каков его состав? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел "Кожа. Терморегуляция" из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|