Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел «Эндокринная система и ее функции»




из предложенных вариантов ответов выпишите номер правильного:

1.Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется в:

1)полость тела;     

2) кровеносные сосуды;   

3) органы мишени

2. К железам внешней секреции относят:

1)печень;  

2) половые железы;   

3) гипофиз

3. К железам внутренней секреции относят:

1)поджелудочную железу;   

2) слюнные железы;   

3) надпочечники

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют на:

1)поджелудочную железу;   

2) эпифиз;   

3) щитовидную железу

5. В молодости, при недостатке гормона щитовидной железы, развивается:

1)кретинизм;  

2) микседема;    

3) базедова болезнь

6. Избыток гормонов щитовидной железы:

1) снижает возбудимость нервной системе;

2) повышает возбудимость нервной системе;

3) практически не влияет на возбудимость нервной системе

7. Действие гормонов заключается в том, что они:

1) превращают одни органические вещества в другие;

2) регулируют активность ферментов;

3) соматической нервной системы

8. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание:

1)гигантизм;    

2) микседема;  

3) базедова болезнь

9. Норадреналин – это гормон:

1)половых желез;  

2) гипофиза;  

3) надпочечников

 10. Недостаток ростового гормона вызывает:

1) карликовость;  

2) гигантизм;   

3) акромегалию

11. Поджелудочная железа не образует гормон:

1) инсулин;   

2) глюкагон;    

3) адреналин

 12. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит за счет:

1) инсулина;     

2) глюкагон;    

3) гормона роста

 13. Ведущей железной внутренней секреции в организме является:

1) щитовидная железа;    

2) половые железы;    

3) гипофиз

14. Действие гормона адреналина на внутренние органы сходно с действием:

1) симпатической нервной системы;

2) парасимпатической нервной системы;

3) соматической нервной системы

 15. Гормон щитовидной железы – это:

1) адреналин;   

2) тироксин;    

3) ростовой

 

ТЕМА 12: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

· СТРОЕНИЕ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей мужской половой системы.

 

2. Выпишите органы, составляющие женскую половую систему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Каковы функции половой системы организма? В чем  преимущество полового размножения по сравнению с бесполым?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· ОПЛОДОТВОРЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЗАРОДЫША

1. Дайте определения понятий:

оплодотворение_______________________________________________________________________________________________________________________

зигота_______________________________________________________________________________________________________________________________

плацента_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что такое плацента, как она образуется, какие функции выполняет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Рассмотрите рисунок. Опишите этапы развития зародыша.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Дайте характеристику основных этапов развития человека.

РОЖДЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________НОВОРОЖДЕННЫЙ__________________________________________________________________________________________________________________

ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕТСТВО___________________________________________________________________________________________________________________________

ЮНОШЕСТВО_______________________________________________________________________________________________________________________

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел "Развитие организма человека"

из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного:

1. Количество фолликул с момента рождения до половой зрелости у девочек:

1) уменьшается;

2) остается неизменным;

3) увеличивается.

2. Зарастание родничков черепа у ребенка происходит к:

1) 3 годам;

2) 1 году;

3) 1,5 года.

3. В сперматозоидах человека насчитывается следующее число хромосом:

1) 23;

2) 48;

3) 46.

4. В яйцеклетках человека насчитывается следующее число хромосом:

1) 46;

2) 48;

3) 23.

5. Семенники вырабатывают:

1)спермии;

2) сперматозоиды;

3) яйцеклетки.

6. Наиболее интенсивный рост и развитие у мальчиков происходят:

1) от 13 до 15 лет;

2) от 10 до 13 лет;

3) от 16 до 19 лет.

7. Временные границы периода новорожденности у человека составляют:

1) первую неделю;

2) первый год;

3) первые 4 недели.

8. Нормальная беременность у человека протекает (суток):

1) 270-280;

2)220-230;

3)290-300.

9. Половые гормоны женского организма - это:

1)эстрадиол;

2) тестостерон;

3) адреналин.

10. Половые гормоны мужского организма - это:

1) тестостерон;

2) эстрадиол;

3) тираксин.

11. К мужской половой системе относят:

1) матку;

2) мочевой пузырь;

3) предстательную железу.

12. К женской половой системе относят:

1) мошонку;

2) матку;

3) яичко.

13. Постепенное, а затем и полное прекращение менструации называется:

1) акселерация;

2) поллюция;

3) менопауза.

14. Ускоренное психическое и физическое развитие детей - это:

1) акселерация;

2) адаптация;

3) акклиматизация.

15. Женские половые железы - это:

1) семенники;

2) яичники;

3) архегонии.

 

 

ТЕМА: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

· РЕФЛЕКС - ОСНОВА НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Используя материал учебника, дайте определения понятий:

РЕФЛЕКС___________________________________________________________________________________________________________________________

БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНСТИНКТ_________________________________________________________________________________________________________________________

УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Приведите примеры безусловных рефлексов человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Опишите механизм образования условного рефлекса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Составьте ответы на вопросы:

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАКОВО ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Каково биологическое значение сна?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Каковы физиологические признаки медленного сна?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Как осуществляется познавательная деятельность человека?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Определите тип своего темперамента. Опишите его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел "Поведение и психика"

из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного:

1. Для человека характерны следующие формы высшей нервной деятельности:

1) инстинкт;

2) условные и безусловные рефлексы;

3) мышление и речь.

2. Особенностью медленного сна человека является:

1) урежение дыхания и пульса;

2) учащение дыхания и пульса;

3) сохранение среднего темпа дыхания и пульса.

3. Формирование устной и письменной речи осуществляется:

1) в одних и тех же зонах коры;

2) в разных зонах коры;

3) в основном в одних и тех же зонах коры, но частично - и в разных зонах.

4. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии - это:

1) эмоции;

2) внимание;

3) память.

5. Автор учения о сигнальных системах человека:

1) Сеченов;

2) Ухтомский;

3) Павлов.

6. Безусловный рефлекс, появляющийся у новорожденного последним, - это рефлекс:

1) хватательный;

2) дыхательный;

3) сосательный.

7. Качество, которым не обладают безусловные рефлексы, - это:

1) наследственность;

2) приобретенность;

3) врожденность.

8. Инстинкт - это совокупность:

1) рефлексов;

2) безусловных рефлексов;

3) навыков.

9. Ко второй сигнальной системе человека относятся:

1) слово;

2) безусловные рефлексы;

3) условные рефлексы.

10. Торможение - это:

1) подавление или угнетение возбуждения;

2) подавление безусловных рефлексов;

3) активный нервный процесс, направленный на подавление условных рефлексов.

11. Основой высшей нервной деятельности является:

1) кора больших полушарий вместе с подкорковыми образованиями переднего и промежуточного мозга;

2) вегетативная нервная система;

3) стволовая часть головного мозга.

12. Условные рефлексы образуются:

1) с момента рождения;

2) в процессе развития вида;

3) в процессе индивидуального развития.

13. Вторая сигнальная система имеется у:

1) позвоночных животных;

2) человека;

3) всех животных.

14. Обычный сон человека состоит из:

1) 1-2 циклов;

2) 4-5 циклов;

3) 10-12 циклов.

15. Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе, называются:

1) обучением;

2) памятью;

3) эмоциями.

16. Поведение животного в незнакомой ситуации, в первую очередь, будет определяться рефлексом:

1) ориентировочным;

2) пищевым;

3) половым.

17. Правое полушарие головного мозга человека в основном специализируется на:

1) речевой деятельности;

2) распознавании зрительных и музыкальных образов;

3) устном счете и логическом мышлении.

18. Формирование условного рефлекса у животных и человека, в первую очередь, происходит при:

1) сочетании безразличного и безусловного раздражителей;

2) наличии врожденных связей между событиями;

3) использовании прошлого опыта для решения новых задач.

19. Индивидуальная ответная реакция организма на раздражение рецепторов при активное участии и контроле со стороны коры больших полушарий называется:

1) условным рефлексом;

2) сознательной деятельностью;

3) инстинктом.

20. В период быстрого сна у человека:

1) снижается температура тела;

2) понижается кровяное давление;

3)происходит движение глазных яблок под закрытыми веками.

 

Литература:

1. Сонин Н.И. Биология. Человек.: рабочая тетрадь к учебнику "Биология. Человек". - М.: Дрофа, 2008.

2. Тестовые задания по биологии: Раздел «Человек». 9 класс /Рохлов В.С., Драгомилов В.Н. – М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. – 56 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...