Раздел «Эндокринная система и ее функции»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 из предложенных вариантов ответов выпишите номер правильного: 1.Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется в: 1)полость тела; 2) кровеносные сосуды; 3) органы мишени 2. К железам внешней секреции относят: 1)печень; 2) половые железы; 3) гипофиз 3. К железам внутренней секреции относят: 1)поджелудочную железу; 2) слюнные железы; 3) надпочечники 4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют на: 1)поджелудочную железу; 2) эпифиз; 3) щитовидную железу 5. В молодости, при недостатке гормона щитовидной железы, развивается: 1)кретинизм; 2) микседема; 3) базедова болезнь 6. Избыток гормонов щитовидной железы: 1) снижает возбудимость нервной системе; 2) повышает возбудимость нервной системе; 3) практически не влияет на возбудимость нервной системе 7. Действие гормонов заключается в том, что они: 1) превращают одни органические вещества в другие; 2) регулируют активность ферментов; 3) соматической нервной системы 8. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание: 1)гигантизм; 2) микседема; 3) базедова болезнь 9. Норадреналин – это гормон: 1)половых желез; 2) гипофиза; 3) надпочечников 10. Недостаток ростового гормона вызывает: 1) карликовость; 2) гигантизм; 3) акромегалию 11. Поджелудочная железа не образует гормон: 1) инсулин; 2) глюкагон; 3) адреналин 12. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит за счет: 1) инсулина; 2) глюкагон; 3) гормона роста 13. Ведущей железной внутренней секреции в организме является: 1) щитовидная железа; 2) половые железы; 3) гипофиз 14. Действие гормона адреналина на внутренние органы сходно с действием:
1) симпатической нервной системы; 2) парасимпатической нервной системы; 3) соматической нервной системы 15. Гормон щитовидной железы – это: 1) адреналин; 2) тироксин; 3) ростовой
ТЕМА 12: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА · СТРОЕНИЕ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ 1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей мужской половой системы.
2. Выпишите органы, составляющие женскую половую систему. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы функции половой системы организма? В чем преимущество полового размножения по сравнению с бесполым? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· ОПЛОДОТВОРЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЗАРОДЫША 1. Дайте определения понятий: оплодотворение_______________________________________________________________________________________________________________________ зигота_______________________________________________________________________________________________________________________________ плацента_____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое плацента, как она образуется, какие функции выполняет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Рассмотрите рисунок. Опишите этапы развития зародыша. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте характеристику основных этапов развития человека. РОЖДЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________НОВОРОЖДЕННЫЙ__________________________________________________________________________________________________________________ ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ДЕТСТВО___________________________________________________________________________________________________________________________
ЮНОШЕСТВО_______________________________________________________________________________________________________________________ ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел "Развитие организма человека" из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного: 1. Количество фолликул с момента рождения до половой зрелости у девочек: 1) уменьшается; 2) остается неизменным; 3) увеличивается. 2. Зарастание родничков черепа у ребенка происходит к: 1) 3 годам; 2) 1 году; 3) 1,5 года. 3. В сперматозоидах человека насчитывается следующее число хромосом: 1) 23; 2) 48; 3) 46. 4. В яйцеклетках человека насчитывается следующее число хромосом: 1) 46; 2) 48; 3) 23. 5. Семенники вырабатывают: 1)спермии; 2) сперматозоиды; 3) яйцеклетки. 6. Наиболее интенсивный рост и развитие у мальчиков происходят: 1) от 13 до 15 лет; 2) от 10 до 13 лет; 3) от 16 до 19 лет. 7. Временные границы периода новорожденности у человека составляют: 1) первую неделю; 2) первый год; 3) первые 4 недели. 8. Нормальная беременность у человека протекает (суток): 1) 270-280; 2)220-230; 3)290-300. 9. Половые гормоны женского организма - это: 1)эстрадиол; 2) тестостерон; 3) адреналин. 10. Половые гормоны мужского организма - это: 1) тестостерон; 2) эстрадиол; 3) тираксин. 11. К мужской половой системе относят: 1) матку; 2) мочевой пузырь; 3) предстательную железу. 12. К женской половой системе относят: 1) мошонку; 2) матку; 3) яичко. 13. Постепенное, а затем и полное прекращение менструации называется: 1) акселерация; 2) поллюция; 3) менопауза. 14. Ускоренное психическое и физическое развитие детей - это: 1) акселерация; 2) адаптация; 3) акклиматизация. 15. Женские половые железы - это: 1) семенники; 2) яичники; 3) архегонии.
ТЕМА: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ · РЕФЛЕКС - ОСНОВА НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Используя материал учебника, дайте определения понятий: РЕФЛЕКС___________________________________________________________________________________________________________________________ БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ИНСТИНКТ_________________________________________________________________________________________________________________________ УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведите примеры безусловных рефлексов человека. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите механизм образования условного рефлекса. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составьте ответы на вопросы: ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ КАКОВО ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каково биологическое значение сна? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каковы физиологические признаки медленного сна? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как осуществляется познавательная деятельность человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определите тип своего темперамента. Опишите его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел "Поведение и психика" из предложенных вариантов ответа выпишите номер правильного: 1. Для человека характерны следующие формы высшей нервной деятельности: 1) инстинкт; 2) условные и безусловные рефлексы; 3) мышление и речь. 2. Особенностью медленного сна человека является: 1) урежение дыхания и пульса; 2) учащение дыхания и пульса; 3) сохранение среднего темпа дыхания и пульса. 3. Формирование устной и письменной речи осуществляется: 1) в одних и тех же зонах коры; 2) в разных зонах коры; 3) в основном в одних и тех же зонах коры, но частично - и в разных зонах.
4. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии - это: 1) эмоции; 2) внимание; 3) память. 5. Автор учения о сигнальных системах человека: 1) Сеченов; 2) Ухтомский; 3) Павлов. 6. Безусловный рефлекс, появляющийся у новорожденного последним, - это рефлекс: 1) хватательный; 2) дыхательный; 3) сосательный. 7. Качество, которым не обладают безусловные рефлексы, - это: 1) наследственность; 2) приобретенность; 3) врожденность. 8. Инстинкт - это совокупность: 1) рефлексов; 2) безусловных рефлексов; 3) навыков. 9. Ко второй сигнальной системе человека относятся: 1) слово; 2) безусловные рефлексы; 3) условные рефлексы. 10. Торможение - это: 1) подавление или угнетение возбуждения; 2) подавление безусловных рефлексов; 3) активный нервный процесс, направленный на подавление условных рефлексов. 11. Основой высшей нервной деятельности является: 1) кора больших полушарий вместе с подкорковыми образованиями переднего и промежуточного мозга; 2) вегетативная нервная система; 3) стволовая часть головного мозга. 12. Условные рефлексы образуются: 1) с момента рождения; 2) в процессе развития вида; 3) в процессе индивидуального развития. 13. Вторая сигнальная система имеется у: 1) позвоночных животных; 2) человека; 3) всех животных. 14. Обычный сон человека состоит из: 1) 1-2 циклов; 2) 4-5 циклов; 3) 10-12 циклов. 15. Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе, называются: 1) обучением; 2) памятью; 3) эмоциями. 16. Поведение животного в незнакомой ситуации, в первую очередь, будет определяться рефлексом: 1) ориентировочным; 2) пищевым; 3) половым. 17. Правое полушарие головного мозга человека в основном специализируется на: 1) речевой деятельности; 2) распознавании зрительных и музыкальных образов; 3) устном счете и логическом мышлении. 18. Формирование условного рефлекса у животных и человека, в первую очередь, происходит при: 1) сочетании безразличного и безусловного раздражителей; 2) наличии врожденных связей между событиями; 3) использовании прошлого опыта для решения новых задач. 19. Индивидуальная ответная реакция организма на раздражение рецепторов при активное участии и контроле со стороны коры больших полушарий называется: 1) условным рефлексом; 2) сознательной деятельностью; 3) инстинктом. 20. В период быстрого сна у человека: 1) снижается температура тела; 2) понижается кровяное давление; 3)происходит движение глазных яблок под закрытыми веками.
Литература: 1. Сонин Н.И. Биология. Человек.: рабочая тетрадь к учебнику "Биология. Человек". - М.: Дрофа, 2008.
2. Тестовые задания по биологии: Раздел «Человек». 9 класс /Рохлов В.С., Драгомилов В.Н. – М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. – 56 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|