Какие данные содержатся в UCR?
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Единые отчеты о преступности: полиция сообщает о преступлениях Источником сведений для средств массовой информации в Соединенных Штатах чаще всего становятся UCR. Когда мы встречаем в газетах упоминание о том, что уровень убийств в Луизиане выше, чем в среднем по стране, или что в Детрой те или Вашингтоне, федеральный округ Колумбия, совершается большее число убийств, чем в любом другом крупном городе США, можно быть почти полностью уверенным, что эти сведения взяты из UCR. Программа составления UCR стартовала в 1930 г., и ее целью было получение более надежных и соизмеримых данных о преступности. До этого момента в разных штатах и даже в различных правоохранительных юрисдикциях в пределах одного штата определения одних и тех же преступлений различались. Подобные разночтения и были основным препятствием для получения объективных данных. Для того чтобы сделать уголовную статистику более сопоставимой, в рамках программы составления UCR были разработаны единые определения преступлений. Органы правопорядка, участвующие в программе, сообщают о преступлениях в соответствии с процедурами классификации и учета правонарушений, представленными в Руководстве по составлению единых отчетов о преступности (Uniform Спте Reporting Handbook, FBI, 1985). Использование этих процедур позволяет сделать более сравнимыми данные о преступлениях, полученные в разных юрисдикциях. Местные органы правопорядка (полицейские участки, служба шерифов и т. д.) представляют данные, собранные в рамках программы составления UCR, в табличном виде в соответствии с правилами, приведенными в руководстве по составлению отчетов. Эти таблицы данных затем отсылаются либо непосредственно в ФБР, либо в штаб-квартиры программы составления UCR на уровне штата (State-level UCRprogram). В 1996 г. таких программ было 44. И эти программы, и ФБР должны контролировать качество поступающих к ним данных. Для этого они проверяют арифметическую точность каждого отчета, отслеживают необычные тенденции и данные, отличающиеся от оценок, представленных другими органами правопорядка. Участие в программе составления UCR — добровольное, однако во многих штатах для местных юрисдикции существует обязательная отчетность. В 1996 г. местные органы правопорядка, задействованные в программе, представляли 252 млн жителей США, т. е. примерно 95% населения Соединенных Штатов.
Какие данные содержатся в UCR? UCR содержат данные, собранные в различных регионах США. Большая часть этих сведений носит общий характер, как, например, число преступлений и уровень преступности для отдельных регионов, штатов, метрополий (столиц), округов и крупных городов. В UCR все преступления делятся на две группы. К группе I (Pan Г) относятся такие преступления, как убийство, убийство, совершенное не вследствие небрежности, изнасилование, грабеж, разбойное нападение, берглэри, кража, кража автотранспорта и поджог. В группу II объединены такие правонарушения, как простое нападение, подлог и подделка, мошенничество, растрата, вандализм, проституция и коммерческие пороки, употребление наркотиков, азартные игры, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, нарушение общественного порядка, бродяжничество и некоторые другие преступления. Краткие определения преступлений, включенных в Группу I, приведены в табл. 3.1. Данные из UCR объединяют в ежегодно подготавливаемом ФБР публично-правовом документе, носящем название «Преступность в Соединенных Штатах» («Crime in the United States»). Этот документ содержит сведения о числе и уровне Уголовных преступлений за год, а также некоторые индексы преступности. Суммарный показатель преступности рассчитывается просто как сумма входящих в группу I, за исключением поджогов. Этот показатель, в свою очередь подразделяется на показатель насильственных преступлений (убийства, совершенные не вследствие неосторожности, изнасилования, граб бойные нападения) и показатель имущественных преступлений (берглз, кражи автотранспорта). Однако эти показатели преступности могут быт вы, поскольку преступления учитываются в них независимо от типа.
В табл. 3.2 представлены данные, взятые из документа «Преступность в Соединенных Штатах» (FBI, 1997) и суммированные на уровне страны. В первой колонке («Правонарушение») обозначены суммарный показатель преступлений, показатели насильственных и имущественных преступлений, а также каждый из типов преступлений, данные о которых используются при расчете этих показателей. В следующей колонке приведены значения показателей и данные о каждом из типов преступлений (по сообщениям полиции). Третья колонка содержит значения, рассчитанные на 100 тыс. жителей, четвертая — данные об изменении уровня преступности с 1987 по 1996 г. в процентах. Например, в 1996 г. в Соединенных Штатах было совершено 19 650 убийств, т. е. по 7,4 на 100 тыс. жителей. С 1987 г. эта величина сократилась на 10,8%. Помимо преступлений, известных полиции, попадающих в I группу и рассчитанных на уровне страны в целом, а также отдельных ее регионов, штатов, округов, районов метрополий и городов, UCR содержат также данные об арестах, произведенных по подозрению в совершении правонарушений I и II групп в различных регионах, штатах, округах и городах США. В них также указывается число преступлений, выявленных при помощи арестов или каких-либо других средств, численность состоящих на службе сотрудников органов правопорядка (на уровне штата, округа, города), а также число преступлений, совершенных на территории университетов или колледжей. Более полное представление о том, какие данные содержатся в UCR, читатель может получить, подробно ознакомившись с последним выпуском «Преступность в Соединенных Штатах» («Crime in the United States»). Следует, однако, отметить, что в этих выпусках полностью отсутствует ин
В отношении расовой и этнической принадлежности преступников и жертв проводится перекрестная классификация. Сведения о том, каким способом было совершено убийство (при помощи огнестрельного оружия, ножа, яда, взрывчатого Возможно, что в будущем содержащиеся в UCR сведения станут еще более подробными и детализированными. В настоящее время ФБР включается в Национальную систему отчетов о происшествиях (National Incident-based Repotting System, NIBRS), о которой мы поговорим немного позднее. В базе данных этой системы можно будет найти такие же подробности обо всех уголовных происшествиях, какие в настоящее время приводятся лишь в отношении убийств. Получение данных для UCR Для того чтобы понять и оценить данные об уровнях преступности, следует разобраться в том, как они возникают. Существуют два основных источника получения официальной уголовной статистики: сообщения граждан о правонарушениях и регистрация преступлений сотрудниками правоохранительных органов. Чаще всего полиция узнает о преступлениях I и II групп из заявлений граждан. Таким образом, поведение граждан во многом определяет число правонарушений, которые становятся известными полиции. Подаст ли человек заявление в полицию, определяется целым рядом факторов: тяжестью преступления; особенностями связи между правонарушителем и жертвой; тем, испытывает ли человек чувство неловкости; обвиняет ли он сам себя в случившемся; представлениями о том, сможет ли полиция поймать преступника и призвать его к ответственности; опасением репрессий (мести). В табл. 3.3 представлены некоторые причины, по которым граждане не сообщили в полицию о совершенных в отношении них преступлениях. Данные были получены в ходе Национальных виктимологических опросов (National Crime Victimization Surveys, NCVS), которые мы обсудим в этой главе несколько позднее. Особо хотелось бы отметить, что респонденты NCVS признаются, что сообщили в полицию лишь о 32% случаев изнасилований и сексуальных нападений. Среди респондентов, не сообщивших в полицию об изнасилованиях, 18% сослались на то, что произошедшее с ними — это частное и глубоко личное дело, 14% опасались репрессий (мести). Будет ли происшествие, попавшее в поле зрения органов правопорядка, зафиксировано в полицейских отчетах как «преступление, о котором стало известно полиции», зависит от нескольких факторов. Такими факторами являются: соответствие происшествия квалификации деяния как преступления; давление различных организаций с целью понизить или повысить показатель уровня преступности; взаимодействия полицейских служащих и правонарушителей; стиль работы конкретных полицейских участков. Прежде чем происшествия вносятся в отчеты как преступления, о которых стало известно полиции, они должны пройти через процедуру определения их принадлежности к правонарушениям. Если оказывается, что данное происшествие не подпадает под определение преступлений I и II групп, оно исключается из подсчетов и не вносится в UCR. Общее число преступлений, указанных в UCR, определяется также специальными правилами подсчета, изложенными в Руководстве по составлению Единых отчетов о преступности (Uniform Crime Repotting Handbook, FBI, 1985). Так, например, в UCR вносится только наиболее тяжкое преступление, имевшее место в ходе уголовного происшествия. Тяжесть преступления определяется в соответствии с порядком их расположения в списке индексных преступлений, представленном в табл. 3.1. Если человек, например, проник в частный Дом, похитил фото- или видеокамеру, столкнувшись неожиданно с хозяином дома, угрожал ему пистолетом, а потом украл его машину, он, несомненно, совершил целый ряд индексных правонарушений. В UCR, однако, будет внесено лишь наиболее серьезное из них — ограбление. Единственным исключением из этого правила является поджог: это преступление вносится в UCR независимо от того, какие еще правонарушения были совершены в ходе уголовного происшествия. В отношении имущественных преступлений, совершенных в более чем одном жилом помещении в пределах многокорпусного строения (например, гостиницы или многоквартирного дома), действует иное правило подсчета. Такие преступления учитываются как одно-единственное уголовное деяние.
Будет ли происшествие, попавшее в поле зрения органов правопорядка, зафиксировано в полицейских отчетах как «преступление, о котором стало известно полиции», зависит от нескольких факторов. Такими факторами являются: соответствие происшествия квалификации деяния как преступления; давление различных организаций с целью понизить или повысить показатель уровня преступности; взаимодействия полицейских служащих и правонарушителей; стиль работы конкретных полицейских участков. Прежде чем происшествия вносятся в отчеты как преступления, о которых стало известно полиции, они должны пройти через процедуру определения их принадлежности к правонарушениям. Если оказывается, что данное происшествие не подпадает под определение преступлений I и II групп, оно исключается из подсчетов и не вносится в UCR. Общее число преступлений, указанных в UCR, определяется также специальными правилами подсчета, изложенными в Руководстве по составлению Единых отчетов о преступности (Uniform Crime Repotting Handbook, FBI, 1985). Так, например, в UCR вносится только наиболее тяжкое преступление, имевшее место в ходе уголовного происшествия. Тяжесть преступления определяется в соответствии с порядком их расположения в списке индексных преступлений, представленном в табл. 3.1. Если человек, например, проник в частный Дом, похитил фото- или видеокамеру, столкнувшись неожиданно с хозяином дома, угрожал ему пистолетом, а потом украл его машину, он, несомненно, совершил целый ряд индексных правонарушений. В UCR, однако, будет внесено лишь наиболее серьезное из них — ограбление. Единственным исключением из этого правила является поджог: это преступление вносится в UCR независимо от того, какие еще правонарушения были совершены в ходе уголовного происшествия. В отношении имущественных преступлений, совершенных в более чем одном жилом помещении в пределах многокорпусного строения (например, гостиницы или многоквартирного дома), действует иное правило подсчета. Такие преступления учитываются как одно-единственное уголовное деяние. Органы правопорядка существуют в определенном социально-политическом окружении, их деятельность и потребности зачастую оцениваются именно на основании уголовной статистики. Число указанных в статистических сводках правонарушений может быть воспринято и как показатель эффективности антикриминальных мер, и как признак того, что органы правопорядка не контролируют проблему преступности. Просьбы полиции о дополнительных субсидиях и расширении сферы влияния удовлетворяют в зависимости от того, насколько сильно общество озабочено проблемой преступности (W.J. Chambliss, 1984; W. L. Selke and H, E. Pepinsky, 1982). Под определенным политическим давлением органы правопорядка могут более плотно заниматься такими правонарушениями, как азартные игры, проституция или употребление и распространение наркотиков (L. В. Defleur, 1975;]. F. Sheley andJ.J. Hanlon, 1978). В результате подобных действий увеличится число расследований и записей в полицейских отчетах, хотя уровень преступного поведения на самом деле останется на прежнем уровне. В частности, Д. Сейдмен и М. Казенс (D. Seidman and M. Couzens, 1974) указывают на то, что в одном из крупных городов США сразу после введения в должность нового шефа полиции, пообещавшего искоренить преступность, число краж с ущербом $50 и более резко пошло на убыль. Использование критерия в $50 означает, что случаи похищения имущества на сумму менее $50 не попадали в полицейские отчеты и не учитывались в показателях преступности, рассчитанных ФБР. Соответственно уровень преступности оказался ниже. Помимо различий в законах штатов, муниципальных и окружных постановлениях, отдельные органы правопорядка отличаются также по уровню профессионализма, стилю работы, числу сотрудников, приходящемуся па одного жителя, и т. п. В своем исследовании, проведенном в восьми крупных городах США, Дж. Уилсон (J.Q. Wilson, 1978) выявил, по крайней мере, три четко различимых стиля (стратегии) полицейского патрулирования. Первый из них — стиль наблюдателя — характеризуется тем, что в отношении «нетяжких» преступлений функция поддержания порядка преобладает над функцией принудительного применения права. Это позволяет патрульным полицейским игнорировать множество мелких правонарушений, не представляющих непосредственной угрозы общественному порядку. Правовой стиль, напротив, может вынуждать патрульных вести себя в банальных ситуациях так, как будто принудительное применение права является для них более предпочтительным, нежели простое поддержание порядка. Служебный стиль предполагает, что полицейские со всей серьезностью относятся ко всем запросам граждан — как по применению права, так и по поддержанию порядка. Как бы то ни было, при такой стратегии работы полицейского участка вероятность ареста меньше, чем при той, когда патрульные придерживаются правового стиля. Внесение происшествия в отчеты и придание ему статуса преступления совершается по усмотрению сотрудников полиции. Некоторые криминологи исследовали факторы, влияющие на то, будет ли происшествие внесено в официальный полицейский отчет. В одном из подобных исследований наблюдатели выезжали на дежурство вместе с полицейскими патрулями в Бостоне, Чикаго и Вашингтоне, федеральный округ Колумбия. Участвовавший в проведении этого исследования Дж. Блэк (D.J. Black, 1970) указывает, что вероятность составления официального полицейского отчета зависит от тяжести преступления, в котором подозревают человека; от того, предпочитает ли подавший заявление потерпевший, чтобы полиция предприняла активные действия; от степени родства между потерпевшим и правонарушителем (чем меньше родство, тем с большей вероятностью будет подано заявление) и от того, насколько большое уважение вызывает потерпевший. Д. А. Смит и К. А. Вишер (D. Л. Smith and С. A. Visher, 1981; С. A. Visher, 1983) получили результаты, сходные с данными Д. Дж. Блэка. Они также обнаружили, что решение произвести арест тесно связано с такими факторами, как расовая принадлежность потерпевшего; присутствие свидетеля; предпочтение потерпевшим формальных или неформальных действий со стороны полиции; манера поведения подозреваемого (был ли он настроен к полицейским враждебно или нет); был ли подозреваемый незнакомцем; можно ли было классифицировать совершенное правонарушение как фелонию. Таким образом, для того чтобы собрать данные для UCR, необходимо, чтобы жертвы преступлений были заинтересованы в обращении к в полиции. Уголовные происшествия, о которых становится известно правоохранительным органам, должны затем пройти через процедуры составления официальных полицейских отчетов. Опросы жертв преступлений представляют собой альтернативную стратегию оценки числа преступлений. Этот метод получения данных мы рассмотрим в следующей части данной главы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|