Укажите склонение имён существительных.
Двери____, дни____, печи____, сторожа____, силачи____, деревни____, книги____, вещи____, кости____, тропинки____, опасности____, мячи____, здания____, свирели____, грачи____, пристани____, школы____, столы____, стулья____, парты____, ожидания____, сороки____, зайцы____.
Упражнение 88 Вставьте пропущенные буквы. По алле__, у алле_, в хво__, из хво__, в оранжере__, из оранжере__, в ста__, от ста__, в галере__, из галере__, в басн__, из басн__, на башн__, с башн__, об урожа__, в случа__, у пристан__, в россып__, в рукопис__, у вишн__, в ущель__, к цитадел__, в неведени__, о недовери__, к гость__, о творени__, на верхушк__, в прикосновени__, в изложени__, в отдалени__, в ожидани__, в немилост__, в преддвери__, о прибо__, на перепуть__, в подземель__, в портфел__, в сочинени__, из жест__.
Упражнение 89 Запишите имена существительные в форме предложного падежа.
Упражнение 90 Вставьте пропущенные буквы. Серьёзно отнестись к стипенди__, подать надежду юнош__, направиться к конюшн__, объяснить всё дочер__, принадлежать к племен__ майя, придать лекци__ особое значение, стремиться к независимост__, подойти к знамен__, приблизиться к гаван__, написать письмо Мари__ и Наталь__, обрадоваться новой коллекци__, удивиться проявленной нежност__, ступенька к мудрост__, завидовать роскош__, бросить вызов фортун__, относиться с уважением к старост__, придумать кличку лошад__, следовать традици_, составить компанию матер__, подбежать к дедушк__.
Повторение Упражнение 91
Вставьте пропущенные буквы. Вып__лнить д__машн__ю р__боту, допустить __шибки в д__маш__й р__боте, расск__зать о здешн__й п__год__, бр__дить осенн__м днём, о м__росящ__м д__жде, до поздн__го вечера, о син__м небе, ранн__м летн__м утром, в р__боч__м состояни__, о древн__й коллекци__. Упражнение 92 J Решите кроссворд.
По горизонтали: 4. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 7. Какое общее значение объединяет слова радость, ребёнок, снег, листва, яблоко? 8. Род имён существительных пламя, солнышко, животное. 9.Изменение имён существительных по падежам. 10.Каким членом предложения является выделенное слово: Волга – красивейшая русская река. 11.Постоянный грамматический признак имени существительного. 16. Каким членом предложения чаще всего являются существительные в косвенных падежах? 17. Имя существительное, называющее единичный предмет. По вертикали: 1. Имя существительное, являющееся обобщённым наименованием предметов. 2. Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто? 3. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? 5. Число существительных молоко, молодёжь, кино. 6. Число существительных Карпаты, дрожжи, щипцы. 12. Непостоянный грамматический признак имени существительного. 13. Склонение имён существительных мышь, дичь, лень. 14. Склонение имён существительных юноша, страна, забияка. 15. Склонение имён существительных слово, добро, солнце.
Правописание слов с пол- и полу- Упражнение 93 Запишите слова, раскрывая скобки.
Упражнение 94 Сочетания слов замените одним словом-синонимом с пол- или полу-.
Упражнение 95 Запишите слова, раскрывая скобки.
Правописание уменьшительно-ласкательных форм имён существительных Упражнение 96 Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.
Правописание суффиксов –ик- (-чик-, -ник-) / -ек- Упражнение 97 Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.
Сложносокращённые слова Упражнение 98 Преобразуйте словосочетания в сложносокращённые слова.
Упражнение 99 J Решите кроссворд.
По горизонтали: 3.Раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов. 11. Какое значение заключено в основе? 12. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова (кос –кас; рас- - раз-). 13.Часть слова без окончания. 14.То, что объединяет слова весело, веселье, веселиться, весёлый. 15.Способ образования слов диван-кровать, звездочёт, теплосеть. 16.Способ образования слов мороженое, учёный, военный. По вертикали: 1. Способ образования слов с помощью суффикса. 2.Какое значение заключено в окончании? 4.Как называются слова пешком, пешеход, пеший, спешиться? 5.Какие слова не имеют окончания? 6.Способ образования слов с помощью приставки. 7.Окончание в словах приятель, тень, ученик. 8.Часть слова, которая служит для образования слов ходьба, листва, тряпьё. 9.Что образуется при помощи окончания? 10.Гласные в корнях соберёшь – собрать, оттереть – ототри.
II. СИНТАКСИС Словосочетание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|