Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончания.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 1. Ставить хлеб__ в печь. – Хлеб__ уродились на славу. 2. Яркие цвет__. – Прекрасные цвет__. 3. Растение пустило корн__. – Употребить корен__ в пищу. 4. Отреставрировать древние образ__. – Светлые образ__ будущего. 5. Вручить орден__ ветеранам войны. – Рыцарские орден__. 6. Кадетские корпус__.– Корпус__ кораблей.– Заводские корпус__. 7. Подготовить счет__ для оплаты. – Свести счет__ с врагом. 8. Мягкие тон__ скрипки. – Художник предпочитал светлые, пастельные тон__.– Тон__ сердца были чистыми. 9. Электрические ток__. – От него исходили ток__ сильного напряжения. – Глухариные ток__. 10.Расшитые пояс__. – Герграфические пояс__. Упражнение 138 Раскройте скобки, ставя имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Упражнение 139 Запишите приведённые ниже имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Упражнение 140 Допишите имена существительные. (Нет) деревянных скам_____, лесных угод____, горных ущел____, справедливых суд____, свободных аудитор____, жемчужных ожерел____, дружных сем____, горячих олад____, смешных парод____, горьких разочарован____, красивых предмест____, охотничьих руж____, стальных коп____, прямых лин____, современных здан____.
Упражнение 141 Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Упражнение 142 Найдите речевые ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Она поборола боязнь и страх. ________________________________________________________________________________________ 2. Они проявили свою инициативу. ________________________________________________________________________________________ 3. Старик много думал и размышлял. ________________________________________________________________________________________ 4. Писатель решил изобразить образ молодого человека. ________________________________________________________________________________________ 5. Девочка одела пальто и вышла на улицу. ________________________________________________________________________________________ 6. Кондуктор попросила оплатить за проезд. ________________________________________________________________________________________ Упражнение 143 Составьте словосочетания, употребив данные глаголы в метафорическом значении.
Упражнение 144 Подчеркните слова, употреблённые в прямом значении. 1. Строить дом; строить планы. 2. Зерно истины; зерно пшеницы. 3. Рой пчёл; рой мыслей. 4. Убить время; убить зверя. 5. Острый нож; острый взгляд. 6. Мягкое кресло; мягкий климат.
7. Прошёл почтальон; прошёл дождь. 8. Тяжёлый камень; тяжёлый характер. 9. Твёрдая рука; твёрдый металл. Упражнение 145 J Решите кроссворд.
Задание. Подобрать к фразеологизмам антонимичные слова. По горизонтали: 1. Повесить нос. 3. Капля в море. 4. Без сучка без задоринки.
6. Лицом к лицу. 7. Зарубить на носу. 8. Вставлять палки в колёса. 10. Бить баклуши. 12. Ни свет ни заря. 14. День и ночь. 16. Яблоку негде упасть. По вертикали: 1. На ночь глядя. 2. Как тёмный лес. 3. В два счёта. 5. Выбиваться из сил. 9. Семи пядей во лбу. 11.Как по маслу. 13.Как кошка с собакой. 15.Сколько лет, сколько зим!
Упражнение 146 Найдите ошибки в образовании форм существительных. Запишите слова в исправленном виде.
IV. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Упражнение 147 Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. У каждого дер__ва был свой гол__с. __сина лоп__тала судачила сплетничала. Б__рёза ш__птала рассказывала недог__варивала. Ёлка с__пела простужено в__рчала а с__сна – гудела. И всё это вместе р__ждало то, что называют «з__лёный шум». О чём разг__варивают д__рев__я? Каждый п__ймёт их по-своему, каждый перев__дёт на свой лад. И лес не осп__рит не возразит. (Н.Сладков) Определите стиль текста______________________________________________ тип речи__________________________________________________ тему текста_______________________________________________ основную мысль___________________________________________ __________________________________________________________
Выпишите метафоры ______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Упражнение 148 Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. _____________________________________ Рыб__лову легче всего __ткрывается2 кр__сота пр__роды. Любой ч__ловек, если он пров__дёт2 хотя бы один день с уд__чкой на р__ке надыш__тся2 зап__хом трав и в__ды услыш__т2 пер__свист птиц увид__т в в__де блеск крупн__й рыбы, потом долго буд__т вспом__нать этот счас__ливый2 день. Любовь к р__дной стране нев__зможна без любви к её пр__роде. Рыбная ловля пр__бл__жает нас к пр__роде р__днит с ней.
(По К.Паустовскому) Определите стиль текста______________________________________________ тип текста________________________________________________ тему______________________________________________________ основную мысль___________________________________________
______________________________________________ Составьте схему второго предложения. __________________________________________________________ Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Упражнение 149 Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. _____________________________________
Ситц__вое плат__е едва пр__крывал__2 до колен худ__нькие2 заг__релые ноги дев__чк__. Её тёмные густые вол__сы __бились к__сались плеч. Каждая ч__рта Ассоль была выр__зительна л__гка и ч__ста, как п__лёт2 ласт__чки. Тёмные с оттенком грус__ного в__проса глаза к__зались старше лица. Неправ__льный мя__кий овал л__ца был овеян прелес__ным загаром, какой присущ зд__ровой б__л__зне кожи. Полураскрытый2 маленький рот бл__стел2 кроткой улыбкой. (По А.Грину)
Определите стиль текста______________________________________________ тип текста________________________________________________ тему______________________________________________________ основную мысль___________________________________________
______________________________________________ Составьте схему второго предложения. __________________________________________________________ Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Устно опишите какого-нибудь близкого вам человека. Не забудьте про средства выразительности. Упражнение 150
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|