Вставьте пропущенные знаки препинания.
1. Все влечёт веселит мои взоры золотая пчела на цветке разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. 2. Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радостные воды всё мило. 3. Всё кругом зелёная трава на улице шумящая от ветра листва на деревьях солнце над головой выглядело несказанно радостным и привлекательным. 4. В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдем. 5. Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот дома в домах происходили шумные разговоры. 6. Все кругом внезапно побагровело деревья травы и земля. 7. От дома от деревьев от голубятни и от галереи от всего побежали далеко длинные тени.
Упражнение 125 Допишите предложения, добавив ряд однородных членов, выраженных существительными, которые имеют форму только единственного числа. 1. В гастроном поступили необходимые продукты _ ________________________________________________________________________________________ 2. Летом мы собираем в лесу ягоды ______________ ________________________________________________________________________________________ 3. У каждого человека должны быть положительные качества ___________________________________ ________________________________________________________________________________________ 4. В огороде мы посеяли _______________________ ______________________ и посадили ____________ ____________________________________________.
Предложения с обращениями Упражнение 126 J Прочитайте школьные анекдоты. Вставьте пропущенные знаки препинания. 1. – Сидоров почему твоё сочинение про молоко такое короткое? – А я Марья Ивановна писал про сгущённое… 2. – Уму непостижимо Сидоров сколько же может один человек наделать ошибок! – Почему один Марья Ивановна? Это я вместе с папой. 3. – Какая птица Вовочка самая полезная?
– Я думаю, что жареная… 4. – Какой твой любимый предмет в школе Вовочка? – Звонок…
Упражнение 127 Расставьте, если это необходимо, знаки препинания. 1. Напрасно Фёдор Ильич вы усы себе сбрили. 2.Добро пожаловать скворцы! 3.Ты ошибаешься Алиса. 4.Как дела старина? 5.Не говорите дядечка лишнего. 6.Прекрасны вы поля земли родной! 7.Иди Алиса пора уроки делать. 8.Весел мирный просёлочный путь хороши вы степные дороги! 9.Писем мне Фёдор не было? 10.Ты почему не убрал комнату? 11.Здравствуйте моя милая! 12. Няня дай этим музыкантам что-нибудь!
Упражнение 128 Расставьте, если это необходимо, знаки препинания. 1. Родилась я милые внуки мои под Киевом в тихой деревне. 2. Вы откуда будете молодые люди? 3. Тебя ль я вижу милый друг? 4. Отпусти меня родная на простор широкий. 5. Опять я ваш о юные друзья! 6. Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Предложения с вводными словами Упражнение 129 Где необходимо, поставьте запятые. 1. Из-за сильных дождей возможно наводнение. 2. Летом мы возможно поедем на Кавказ. 3. Решение судьи было ясно и несомненно. 4. Несомненно наша команда добьется успеха. 5. Школьные каникулы я вероятно проведу в Москве. 6. Ваше предложение вполне вероятно. 7. Куда по-вашему ведет эта дорога? 8. Мы готовы все сделать по-вашему. 9. К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолета. 10. Она мужественно отнеслась к постигшему семью несчастью. 11. Теперь я думаю медлить уже нечего. 12. Я думаю о судьбе Марины день и ночь.
Сложное предложение Упражнение 130 Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1. В зарослях волчьих ягод кричит выпь и на мшарах бормочут журавли. ____________________________________________ 2. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. ____________________________________________ 3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.
____________________________________________ 4. Кругом простиралось поле и только слева тянулся молодой лесок. ____________________________________________ 5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. ____________________________________________ 6. Большие и бурные ручьи сливаются в реки и становятся грозной силой. ____________________________________________ 7. С боков дорожки росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка. ____________________________________________ 8. Осенние листья темнеют и теряют свои краски. ____________________________________________ 9.Не струился душный воздух и рожь не волновалась. ______________________________________________ 10.Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его. ______________________________________________ 11. Ветер зашумел и погнал зелёные волны. ______________________________________________
Упражнение 131 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Ост__рожно ветер из к__литки выш__л п__стуч__л в __кошко п__б__жал по крыш__. 2. Что же ты моя ст__рушка приумолкла у __кна? 3. Куда ты светлый руч__ёк стр__миш__ся? 4. А волны и стонут и плач__т и плещ__т о борт к__рабля. 5. Гл__жу в __зёра син__е в п__лях р__машки рву. 6. Лё__кий в__терок к__снулся к__мышей и они заш__велились и заш__лестели. 7. В Мещере наблюда__т__ся уд__вит__льн__е б__гатство и разнообразие р__стительного мира.
III. КУЛЬТУРА РЕЧИ Упражнение 132 Составьте словосочетания со словами-синонимами.
Упражнение 133 Отметьте галочкой словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов.
Упражнение 134 Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.
Упражнение 135
Запишите существительные в форме именительного падежа множественного числа. Выделите окончания.
Упражнение 136 Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.
Упражнение 137
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|