Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа 1. Задания




1. Решить систему методами Крамера и последовательных исключений

1.1. . 1.11 .
1.2 . 1.12 .
1.3. . 1.13 .
1.4. . 1.14 .
1.5. . 1.15 .
1.6. . 1.16 .
1.7. . 1.17 .
1.8. . 1.18 .
1.9. . 1.19 .
1.10 . 1.20 .

 

2. Даны координаты вершин пирамиды . Средствами векторной алгебры найти:

1) длину ребра ;

2) угол между ребрами  и ;

3) уравнение плоскости ;

4) уравнение перпендикуляра, опущенного из вершины   на грань ;

5) площадь грани ;

6) объем пирамиды.

2.1. , , , .
2.2.   , , , .
2.3. , , , .
2.4. , , , .
2.5. , , , .
2.6. , , , .
2.7. , , , .
2.8. , , , .
2.9. , , , .
2.10. , , , .
2.11. , , , .
2.12. , , , .
2.13. , , , .
2.14. , , , .
2.15. , , , .
2.16. , , , .
2.17. , , , .
2.18. , , , .
2.19. , , , .
2.20. , , , .

3. Даны координаты вершин треугольника А, В, С. Найти уравнения сторон АВ и АС, угол между ними, уравнения медианы СК и высоты АМ. Сделать чертеж треугольника.

 

А В С А В С
3.1. (-5, 3) (1,6) (5, 1) 3.11 (1, 5) (4, 0) (-5,-4)
3.2. (-7, 1) (5, 0) (2, 5) 3.12 (4, 2) (2, 0) (-1, 2)
3.3. (5, 1) (0, 4) (-2, 2) 3.13 (0, -2) (-2, 1) (3, 4)
3.4. (5, 2) (-1, 0) (3, 4) 3.14 (-1, 2) (1, 1) (-5, 3)
3.5. (2, -2) (3, -4) (2, -1) 3.15 (4, 2) (-3, 3) (2, -1)
3.6. (1, 0) (2, 5) (-1, 1) 3.16 (4, 4) (5, 1) (-1, 0)
3.7. (0, -3) (-2, -1) 3.17 (-2, 4) (5, 1) (0, -3)
3.8. (-2, 1) (3, 1) (0, -2) 3.18 (-1, 1) (0,3)
3.9. (-3, 3) (7, 5) (4, 1) 3.19 (1, 5) (-5, 3) (1,3)
3.10 (2, 0) (5, -2) (8, 2) 3.20 (-2,1) (0, -3)

 

4.Указать тип кривой второго порядка, найти ее параметры и сделать чертеж.

4.1. . 4.11.
4.2. 4.12.
4.3. 4.13.
4.4. 4.14.
4.5. 4.15.
4.6. 4.16.
4.7. 4.17.
4.8. 4.18.
4.9. 4.19.
4.10. 4.20.

 


Контрольная работа 2

Введение в математический анализ. Функция и ее свойства

Пример 1. Найти область определения функции D (f)

Решение. Если числовая  функция задана аналитически (в виде формулы ) и область ее определения не указана, то считают, что эта область есть множество всех действительных значений аргумента, при которых выражение - действительное число. Для существования заданной функции  необходимо, чтобы имело место неравенство . Для существования функции  должно иметь место неравенство , откуда . Область определения исходной функции  или .

Пример 2. Найти область определения функций:

Решение. Для приведенных выше функций области определения удовлетворяют условиям: 1.  2.  3.  4.  5.  6.

Следовательно,

; ;

; ;

; .

Пример 3. Найти область определения функции

.

Решение. Для существования функции  необходимо, чтобы . Для существования функции  надо, чтобы , откуда . Для существования функции  необходимо, чтобы , откуда  и .

Таким образом, получены условия

.

Пример 4. Найти область определения функции

Решение. Так как , то . Решив неравенство, найдем область определения функции

 

Применим метод интервалов (рис. 3)  

1.             

2.          

Рис. 3

Система неравенств имеет решение . Следовательно, .


Пример 5. Определить, являются ли функции

1. ; 2. ;

3. ; 4.

четными или нечетными.

Решение. Для определения свойств четности или нечетности функции следует проверить выполнение следующих положений:

1. Является ли область определение симметричной относительно начала координат, т.е. если , то и ;

2. Выполняются ли равенства  или . При выполнении первого равенства функция окажется четной с графиком, симметричным относительно оси ординат, во втором – нечетной с графиком, симметричным относительно начала координат.

Для указанных в задаче функций:

1. ,

то функция - нечетная;

2. ,

то функция  является четной;

3. ,

следовательно, функция нечетная;

4. ,

следовательно, функция  не является ни четной, ни нечетной.

Пример 6. Найти период функции

.

Решение. При решении задач на нахождение периода функции следует использовать следующее.

Функция является периодической, если существует такое число Т ¹0, что при любом x из области определения функции числа  и  также принадлежат этой области и выполняется равенство .

В этом случае Т  есть период функции .

Так как , то период Т =1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...