Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы мозаики сложились в цельную картину




Я нахожусь в странном месте где-то под землей. Предположительно в Египте, где-то под Сфинксом. Нас 12 человек. Кто-то предупреждает, чтобы мы не боялись. «Это будут мумии 12 львов» - продолжил невидимый гид. – «Они могут напасть на вас, но ничего не произойдет, так как вы находитесь в разных измерениях»

Мы сидим за большим столом. Вдруг появляются львы. Их тела серого цвета, слегка мумифицированы, как свежий трупп, недавно помещенный в формалин. Я вижу их ребра. Лица у них круглые с кошачьими ушами. Неожиданно я понял, что это хаторы. Один из хаторов прыгнул мне на спину. Я почувствовал, как его передние лапы-руки наступают на мои плечи и спину там, где я поместил перцовый пластырь. Вот уже две недели как я разорвал свои отношения с Bendgavazom. Bendgavaz должен был сделать выбор еще неделю назад. Наша последняя встреча носила удивительный характер. Обычно в роли ученика выступал я. Bendgavaz разбирал мои ошибки и предлагал пути их решения. Теперь ошибку совершил он. Настала моя очередь помогать ему. Особой радости я от этого не испытываю. Мне неприятна эта работа. Потом, разбирая нашу встречу – увы, я силен «задним умом», обнаружил, что Bendgavaz не изменится. Это означает разрыв (А это уже не сон, просто я это обдумываю во сне. На самом деле снов нет. Сон это реальность – нижний астрал, как любят говорить некоторые умники. Работу, которую мы совершаем в астрале, можно перенести в физический мир. В астрале можно разобрать некоторые реальные события и найти верное решение, которое мы упустили в период бодрствования), прекращение отношений. Неделю после нашего разговора с Bendgavazom, мне позвонил Профессор. Сказал, что теперь он может снова со мной общаться. Я рассказал про Bendgavaza. «Теперь вы увидели «темную сторону», испытали на себе ее силу» - сказал Профессор. – «Я рад, что теперь вы стали самостоятельным и твердо держитесь на ногах. У вас проблемы с сердечной чакрой. Надо встретиться – я покажу вам методы очищения». Как же чакре не «заболеть», когда Василиса приложила к этому свои ручки? А Профессор молодец – в начале отказался от общения и работы со мной. Кинул меня на «темную сторону» в объятия Bendgavaza, а теперь, когда я ушел с «темной стороны», предлагает мне вернуться в «Свет». Но «Свет» ли это? Профессор снова был очень многословен, но я не понял ни одного слова. Я сказал ему об этом и о том, что не принимаю его информации и не доверяю ему. Он сказал, что это вполне естественно. Обманывать других это естественно? А Bendgavaz сказал, что я ко всему отношусь слишком серьезно. Надо де больше смеяться, юмора надо. У всех его учеников «сдернуло крышу», а он предлагает веселиться. А мне что-то не смешно. А ему мало. Он хочет поработать с учениками Александра Яковлева. Александр, мол, слишком слабый. Ученикам нужны такие как мы (Bendgavaz имеет в виду себя и меня). «Ученики хотят общения с нами» - сказал Bendgavaz. Они видели меня на показательных выступлениях по восточным единоборствам, Bendgavaz с ними тоже пообщался немного, поучил их самоконтролю. Дети потом спрашивали Александра про нас, но тот постарался уйти от темы – типа это люди, не стоящие внимания. Учитывая двойственное отношение учеников к Александру, это наоборот усилило их интерес. Дети-то не простые, а Посвященные. Они сразу увидели «своих». «Мы нужны им» - сказал Bendgavaz – «Они ищут таких, как мы. Теперь надо, чтобы они попросили об этом. Это будет официальная просьба о нашем назначении. Но они сами должны сделать свой выбор. Нельзя на них давить» Вот как интересно. Я общаюсь с Bendgavazom 3,5 года, но ни разу не было, чтобы он не давил и не заставлял поступать так, как он считал нужным и правильным для меня. Но я не был уверен в том, что, следуя его указаниям, поступаю правильно. Хорошо ли это? А ведь за то время, что я с ним общался, он растерял всех своих учеников. Я последний. С Майклом и Константином он просто играется, шутит, дурачится. Сам про это мне говорил. А Кристину они используют как «дежурную подстилку» для сына Василисы – Алексея. Кристине «сдернуло крышу» на почве секса. Вот как удобно. В свое время я предлагал Bendgavazu познакомить меня с Кристиной. Можно было ознакомить ее с основами даосского женского сексуального кун-фу и выровнять энергетику. По крайней мере, был шанс. Проблема в том, что Кристина направляла энергетику в нижние центры, а надо было в верхние. Мантек Чиа подробно разбирает эти вопросы. Конечно, работать с таким человеком как Кристина нелегко, можно и не справиться. Но таким как мы трудно найти себе пару. Обычно партнер только лишает нас сил. Это трудно объяснить. Но получается, что, находясь просто с сексуальной партнершей или девушкой, которая тебе нравиться, ты начинаешь себя плохо чувствовать. Даже если не вступать в физический контакт. Эта несовместимость распространяется на всех. И только с тем человеком, кто подобно мне тренирует свою энергетику, мне хорошо. И так не только со мной. Bendgavaz и Василиса сошлись именно по этой причине. Чувствование «тонкого плана» распространяется на все сферы жизни человека. Тонко чувствующий и воспринимающий партнер не сможет иметь дело с «грубым» человеком. Под грубостью понимается не умение ругаться матом, а умение улавливать нюансы. А иначе получится как в том глупом анекдоте: «Вань, ты бы сказал что-нибудь ласковое и нежное» - «Смотри Манька, как в небе Луна залупилась!»

 

Bendgavaz запретил мне контактировать с Кристиной. Они предпочли, чтобы ее сексуальность служила для чувственных утех их сына. Последний испытывал трудности с женщинами. А тут бесплатное удовольствие. Еще одна ученица Bendgavaza «сгорела» окончательно. А что если и с этими детьми произойдет тоже, что произошло с первыми учениками Bendgavaza? Этого нельзя допустить. Чем вредить, лучше бездействовать. «Но я не смогу работать вхолостую!» - кричал Bendgavaz – «Я не могу простаивать на 95%. Я не выдержу!». Но я не могу допустить иного. Выход один – разрыв отношений и прекращение деятельности по распространению информации и обучению других Цигун. Но стоит ли общаться с Профессором? Что есть борьба между ним и Bendgavazom? Это борьба Света и Тьмы? Сомнительно. Ведь у Алисы Бейли четко говорится о том, что Светлые и Темные маги (Вообще слово маги мне не очень нравится. Но найти другое слово для определения homo spiritus или человека-x, сложно. Люди-Х существуют реально. Но они совсем не похожи на киношных людей-Х) используют те же методы и средства. Как же отделить Свет от Тьмы? А может Истина не в этом? А в чем? Ответ можно найти в китайском высказывании «Все под Небом» или в Имени Бога – «Все Сущее». Единство – вот где ответ. Единство означает отсутствие Разделения на противоположности. Но что такое отсутствие Разделения? И когда именно мы начинаем разделять? Когда делаем выбор, то есть принимаем какую-нибудь точку зрения. Значит, Выбор и Разделение начинаются с Точки отсчета или Истока. Когда Исток в непроявленном состоянии, тогда нет Точки отсчета, нет разделения на противоположности, нет Выбора. Светлое и Темное появляются когда мы делаем Выбор. Но наша конечная цель вернуться к Истоку. А это означает отказ от Выбора, отказ от Точки отсчета. Это значит, сделать Выбор без Выбора. Когда я не выбираю и не разделяю, тогда нет «Светлой стороны», как нет и «Темной стороны» и в тоже время они есть обе и спокойненько уживаются друг с другом. Отныне это мой Выбор. Теперь ни Bendgavaz, ни Профессор не могут оказать на меня влияния или воздействовать на меня. Отныне я свободен! Пусть они смеются на до мной и думают, что могут влиять на меня. Но я действую в соответствии с принципом «Свободы Воли». Я выбираю Путь без них, Путь «Выбора без Выбора», я возвращаюсь к Истоку. Я обрываю связи с корнями:

 

«Тот, кто подавил желания,

Кто не имеет связи с корнями,

Чье пастбище – пустота.

Неотмеченная и свободная –

Того тропа также неведома,

Как полет птиц в небесах»

Джиммапада (93)

Продолжение сна

Хатор прыгает с моей спины на другую сторону стола. Я прогибаюсь под его тяжестью. Но ничего страшного не произошло. На другом конце стола появляется некая личность (хатор), которая держит в руке полбатона черного хлеба. Я обнаружил, что хатор перед прыжком с моей спины, вложил мне в руку ломоть черного хлеба. Я его ем. Но тут до меня доходит, что этому хлебу тысячи лет. Я ем прах. «Ты ешь лишь то, что выбираешь сам» - сказала личность на той стороне стола. – «Взгляни сюда». Я вижу на столе фрукты. «Это тоже прах или сочные фрукты?» - спрашивает меня хатор. Я протягиваю руку и беру вишню. Яркая, красная, спелая. Ем ее и затем выплевываю косточку. Хатор на той стороне стола трансформируется в человека, лицо которого закрыто маской. Я внимательно смотрю в его глаза. Внезапная догадка осеняет меня. «Я знаю тебя!» - кричу я, и все замирает, застывает на месте, как фотография.

 

Когда Профессор успокоился и решил, что все идет по его плану, он закончил разговор. Через 20 минут я позвонил ему сам. «Вы слышали о таком явлении как трансгрессия?» - спросил я невинно. «Нет, а что это такое?» - Профессор тоже любит пошутить (Конечно, он об этом слышал. Только под другим названием). «Вы можете почитать об этом у Сидерского и Привалова в «Оке Возрождения для наших дней». Наш мир многослоен. Другие слои это как бы параллельные миры, где время течет по-разному и ваши «я» или эго могут находиться в одних и тех же временных рамках, а могут быть смещены в будущее или прошлое. Например, во времена египетских фараонов (С чего это меня на Египет тянет? Не понимаю). Бывает так, что личность вдруг переносит свой акцент (внимание) в другой параллельный мир. Это бывает, когда марионетка остается, а обитавшая в ней личность погибает или замещается. Трансгрессор это тот, кто осознает несколько марионеток в разных мирах. Иными словами сознает себя в параллельном мире. Вы (это я Профессору) и есть трансгрессор. «Вы хотите сказать, что я это не я?» - Профессор озадачен. – «Но разве я это не я?» «Это вы, но это не вы. Вы не тот, каким были до этого. Это отмечаю не только я, но и люди, с которыми вы общались раньше и общаетесь сейчас. В этом мире вы погибли. Осталась пустая оболочка». «Да, какое-то время меня не было в теле на 90%» - подтвердил Профессор. – «Но я вернулся. И моя оболочка никогда не была пустой» «Да, но ушло одно, а вернулось другое» «Не понимаю» - Профессор шокирован. Такого поворота он не ожидал: - «Зачем вы мне это рассказали? Зачем мне эта информация?». Мы снова бегаем по кругу – «повторение - мать учения». «Тот, который был здесь – его забрали, осталась пустая оболочка» - продолжаю гнуть свою линию. «Я знаю, что на какое-то время уходил» - Профессор явно удивлен. – «Но оболочка не была пустой. Там оставалось 10%». «Тем не менее, тот, кто был здесь, обратно не вернулся. В этих ситуациях происходит «замещение» или «вселение». В Индии это называют Авеша (Обычно об Авеше говорят, когда в человеческую оболочку вселяется Божество. Но на самом деле это может быть любая Сущность или душа). Как у Лобсанга Рампы. Только в данном случае вселяется та же самая Сущность, только из параллельного мира. Эта Сущность ранее была подготовлена к подобному. Это и есть трансгрессия – когда одна Сущность-личность одновременно осознает себя в нескольких мирах. В конце концов, тоже можно сказать и о вашем Высшем «Я» - оно вы и не вы одновременно. Такой же случай произошел с Приваловым (см. Сидерский и Привалов «Око Возрождения для современной эпохи»). Привалов ощущал себя сразу в трех мирах». «И что мне надо делать со всем этим?» - до Профессора начинает доходить. «У вас может возникнуть ощущение «дежавю». Помимо этого, вы можете пытаться применить здесь техники, которых никогда не было в этом мире. Они могут и не сработать. Вы должны либо отказаться от одной из оболочек (В этом случае вы умрете в одном из миров, но будете полноценно жить в другом), либо осознать себя сразу в двух оболочках и жить одному сразу в двух параллельных мирах, то есть расширить свое сознание на два тела (собственно говоря, это то, к чему вы все время стремитесь – к расширению своего сознания) Я не стал объяснять дальше. Главное, что Профессор начал понимать одну очень важную вещь – не может быть врачом тот, кто болен сам. Разве больной может помочь больному? Только исцелившись, пройдя весь этот тяжкий путь, можно пытаться помочь другим. И то – с учетом того, что они согласны принять твою помощь. Снова вопрос выбора.

 

Цигун и интуиция

Цигун является величайшей жемчужиной китайской культуры. Но даже мастера цигуна не могут дать точного определения этого искусства и объяснить его методы и способы. Каждый мастер дает свое собственное видение этого искусства. Сегодня на цигун обратили внимание на Западе. Существует огромное количество книг, которые якобы являются «точными» переводами древних текстов. Но даже если взять переводы серьезных ученых-китаистов, то в текстах, которые они приводят, нет ничего подобного цигуну. Лишь набор непонятных для современного читателя фраз и туманных высказываний. В тоже время все практикующие УШУ и цигун в один голос говорят о необходимости изучать традиционные китайские тексты, да к тому же на родном китайском языке (не современном, а древнем). Обязательно де надо поехать в Китай, приобщаться к тамошней культуре. И даже здесь наметился западный подход, который можно отразить в старой русской поговорке – «пошли дурака в церковь молиться – он лбом пол прошибет». Особенностью современного мышления (не имеет значения, идет ли речь о европейце или азиате) является придание большого значения внешним атрибутам. Но, гоняясь за атрибутикой можно утратить смысл, который она в себе несет. Не берусь утверждать, что мне ясен этот смысл. Это только мое личное мнение. И я никого не собираюсь «обращать в свою веру». В своем понимании цигуна я в первую очередь руководствовался практической стороной. И подстегивала меня к этому необходимость поправить свое здоровье, утраченное во время службы в армии.

 

Самым ценным в моем общении с Профессором, а затем с Bendgavazom, было то, что эти люди учили меня смотреть внутрь вещей и явлений, вычленяя глубинный смысл, который они в себе несли. Иными словами они учили меня понимать смысл атрибутики, не зная ее внешнего вида. Или как говорят – «читать между строк». Такое глубинное понимание основано на интуиции. Эти люди обладают интуицией на самом высоком уровне, который на много превосходит представление среднестатистического человека. Ни для кого не секрет, что многие научные открытия совершены учеными, обладающими высокой интуицией. Интуиция ученого - вещь понятная. Но есть еще и интуиция философа. И в области мышления возможны не менее значимые открытия и изобретения, чем в науке. Именно благодаря методам интуитивного мышления, с которыми меня познакомили Профессор и Bendgavaz, мне и удалось достичь определенного прогресса в изучении цигуна. И пускай это не будет признанно другими. Важно то, что это помогло лично мне. Когда человек, к примеру, обращается за помощью к дзэнскому монаху, то его вряд ли интересуют мировые проблемы. Человека интересуют его собственные проблемы. И когда с помощью коана и медитации человек разрешает эти проблемы, то он получает ценный опыт, которым можно поделиться с другими. Если этот опыт действительно ценный, то с течением времени, возможно появление метода, а затем системы. Но самым ценным в такой системе будет ее связь с индивидуальным подходом к каждому человеку. Когда система становится стандартной, то есть ее пытаются применять ко всем без разбора, то тогда ценность системы резко падает. Ибо выхолащивается изначальный смысл, ради которого все это создавалось. При работе с такими системами, как цигун, индивидуальное понимание и отношение являются определяющими. И именно благодаря этому можно постичь смысл системы даже в том случае, если ваше личное понимание не совпадает с общественным или традиционным представлением. Самым ценным показателем в данном случае будет то, что ваше понимание помогло вам лично разрешить свои проблемы. Что касается передачи личного опыта другим, то это следующий этап вашего саморазвития. Но этот этап не во всех случаях является обязательным. Иногда мастер уносит метод с собой в могилу. Это его личный выбор. В основе передачи своего опыта другим лежит «Сострадание». А это тяжкая ноша даже для Посвященных. Иногда человек не справляется с оказанием помощи другим. Это говорит о том, что он исцелился не до конца. Только излечив себя, можно взяться за лечение других.

 

И так. Чтобы понять цигун, необходимо понимать то, что это сугубо индивидуальный опыт, которым с нами делятся те, кто достиг излечения, кто разрешил свои проблемы. Естественно, что на смену одним проблемам приходят другие, но метод выработан и проблемы теперь вполне разрешимы. И надо понимать, что это опыт глубинного понимания атрибутов, а не внешнего следования традиции. Здесь будет дано мое личное понимание. Но прежде хочу представить вам мою переписку в Интернете с некоторыми людьми. Здесь наглядно видно, что большинство мыслит внешними атрибутами и стандартами. Все попытки объяснить умение «смотреть внутрь» натыкаются на непонимание и недоверие. С иной стороны опыт другого человека оказывается более ценным, чем литература и даже учитель. Ибо у вас всегда есть возможность для сравнения.

 

Переписка

Здравствуйте, Андрей! Я прочел электронные версии ваших книг: "Даосские практики бессмертия. Секреты динамического цигун" и "Цигун в буддийской и даосской традиции". Они произвели на меня неизгладимые впечатления!!! Начал заниматься и добился небольших результатов. Однако меня гложет вопрос, возникший после прочтения "Даосских практик бессмертия». Как я понял практиковаться нужно очень много и долго, но как добывать себе средства для существования?!! Или я слишком материален? Не хотелось бы допускать нищенское существование своей семьи ради моего духовного совершенствования! Кстати, нет ли где-то в сети иллюстраций к вашим книгам? И не занимаетесь ли вы семинарами, заочным обучением? Если да, то, как вас найти и сколько это стоит?

С уважением, Дэн.

Здравствуйте, Дэн. К сожалению, могу вам сказать, что меня гложет тот же вопрос, что и вас – как совместить занятия и работу? Как добыть себе пропитание? Но это нормально. Когда-то я задал подобный вопрос человеку, который обучал меня медитации. Он сказал вещь, которая тогда меня очень поразила – «Отшельник рано или поздно возвращается к людям». Умение совместить практику духовного самообразования и обычную жизнь – тоже искусство. В этой ситуации лучше подходить к этому вопросу с точки зрения того, что более актуально. Нельзя заниматься на голодный желудок – то есть забота о семье всегда идет на первом месте. Может это банально, но факт. Что касается занятий, то, имея материал можно подобрать такие методики и техники, которые не будут требовать много времени. Важно то, что вы решили заниматься – значит это вам действительно нужно. Например, есть упражнения 5 тибетских жемчужин. По-другому «Око Возрождения». Опубликовано издательством «София» Сидерским – автор Питер Кэлдер. Там описано 5 довольно простых упражнений из системы более древней, чем йога и цигун. Их надо выполнять ежедневно (это недостаток) 21 раз каждое. Это занимает 10-15 минут. Здесь надо использовать дыхание 5 врат или телесное дыхание и особым образом растягивать скелет, как в методе «пустой руки», описанном в раннем варианте. Эффект замечательный. Но выполнять придется всю жизнь, так как авторы рекомендуют это. А поскольку об этих упражнениях мало кто что знает, то придется придерживаться этой рекомендации. Я совместил эти упражнения с практикой «железной рубашки» и получился удивительный результат. Если вам необходимо поддерживать себя в нормальной физической форме, то вполне достаточно упражнений Ока Возрождения и практики 6 способов дыхания и естественно сексуальное кун-фу. Сексом то вы все равно занимаетесь, так что на это всегда будет время. Дыхание занимает полчаса, и плюс 10-15 минут на 5 жемчужин. Вот видите - не так много времени получилось. А медитацию можно практиковать, когда куда-нибудь идете и где не требуется большого внимания. А если когда есть немного свободного времени, то можно и помедитировать. Я все время концентрируюсь на трех дань-тянь. Это не так сложно, даже не задумываюсь особо. Иными словами если хочешь, то всегда можно что-нибудь придумать.

Если заниматься серьезно, то действительно требуется много времени.

Что касается проблем, то они есть у всех, не только у вас. Я на данный момент вообще безработный человек – ищу работу по основной специальности. Андрей.

Здравствуйте, Андрей! Большое спасибо за ответ и, особенно за присланный материал. Ваше письмо, как вы, наверное, поняли, я получил. К сожалению, я живу не в Москве, и встретиться в ближайшее время не сможем. Поэтому, раз уж вы предоставляете возможность консультации через интернет, попытаюсь воспользоваться этим. Дело в том, что Цигун я увлекся достаточно давно. Около 6 лет занимаюсь по системе Шоу дао, к сожалению, в основном рукопашным боем (к сожалению, потому, что нет на данный момент учителя по цигун). Столкнулся с одной большой проблемой: если занимаюсь Цигун по книгам (в смысле не цигун Шоу дао), то получаю только головную боль. Везде говориться, что голова после занятий болит от чрезмерной концентрации, но я стараюсь ослабить концентрацию (предположим на Ци-хай), все равно голова раскалывается! Сейчас занимаюсь первым типом дыхания по вашей книге, дышу на счет 4, голова, как ни странно не болит! Может все дело в дыхании (я про это где-то слышал у Цзюньмина)? Цигун Шоу дао подразумевает спонтанные упражнения, наиболее естественные (во всяком случае, те о которых я знаю), т.е. тело делает само, что ему нужно. Соответственно здесь головных болей не испытываю. Но я нашел здесь некоторое противоречие между Шоу дао и другими техниками Цигун. Дело в том, что я добился некоторых успехов в Шоу даосском методе, а именно активизировал внутреннюю энергию через руки и могу добиваться спонтанных перемещений ци в своем теле (на тот момент у меня был учитель, владеющий Цигун Шоу дао). Вы, наверное, знаете, что данный процесс сопровождается конвульсивными телодвижениями, со стороны кажется, что у человека приступ эпилепсии. Учитель тогда сказал, что по мере совершенствования конвульсии сойдут на нет, и я смогу свободно уже сам управлять Ци. Но дело не столько в этом. Дело в том, что я неоднократно натыкался в литературе на запрет такого упражнения. Мол, вырвавшаяся на свободу Ци может наделать много бед! Единственное одобрение встретил у Вон Кью-Кита, он называет это вызванный поток ци или игры пяти животных Хуа-то. Очень хотелось бы узнать ваше мнение по данным вопросам. С уважением, Дэн.

Здравствуйте, Дэн. Спасибо за ответ. Про Шоу-Дао я кое-что знаю, и была даже идея туда пойти. Но люди, с которыми я общаюсь, не советовали мне этого делать. Они сказали, что для меня это подобно дереву, которое вырыли из родной почвы и посадили на чужую. И еще не известно приживется ли это дерево. Тем не менее, многие методики цигун-шоу-дао мне помогли. Особенно работа с энергией «спящей собаки». В отношении спонтанных движений цигун скажу, что если это проводит опытный и грамотный специалист, то вреда никакого нет. Просто здесь вы в полной зависимости от того, кто на вас воздействует. Я видел ваши техники в фильмах про красную и серую собак и укоренение ростка инь. Подобные методики применяют и китайцы. Еще раз повторю, что здесь все упирается в того человека, который проводит с вами этот метод. Здесь есть некоторая опасность, если этот человек не честен с вами, а использует вас для определенных целей. На сколько я знаю подобный подход применяется в шоу-дао. Чего скрывать. Ведь здесь сочетается истинное знание и ложное. Человеку дается то, к чему он стремится, но ведь за все надо платить тем или иным способом. Только не подумайте, что я осуждаю саму систему шоу-дао или ее учителей.

Что касается головных болей, то и у меня они были и очень сильные. У меня, к примеру, теперь пять или шесть макушек, в некоторых местах разошлись костные швы. До начала практики цигун я имел 56 размер головного убора, теперь имею 59й. Череп трансформировался. Это в принципе нормально – работает сексуальная энергия. Но боль говорит о том, что есть блоки и проход энергии жесткий. Головная боль также может быть связана с тем, что не все в порядке с почками или что вы слишком часто эякулируете. А еще это недостаток метода накачивания энергией. Ведь энергию, которую вы получаете от мастера необходимо трансформировать. Еще один момент у каждого человека своя емкость. Если маленькая емкость, то просто перельется через край.

Концентрация на нижнем дань-тянь и даже на юн-цюань, поможет частично разгрузить давление. Еще один момент головная боль может быть связана с блоком в верхнем отделе позвоночника – шейный и грудной. Это могут быть и атеросклеротические бляшки. Я в таких случаях прибегаю к перцовому пластырю на болезненную область. А точки боли я нахожу по шоу-даосскому методу «города и пригороды».

Если судить по вашему описанию, то я могу предположить, что у вас не открыта малая орбита – микрокосмическая. С этой целью я бы порекомендовал те самые 6 типов дыхания. Дышите по 30 минут. Вы, собственно говоря, уже и начали. 1 и 2 типы очень хорошо снимают головную боль. Если боль очень сильная, то можно принять и обезболивающее. Еще один момент очень важный в цигун – никаких напряжений. Если есть напряжение, то это уже неправильно. У меня бывало, возникала головная боль, когда я отрабатывал метод усилия цзинь. Проблема была в том, что цзинь наносится всем телом. Здесь важно избежать мышечных блоков. А они очень часто возникают в плечевом поясе и лучезапястном суставе, что также может привести к головной боли.

Для борьбы с головной болью надо выяснить какие упражнения ее вызывают и на время от них отказаться, а может и насовсем. Теперь на сколько я знаю в шоу-дао есть мягкие ката, которые выполняются с дыханием по типу форм тайцзи-цюаня. Даже если и нет, то вы можете взять любую форму из шоу и выполнить ее по тайцзи-цюаньским принципам, которые есть в материале, что я вам прислал. Используйте 1 тип дыхания для начала и полное расслабление. Если вы выполните такую форму раз 5-10, то головная боль также уменьшится, а ток энергии нормализуется. И здесь можно выполнять медитацию расслабления. Я уже давно обратил внимание, что если при головной боли провести медитацию расслабления, то она проходит. Головная боль это фактор того, что система работает, но она не должна стать постоянной и сопровождать ваши тренировки. Это должно быть редким явлением. Вообще любая боль говорит о том, что вы что-то делаете не так.

Теперь больше конкретики. На данный момент я бы вам посоветовал продолжить изучение методов дыхания, массаж 5 органов цзан хотя бы раз в день или через день. Он поможет нормализовать энергетику и тоже хорошо снимает головную боль и благотворно действует на почки, ката по тайцзи-цюаньской методике. Все это в течение месяца, а методы дыхания продолжаете изучать дальше. От других упражнений, за исключением упражнений по основной системе – шоу-дао, откажитесь. При этом, выполняя упражнения шоу, определите какие вызывают у вас дискомфорт, а какие наоборот комфорт. Пока следует заниматься только комфортными упражнениями. Дискомфортные вы точно выполняете неправильно. И медитацию расслабления. То есть просто сидите в позе для дыхания или лежите в «позе бревна» перед сном. И так минут 30, можно под музыку. Да в периоды головной боли необходимо воздерживаться от секса, особенно эякуляции и сексуальных даосских практик. Пишите, если что, Андрей.

Здравствуйте, Андрей! Спасибо за присланный материал. Хорошая новость! Я вроде понял почему у меня всегда болела голова - все дело в расслаблении. Т.е. я не полностью расслаблялся. Теперь при практике 1 типа дыхания ощущения самые приятные (распухание, а затем как будто окаменел или ощущение парения и т.п.). Единственное только бывают неприятные ощущения в солнечном сплетении, но я думаю, что это от неразмятой диафрагмы.

Теперь собственно о главном. Только что практиковал 1 тип дыхания и вот что со мной случилось: под конец занятия у меня вдруг анус резко втянулся и напрягся (причем сам, т.е. я это не форсировал) после чего я почувствовал типа сексуального возбуждения. Только не там где обычно, а в промежности. Анус все время был в напряжении и ощущение возбуждения распространилось до копчика и дальше не прошло. Ощущение приятное, наверное, это и есть сексуальная энергия. Эрекции у меня не было. Потом я почувствовал небольшое распухание головы и головокружение (голова до сих пор немного кружится). После занятия я чисто инстинктивно помассировал промежность и копчик, размял поясницу, но все равно ощущаю как в пояснице что-то тянет. И такое ощущение небольшой раздражительности и незавершенности, хотя обычно после занятия у меня на душе покой и умиротворенность. Что вы мне скажете по этому поводу, что посоветуете? Все равно с уважением Дэн.

>Дэн>P.S. Кстати вчера нашел книжку - называется "Китайский цигун. Стиль Журавля" или "Парящего журавля" точно не помню. Я читал, что вы занимались этим стилем. Может, стоит приобрести? Там описан 1 или 2 динамических комплекса, стояние столбом, а также какое-то прореживание печени и все в таком духе.

Здравствуйте, Дэн. По поводу журавля. Я изучал вьетнамский вариант стиля журавля, относящийся к категории вьетво-дао. Эта система имеет китайское происхождение, но культивируется во Вьетнаме не меньше 400 лет. И стиль этот внешний. А то, что вы увидели это, скорее всего вариант цигун «Белый журавль». Вообще журавль лежит в основе почти всех стилей ушу и в цигун он есть. Его раньше называли просто стилем птицы. И журавлей и вариантов цигун столько много, что все знать просто невозможно. Даже в тайцзи-цюане присутствует журавль. У стилей может быть одно название, а технически они могут сильно отличаться. У меня был период, когда я старался нахватать как можно больше различных систем. А потом понял, что это просто глупо. Цигун, который я сейчас практикую, базируется на трактате «Управление дыханием цигун в шаолиньской традиции» Дэ Чань. На мой взгляд, там не хватало важных элементов. То есть были туманные намеки, но конкретного описания не было. Я потратил много времени на то, чтобы восполнить пробелы. Это как таблица Менделеева, где пустые квадратики под неизвестные элементы, но есть заданные параметры. Я очень много взял у Мантека Чиа, Ян Цзюньмина и Чжоу Цзунхуа. Плюс был человек, с которым я мог консультироваться по этим техникам. Все упражнения, что описаны в методичке, не мои. Но вот схема, в которую все это выстроено моя. Если ее изучить, то можно увидеть, что там нет лишних компонентов. Если в эту схему включить еще какие-то элементы, то будет перебор. Лишнее это. Другое дело, когда вы пройдете весь цикл из 6 способов дыхания. Тогда можно начать изучать другие техники цигуна. Потому что у вас будет база. По сути, эта методичка что-то типа таблицы умножения или алфавита. Знаешь таблицу – сможешь проводить более сложные вычисления. Скажу больше – если вы сможете найти мастера цигун «Парящий журавль», то тогда можно и приобрести и заниматься по этой книге. Скажу даже еще больше – если у вас был или есть мастер цигун-шоу-дао, то я бы тоже рекомендовал заниматься у него, а не у себя и не по своей методичке. Потому, что если вы изучите мой материал, то вам придется подстраивать это под технику шоу-дао. На самом деле это не очень страшно. Но любой классический стиль сочетает в себе всю гамму необходимых компонентов. Только вот у нас никогда не хватает терпения дойти до самого конца. Это можно сравнить с тем, что у вас есть ключ от дверей. Ключ и замок родные друг другу. А вы говорите – а мне мало этого ключа, пойду-ка я к соседу и возьму ключ у него. Его ключ больше и круче и изготовлен из более качественного металла. Но подойдет ли соседский ключ к вашему замку? Да, можно использовать универсальную отмычку или лом, чтобы открыть вашу дверь. Но выдержит ли ваш замок и ваша дверь подобные издевательства? Не проще ли открыть дверь тем ключом, который для этого предназначен? Когда у вас есть базовые знания, то вы хотя бы будете знать, что искать. Не стоит кидаться на все подряд. Андрей

>Сейчас только после занятия и спешу поделиться впечатлениями.>Сидел, дышал минут 20 все было как обычно и, к сожалению начал, чувствовать как опять напухает голова.

>Стал к себе прислушиваться и стараться понять от чего. И, по-моему, ПОНЯЛ! ВСЕ ДЕЛО В ГОРЛЕ! Т.к. у меня выдох был медленнее чем вдох, я чисто рефлекторно немного напрягал горло где-то в районе голосовых связок, чтобы вдыхать медленнее. Как только горло расслабил ощущение опухлости головы моментально прошло! Как будто какой-то клапан открыл! Просидел так еще минут 20 - ощущал тепло по спине и по передней части тела и иногда, на фоне этого тепла, такой небольшой холодок (как будто маленький ручеек) по позвоночнику и по средней передней линии. Окончив занятия, ощутил приятный холодок (что-то похожее на ощущения после ментола) по всему позвоночнику. Никаких неприятных ощущений нет! Разве что горлу немного непривычно (наверное, я по жизни всегда горло рефлекторно напрягал, отсюда у меня и хронический тонзиллит).>Дэн

Есть еще один критерий проверки правильности ваших действий. Примите положения для дыхания и положите одну ладонь на живот в области пупка, а другую на грудную клетку между сосками, чтобы пальцы поперек. И дышите плавно, медленно и равномерно без задержек. Вы сами руками определите, где задержка, где грудная клетка начинает участвовать, то есть все свои ошибки выявите. Та рука, что на груди вообще неподвижная должна быть, а та, что на животе должна двигаться вместе с ним. Еще помните, что надо наполнять не более двух третей объема легких. Там идет от двух третей на начальном этапе и до трех четвертей на 6 типе. Вы же наполняете все до отказа, а выдыхаете гораздо меньше. Для начала ориентируйтесь на часах с секундной стрелкой – от 10 до 20 секунд 1 дыхательный цикл, чтобы вдох и выдох были равны. Еще раз не задействуйте анус, промежность и не двигайте пока позвоночником, пускай будут в естественном расслабленном состоянии. А то вы их слишком рано подключили и у вас сразу начала грудная клетка участвовать. Концентрация только на пупке или нижнем дань-тянь – точке ци-хай, море дыхания. Все, никуда больше энергию не ведете. А вообще у меня впечатление, что тот человек, который с вами спонтанное накачивание проводил, не снял с вас энергетические блоки. У вас я думаю, и проблемы с гибкостью есть. Некоторые ключевые суставы не разработаны. А блоки снимать тяжело. Вас накачали энергетикой, но она по каналам не пошла, так как они не открыты. Вот вас и зашатало, когда блоки немного пробились. Если совсем не пойдет, то пока делайте массаж и сидите в положении сидя по полчаса и просто расслабляйте тело и держите правильное положение позвоночника. Скорее всего, все это надо все-таки лично показывать. Люди, которым я показывал, никаких затруднений не испытывали. И самое главное не торопитесь. Андрей

Пока все идет хорошо, только не сидите больше 30 минут, а то будет не очень хорошо. Пусть длина вдоха и выдоха не превышает 10 секунд. 6-8-10 секунд нормально. Не забывайте концентрировать внимание на пупке или ци-хай (море дыхания). А то, думая о горле, вы на нем и концентрируетесь, а получается, что у вас дырявый котел и вся вода утекла. Пупок это основа. Не будет якоря будет носить по бурному морю, пока не утоните. В горле могут быть какие-то ощущения, но для вас сейчас важен нижний дань-тянь. Андрей

Здравствуйте, Андрей! Большое спасибо за советы. Т.к. вы все время напоминаете мне о Шоу Дао я хочу вам рассказать как сейчас у меня с этим дело обстоит. Начал я заниматься лет 6 или 5 тому назад рукопашным боем Шоу Дао. Учитель мой был, по рассказам, чуть ли не правой рукой Медведева (я это и на фотографиях с семинаров видел - Медведев сидит себе на стульчике балдеет, а мой учитель ведет трениров<

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...