Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примечание: Особенности психологической подготовки. Психотехника «расфокуссированного взгляда»




Во многих системах рукопашного боя и единоборствах рекомендуют смотреть в глаза противнику, чтобы определить его возможные действия и самому не отводить взгляд, даже если удар противника попал в цель. По глазам можно определить психологический настрой противника, найти брешь и умело ею воспользоваться. Но существуют и другие методы, которые рекомендуют прямо противоположное – вообще не смотреть на противника. В этой ситуации вы не знаете противника, но и противник не знает вас. Значит, вы в равных условиях? Это так и не так одновременно. На самом деле, даже не глядя на противника, вы видите его. Получается парадокс – вы видите не видя. Но на таких парадоксах и построены восточные единоборства, а вернее философия, на которой они основаны. Метод «видеть не видя» условно можно назвать «расфокусированным взглядом». Он имеет несколько уровней освоения:

1й - вы в общественном месте. Тело полностью расслабленно. Но ваш ум концентрируется на трех дань-тянь. Внешне расслабленны, внутренне собранны. Вы не смотрите на что-то конкретное. Просто расширяете сферу своего зрения и улавливаете различные действия окружающих вас людей. Кто-то справа от вас ковыряет в носу, слева разговаривают, впереди кто-то идет. Вы не присматриваетесь, а просто фиксируете движения, но не комментируете их, просто воспринимаете. Мысленный поток или «внутренний диалог» полностью прекращен. Обычно мыслительный процесс протекает так – кто-то ковыряет в носу. Вы увидели это, но для осознания вы строите предложение, которое произносите про себя: – «Этот обалдуй ковыряет в носу. Смысл же «расфокуссированного взгляда в том, что вы видите того, кто ковыряет в носу, но ничего не озвучиваете. Вы учитесь воспринимать информацию, не облекая ее в словесную форму, не давая оценку тому, что увидели или почувствовали. Если у вас чешется нос, то вы мгновенно его чешете, а не произносите про себя глупые фразы.

2й – вы учитесь отсеивать те движения вокруг вас, которые могут быть потенциально опасны. Например, вы видите человека, который бежит прямо на вас, а сбоку кто-то хочет перейти вам дорогу. Поскольку вы не ведете «внутренний диалог», то ваша реакция будет мгновенной. Эта реакция на подсознательном уровне. А для того, чтобы легко увернуться, вы работаете со всеми правилами выполнения тао.

3й – вы учитесь улавливать не движения, а побудительные мотивы и мыслепотоки, направленные против вас. В этом случае вы действуете до того, как начнет двигаться потенциальный противник. Подобное состояние описывается в книге Масатоши Итиро «Кэндо – путь меча. Дзэн и фехтование», а также в книгах Д.Т. Судзуки «Основы Дзэн-буддизма» и Сэкидо Кацуки «Практика Дзэна». Приводится два сравнения – «камень, брошенный в пруд со стоячей водой, рождает круги на воде, которые мешают увидеть отражение лунной дорожки» и «кот, сторожащий мышь». Если нет «внутреннего диалога», то ваше сознание подобно зеркальной глади озера. Любая мысль, даже та, что исходит не от вас, а от кого-то другого, подобна камню, брошенному в воду вашего пруда. Рождаются круги, появляется рябь и ваше восприятие искажается. Вместо покоя и уравновешенности вы ощущаете беспокойство и тут же находите его источник, так как ваш «расфокусированный взгляд» смотрит на все одновременно. Кот сторожит мышь. Внешне он свернулся калачом и полностью расслаблен. Шорох заставляет его уши встать торчком. Движение заставляет кота двигаться и он оказывается в нужном месте раньше, чем мышь, хотя она двинулась первой, а кот был неподвижен. Подобное же состояние описано у Маслова и Долина в книге «Истоки УШУ». «Мастер подобен зеркалу, в котором прохожий видит свое отражение, но не видит самого зеркала».

4й – вы на столько уравновешенны, что перенаправляете мыслепотоки в сторону от себя, и в результате ничего не происходит. «Увидел силу – породи силу, увидел силу – измени силу, увидел силу – не применяй силу» «Мастер побеждает задолго до того, как начнется поединок».

Ваша ответная реакция будет такой быстрой, что это назовут сверхскоростью. Секрет сверхскорости в том, что вы действуете подсознательно. Если вы попытаетесь сделать движение сознательно, то оно не будет сверхбыстрым. Метод работы на сверхскорости описывает А, Н. Медведев. Он называет сверхбыстрые движения аутодвижениями и учит им с помощью работы с пульсом. «Расфокусированный взгляд позволяет достичь сверхскорости более простым способом.

Теперь можно наглядно убедиться в том, что за этими высказываниями скрываются реальные упражнения и технические действия, которые в психологии называют мнемоническими приемами (выдержка из письма известному китаисту М.М.Б.).

 

«Молодой человек» - обратилась ко мне девушка. Ну, да – не старый. Только и не совсем молодой – 37 лет. Эта девушка могла бы быть моей дочерью. «Оставь его! – кричит ее подруга – «Он медитирует. Найдешь мяч после игры!». Очень интересно, что внутренние стили принимают за медитацию. Возможно, что так оно и есть на самом деле. Но интересно – какой смысл люди вкладывают в понятие «медитация»? Скорее всего, это нечто нарицательное, негативное, чуждое российской культуре. Также как и слово «йог» или «каратист». Именно презрительно – не каратэка или каратэист, а каратист. «Йог что ли?» «Ха, каратист» - нечто недостойное внимания или своеобразное чудачество. А может обычный прикол. Я вспомнил, как мой знакомый парикмахер назвал меня зубнюком. Что ж. В ответ он получил -волоснюк. «Привет, зубнюк!» «Здорово, волоснюк!». Парикмахер споткнулся и тупо уставился на меня. Ну, да, не ожидал от меня такой прыти. Но ведь зубнюк или «он медитирует» совсем не означает, что человек тупой или чокнутый. Хорошо еще, что за медитацию теперь не сажают в тюрьму или сумасшедший дом. Но «он медитирует» в нынешнем понимании людей означает – «Не трогай юродивого!». Оставьте сумасшедшего в покое. Девушка нашла другого парня, желающего ей помочь. «Я обратилась сперва к нему» - девушка небрежно кивает в мою сторону. Я в это время выполняю тао с коротким шестом. Парень пожимает плечами – «не трогай юродивого». После игры они уходят вместе. Что ж. Теперь понятно – мяч специально был выкинут, чтобы завести знакомство. Интересно, чтобы она ответила на вопрос: «Что для вас важнее – найти мяч или познакомиться?» Какая обида – на нее не обратили внимания. Нет, обратили. Но каждый получает свои собственные уроки. Для меня это был урок концентрации внимания – ничто не должно отвлекать от выполнения упражнений. «Сайхуну так никогда и не удавалось совершить высший акт силы, заключавшийся в искоренении сострадания» написано в «Хрониках Дао» Ден Мин Дао. Что это означает? Искоренение сострадания. Как же так? Ведь истинной Божественной Любовью является именно Сострадание? Зачем его искоренять? Но ведь на определенном этапе даже сострадание является цепью, которая удерживает нас на месте, не дает развиваться дальше. Истинный смысл Дао в переменах – мы всегда освобождаемся от того, что мешает нам двигаться дальше. Только движение является Дао. Истинное сострадание в том, чтобы помочь другому развиваться. Даже если для этого нужно быть черствым и невнимательным. Черствость и невнимательность всего лишь внешние атрибуты, которые не имеют никакого значения. Это как скальпель, которым вырезали опухоль. Но жизнь продолжается. Сама потеряла мяч – сама должна его найти. Это урок, который девушке предстоит усвоить. Она ушла с другим. Для нее это только месть тому, кто не обратил на нее внимания. Но новое знакомство не разрешит те проблемы, которые были не разрешены. Снова придется искать мяч. Очень странно. В своем поведении мы напоминаем волка, который напал на овец или баранов, находящихся в загоне. Вместо того чтобы насытиться одним животным, волк вырезает всех. Он откусывает кусочек от каждого животного, а если и этого не в состоянии, то просто убивает – пускает кровь. Он должен притронуться к каждой овце. Да, голод утолен. Но что волк будет есть завтра, если все овцы подохнут и сгниют? Как насытиться навсегда?

 

Есть еще один момент – если я остановлюсь во время тренировки, то просто упаду – не смогу двигаться. Ибо за прошедшие два часа тренировки, я уже давно перешел за грань своих физических возможностей. Только движение не дает мне свалиться и лежать неподвижно. Движение – единственный способ развиваться и постигать Дао. А как же моральные принципы, этика и прочее? Они есть. Но иногда урок требует, чтобы мы через них переступили. Важно другое. Чтобы это было только уроком, а не способом нашего существования. На самом деле грань между темным и светлым на столько тонка, что даже очень продвинутые Сущности ее не замечают. Но именно в этом смысл урока, который мы должны усвоить – научиться различать. Но при этом воспринимать как единое целое. «Знай магию – избегай магии» - «Хроники Дао» неотразимы. Сколько нужных и своевременных подсказок. Я с благодарностью вспоминаю Профессора. «Когда я покупал эту книгу, то думал о вас. Это то, что вам понадобится» - говорит Профессор, отдавая мне книгу.

 

«Значит, и убить сможете?» - спросите вы. Снова обратимся к «Хроникам Дао». Сайхун спрашивает Великого Мастера: «А если кто-то придет вас убить, когда вы медитируете?» «Убью их и продолжу медитацию» «А как же мораль, духовность и монашеские обеты?»

«Они пришли меня убить – я защищался. Мораль и обеты тут не при чем. Равновесие не нарушено. В этом и заключается смысл Ву Вэй – ты не привязываешься к результатам своего труда. Значит, не несешь ответственности, даже если убьешь».

 

Только дурак найдет в этом оправдание убийства, насилия и жестокости. Но когда на меня нападают и хотят убить, то убийство нападающего соответствует Дао или Божественным Принципам – «они пришли меня убить – я защищался». Переступать за моральные принципы лишь по собственному желанию – это грех. Переступать черту в соответствии с Законами Неба – означает следовать своей природе, но отнюдь не потакать ей. Только поняв это можно понять дзэнского монаха, который сказал, что готов убить Будду после его слов о том, что на небе и на земле нет никого выше его.

 

Когда я уходил со стадиона, на дороге, с другой стороны корта, лежал теннисный мяч – девушка подготовилась основательно. Вопрос лишь в том, сможет ли новый парень разрешить старые проблемы?

 

Несколько дней спустя я снова на стадионе. Та же тренировка. Через час появляется Профессор. Он изменился. Сбрил бороду, коротко постригся и снова выглядит лет на двадцать моложе, чем есть на самом деле. И конечно – одет во все белое. Мастера системы Айванкова всегда носят белое в память об их Великом Учителе. Я так и знал, что он будет в белом. В начале я его не узнал. Но когда Учитель сел в свой любимый полулотос и начал выполнять знакомые упражнения, я понял, что это может быть только Профессор.

 

День был теплый, но ветреный. В начале я решил одеть только шорты, но мне показалось, что на улице стало прохладней. Надел тренировочные и футболку. На улице было тепло и я начал жалеть о своем выборе. Футболку тут же содрал с тела, но без штанов как-то неудобно. Но через четыре часа я понял, что так сработала интуиция – создав ощущение холода. После тренировки мы общались с Профессором 2 часа. За это время ветер усилился, и сильно похолодало. Футболка и тренировочные оказались весьма кстати. Что-то подсказывало, что к Профессору не стоит подходить: каждый занят своим делом – он медитирует (опять «он медитирует»), я выполняю комплексы Тайцзи-цюань. Неожиданно мои внутренние ощущения изменяются. Вместо концентрации легкость в движениях, словно кто-то наполнил меня воздухом, и я стал невесомым, как пушинка на ветру. Я ощутил приток энергии, чуждый для меня. Моя энергия более тяжеловесная, ибо я отрабатываю усилие-цзинь. А оно как стальной прут, обернутый в вату или хлопок. До сих пор я так и не смог до конца разобраться в том, что такое цзинь. Является ли оно разновидностью ци, или это нечто большее? Я знаю лишь то, что без ци цзинь невозможно. Но это нечто большее, чем ци. Ибо цзинь может не использовать дыхание. Выполняя формы, я нахожусь в состоянии «погруженности в созерцание», открытое мастером Чжоу Цзунхуа. Дыхание то есть, то его нет. Вдох заполняет лишь 10% моего объема легких. Пульс не превышает 83 ударов в минуту. В идеале он вообще должен понижаться до 50-60 ударов в минуту. Между формами хожу маленькими кругами, неожиданно взрываясь круговыми ударами пяткой вправо и влево, захожусь целыми сериями круговых ударов с разворотами в разные стороны, наношу удары назад, вперед, вбок, совершаю вандамовские прыжки. Все эти маваши урамаваши и майи мелькают в воздухе с головокружительной скоростью. Тело движется и сгибается как на хорошо смазанных шарнирах. Я понимаю, что в эти моменты мною управляет Профессор. Зачем он это делает? Зачем накачивает чуждой для меня энергетикой? Обязательно надо спросить после тренировки. Мне не нужна его помощь. И без него справлялся неплохо. Под конец колесо без рук. Это мой любимый элемент, но я редко его применяю. Для этого надо идеально размять суставы, в которых до сих пор живет ревматизм. Тренировка окончена. Поклон Учителю и быстрый уход со стадиона.

 

Через некоторое время Профессор нагоняет меня. «Как ваши дела?» - спрашивает он – «Вы встречались с этими людьми?» Он имеет в виду Bendgavaza и Василису. «Нет. Я решил полностью прекратить все отношения. Даже если мне будет очень плохо, я к ним не обращусь» «Это хорошо» - Учитель доволен. «Но и с вами я тоже не хочу общаться. К вам у меня такое же недоверие, как и к ним» «Я и не ожидал ничего другого» - Профессор серьезен. «А вы разобрались на счет трансгрессии и того, что вы из параллельного мира?» - спросил я Учителя. «Я думаю это ложная информация, внушенная вам этими людьми. Кстати, чтобы раскусить их вам понадобилось всего три года. Я потратил 12 лет» - Профессор немного удивлен. «Да, но я общался с ними более плотно. Последнее время я приезжал к ним каждые две недели» «И каково ваше мнение относительно этих людей?» - в голосе Профессора неподдельный интерес. «Я потратил на них слишком много денег. При этом они иногда нагло меня обманывали. Например, они знают, что у человека должно получиться дело, о котором он давно мечтает. Они примерно знают, когда это произойдет. Из самого человека эту информацию и выкачивают. Человек-то сам этого не осознает. А очень хочется. Они и предлагают ему «смазать» это дело деньгами – мол, быстрее получится, верняк. Человек деньги-то дает и даже не подозревает, что дело и без этого выгорит. Или используют инстинкты этого человека, особенно сексуальный. Или тягу к приобретательству – приобретаешь что-то для себя, о чем давно мечтаешь и их не забываешь. Получаются двойные затраты. Человек и попадает в зависимость. А сколько они мне мешали личную жизнь устроить. Находил я девушку, которая по энергетике мне подходит. Ведь для этого йогой или единоборствами заниматься не надо. Девушки могли быть природными целительницами, художниками и так далее. Ведь развиваться можно разными путями и разными способами вырабатывать энергетику. На цигуне свет клином не сошелся» «Правильно» - кивает головой Профессор. «Так они сразу заводили разговор о том, что девушку надо к ним пригласить и не бесплатно. Как только я на эту тему разговор заводил, люди от меня шарахаться начинали» «Совершенно верно» - Профессор кивает головой – «Девушки-то чувствовали, что здесь что-то не так. У них срабатывала защита» «Я уже не говорю про работу. Я им предложил, чтобы они мне помогли людей нагнать, а я бы с ними делился» «Это была ошибка» - Профессор нахмурился – «Вы отдали им свой центр и силу. Вы сами привлекали этих людей. Это все равно, что взять свои руки и вложить их в руки другому человеку, чтобы он ими манипулировал вместо вас. А они не заинтересованы, чтобы у вас все было хорошо. А когда вы им добровольно отдаете свой центр, к ним еще прибывает. Таков их способ существования» «В общем, мне это надоело – сидеть без работы. И я уволился. Они мне запретили это делать, но меня такая злость взяла, что я не послушал» «И правильно сделали» - Профессор доволен – «Я вам книгу по боевой магии не просто так давал. Там все это описано. Вы действовали как по классике. Когда речь идет о темной стороне, то там, в начале строятся грандиозные планы. Но потом круги сужаются, и все вертится вокруг одного центра – темного мага. Он является центром всего, а вы всего лишь инструменты в его руках для достижения его собственных целей. Кстати, ваша идея об инструменте мною еще не рассматривалась. Я никогда не смотрел на это с подобной точки зрения. Спасибо, это существенная подсказка. В белой магии много центров. Это как бы много кругов или сфер, каждая из которых имеет центр. И все сферы объединены одним общим центром – Истоком. Движение начинается с малого, но круги постепенно расширяются, охватывая все большее пространство, пока не приходят к Источнику. Все едино, но в тоже время каждый имеет и свой центр. В темной магии вас лишают своего центра, а в итоге своей индивидуальности. Вы сами добровольно отдаете центр. Но когда вы принимаете самостоятельное решение, то все возвращается. Вы снова становитесь хозяином самому себе. Это классика. Я рад, что вы познакомились с темной стороной и устояли. Теперь вы твердо держитесь на ногах» «Да, но я не уверен, что хочу примкнуть к вам. Меня теперь не привлекает ни темная сторона, ни светлая. Ибо и та и другая пытались меня использовать, не спрашивая моего мнения, а, используя мои инстинкты и низменные желания» «Да, это так» - Профессор кивает головой – «Кстати, как вы себе представляете диаграмму Тайцзи?»

 

«Я как раз накануне думал про это. Мне представляется, что один кит смотрит вниз, а хвост вверх, а другой наоборот» «Правильно. Так и должно быть. Темный кит обращен хвостом вниз, светлый – вверх» - сказал Учитель – «Только они у меня не черный и белый, а розовый и голубой» «Нет» - возразил я – «В моем представлении темный кит Инь повернул хвост вверх. А что касается цвета, то он у вас почти совпадает с цветом по книге Ян Цзюньмина «Секреты молодости. Цигун изменения мышц и сухожилий. Цигун промывания костного и головного мозга». Там Ян-кит красный, соответствует алхимическому элементу ртуть (огонь), а Инь-кит – синий, соответствует элементу свинец (вода)» «Совершенно верно» - подтвердил Учитель – «Я стараюсь представить их красным и синим, но пока получается розовый и голубой. Но важно то, что линия, разделяющая китов у вас вертикальная. Неважно куда смотрят киты, важно расположение линии. Она у вас расположена так как нужно. Когда-то вы стремились к двум центрам сразу, потом выбрали какой-то один, а затем отказались от обоих. В этой ситуации диаграмма Тайцзи переворачивается на 180 градусов и восстанавливает утраченное равновесие. Именно это с вами и произошло. В начале вас привлекала только одна сторона, затем вы решили познать обе, а теперь отказались и от того и от другого. Равновесие восстановлено и теперь вы твердо стоите на ногах» «Все это замечательно» - сказал я «Но я в отличие от вас не вижу никаких цветов и картинок. Я воспринимаю интуитивно. Потом я могу объяснить это геометрическими фигурами, цифрами, описанием и даже картинками. Но это уже работа моего ума. На уровне подсознания ничего этого нет. Там Пустота, из которой возникает некое ирреальное ощущение, которое проявляет себя в виде физического ощущения тепла, холода, мурашек, либо эмоции, беспокойства, полностью сформированного представления или готовой мысли. Все это приходит сформированным, готовым к употреблению, но сам процесс формирования всего этого ускользает от моего внимания и сознания. Оно часто приходит, когда я тренируюсь, выполняю формы тайцзи-цюаня или медитирую» «У нас с вами разное восприятие, так как у нас разные астрологические знаки. Вы водолей, я лев» - сказал Учитель – «Но лев дополняет водолея, а водолей дополняет льва, что позволяет им выполнять сложные задачи. У меня всегда все получается, когда я работаю в паре с водолеем. Вот на работе одна сотрудница водолей. Мы с ней поставили очень сложный опыт, который привел к положительным результатам»

 

Сейчас, снова прокручивая этот разговор, я вспоминаю книгу «Хроники Дао», где говорится о мастерах, дополняющих друг друга. Дополнять друг друга не означает сексуальных отношений или физического контакта. Это нечто иное, на уровне энергетики и мысли. Такие дополняющие друг друга пары проходят через всю книгу. Ориентация здесь не при чем. К сожалению большинство из нас рассматривает человеческие отношения через две вещи – секс и деньги. В свое время эту мысль очень хорошо выразил мой покойный отец: - «Папа маму даром не целует». Естественно, где деньги – там власть. Отношения, в которых нет секса, денег и власти очень трудно представить. В любых даже дружеских отношениях всегда присутствует корыстный интерес. Кто-то из друзей всегда выступает в роли дающего, а другой в роли берущего. Чтобы понять смысл дополняющей пары необходимо понимать такие вещи как Инь и Ян». В «Хрониках Дао» даже есть такая пара даосских мастеров, дополняющих друг друга – «Бессмертный Инь» и «Бессмертный Ян. Есть и другие – «Изящный Кувшин» и «Хрустальный Источник». И даже Великому Мастеру Хуашань - Да Си прислуживает пара дополняющих друг друга даосов – «Журчание Воды» и «Туман в Ущелье». В некоторых эзотерических источниках о дополняющих говорят как о «близнецовом пламени» или «звездных близнецах». К сожалению, у меня слишком мало информации для полного представления о «близнецовом пламени». Учитель лишь намекнул на то, что мы с ним являемся дополняющей парой. Намек был принят к сведению, но пока у меня нет уверенности в том, что это так. Когда-то Учитель рассказал о том, что некоторым Идущим, стоящим на высокой ступени развития, приходиться снова возвращаться во Тьму, чтобы вывести из нее другого Идущего или Ищущего. Это своеобразный тест на профпригодность (на Небе тоже есть курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки). Выполнив это задание, Идущий больше не возвращается. Хотя есть исключения. В этот раз Учитель сказал, что он думал, что это его воплощение последнее. Он вывел многих из Тьмы. Но теперь он полагает, что ему осталось три воплощения. На это я сказал, что независимо от того, сколько осталось, это наше нынешнее воплощение самое важное. «Возможно, что дальше мы будем развиваться в другом месте» - сказал я – «С этой точки зрения на этой Земле мы больше не воплотимся». «Возможно» - задумчиво сказал Учитель – «Только ведь эти люди (Bendgavaz и Василиса) сказали неправду на счет того, что этот План скоро свернут. Нет – жизнь будет продолжаться и никакого конца света не будет. Земля останется» «Мне кажется, я понимаю» - сказал я – «Это как с «котом Шредингера» - все зависит от наблюдателя – мы, все живущие на Земле, сами определяем, когда это произойдет, и что именно произойдет. Все зависит от нашего коллективного выбора. И это может произойти завтра, через десять лет, сотню, тысячи, а может никогда не произойти. Это может длиться целую Вечность. Не даром нынешняя ситуация мне представляется как фотография или стоп-кадр – все застыло. Застыло на целую Вечность» «Совершенно верно» - сказал Профессор – «Люди будут жить дальше. Никто не собирается разбирать их на составные компоненты. А Идущие будут постепенно уходить на высшие Планы». «Я знаю, как это будет происходить» - сказал я – «Это описано у Стругацких в романе «Волны гасят ветер». Там в определенный момент все те, кто обладал необычными способностями вышли в одно место, взялись за руки и… исчезли из этого мира» «Да» - подтвердил Профессор – «Они станут невидимыми. Постепенно мы уйдем с этого Плана. А другие будут жить дальше»

 

Через некоторое время я продолжил работу над описанием практик цигуна:

ЦИГУН ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА 2

Формирование тела света

Предисловие

 

Этот материал получен в результате практики 3 этапа «железной рубашки» (см. предыдущую работу по цигуну) в течение года. Главная задача, которую ставит перед собой автор – описание наиболее практичных, безопасных и доступных для занятий методов цигуна. Литературные источники не могут дать полной информации. По этой причине описанные методы есть результат проб и ошибок. По мнению автора, традиционных систем как таковых на сегодняшний день не существует. А возможно, что не существовало и раньше. Даже те системы, которые считаются традиционными, испытывают постоянную трансформацию. Ничто не стоит на месте, все находится в движении. Каждый занимающийся и каждый мастер вносит в систему что-то свое, индивидуальное, которое может значительно отличаться от первоначального варианта. Однако благодаря этому система живет и развивается. Были и есть удачные результаты, но были и неизбежно будут ошибки и неудачи. Даже изустная история Цигун говорит о том, что эта система появилась в результате длительных наблюдений и размышлений, закрепленных многолетней практикой. Мы не знаем, из какого источника это было получено. Всегда был кто-то, кто первым переступал порог Неизвестности. Мы даже не можем установить точной даты происхождения той или иной системы. Есть предположения и некоторые источники. Однако недостатком этих источников является то, что они упоминают то или иное упражнение или систему, но не описывают их.

Кто из нас может сказать, что держал в руках подлинный текст и каким образом он может доказать его подлинность? Здесь мы полагаемся лишь на авторитет человека, который распространяет этот документ или информацию. Изустная история гласит, что Цигун возник как разновидность традиционной китайской медицины. В Древнем и Средневековом Китае простолюдин не имел права прикасаться к знатному человеку. Для вельможи это считалось позором, а простолюдина казнили. Врачами чаще всего были даосские и буддийские монахи. Когда человек шел в монахи, то официально он лишался своего гражданского и социального статуса. Он становился простолюдином и на него распространялся тот же запрет. Не стоит упоминать о том, что монахом мог стать любой человек, независимо от его социального статуса. Но дело не в этом, а в том, что богатые тоже болеют. Спрашивается, как лечить знатного, если к нему нельзя прикасаться? Логично, что первыми методами были лекарства – пилюли, отвары и мази. Но этого было недостаточно. К тому времени монахи в совершенстве владели искусством массажа и акупунктуры. Тогда-то они и изобрели бесконтактный массаж (естественно методом проб и ошибок). Но и этого было мало. Вельмож стали обучать специальным упражнениям, которые приводили к эффектам обычного массажа. Эти упражнения назвали самомассажем. Но массаж и самомассаж это не только растирание тела руками. Сюда были включены упражнения на скручивание и раскручивание корпуса, чтобы промассировать внутренние органы и структуры тела, до которых тяжело добраться самому. До наших времен дошло несколько таких методик – 8 кусков парчи (авторство приписывается генералу Юэ Фэю), 12 кусков парчи, игры 5 животных и игры 6 животных (Игры животных приписываются врачу-даосу Хуа То). Происхождение шаолиньского цигуна связывают с индийским монахом Бодхидхармой (Да Мо). Что касается других систем цигуна и кун-фу, то самыми ранними источниками, где они описываются, являются тексты «Путешествие на Запад», «Троецарствие» и «Речные заводи». Однако реально традиционные единоборства появились в 17 веке. По крайней мере, в том виде, в котором они до нас дошли. До 17 века основные системы единоборств связывали с оружием. В 17 веке широко распространяются системы рукопашного боя. И снова мы не можем ни доказать ни опровергнуть вышеперечисленную информацию. Будем относиться к ней как к рабочей гипотезе. В соответствии с этой гипотезой, современные единоборства и системы цигуна имеют относительно недавнее происхождение и находятся в стадии формирования. Одним из главных теоретиков внутренних стилей считается мастер Сунь Лутан (конец 19 – начало 20 столетий). Его работы известны и нет необходимости доказывать их подлинность.

 

Еще один момент относительно прикладного боевого аспекта единоборств. Автор имел возможность наблюдать и анализировать огромное количество поединков, драк и боев как поставленных, так и реальных. Эти бои происходили как между знатоками, так и между обычными людьми, которые ничего не знают о единоборствах и рукопашном бое. Получается очень интересная ситуация, которая видна даже непосвященным – существенная разница между показательным, театральным поединком и реальной дракой или боем. Лишь ограниченный набор технических действий является действительно эффективным. Стиль не имеет значения. Основной упор делается на мышечную массу. Боевым весом бойца считается 100 кг. Из ударов эффективны прямой удар ногой, боковой удар стопой (маваши-гери, лоу-кик), удар стопой назад, иногда с разворотом (не всегда срабатывает), прямой удар кулаком, боковой удар кулаком, апперкот (все это из арсенала традиционного бокса), удары локтем, коленом и головой. Очень эффективны приемы борьбы с использованием различных удушений и болевых захватов – дзюдо, самбо, джиу-джитсу. Самым распространенным приемом является таран – нырок под руки противника с захватыванием корпуса и дальнейшим опрокидыванием его на спину. К сожалению, мне не довелось увидеть в реальных условиях специалистов по таким прикладным системам как «Чой», «Да дзе шу», «Контен», «Вин-чун», «Шоу-Дао», «Унибос», «Славяно-горицкая борьба», «Коло-сва», «Система Кадочникова», «Западный дракон», тибетская система «Тэна», Айкидо, Лексаньбайкунфу, Саньда с элементами «железной рубашки». Поэтому не могу дать их оценку, хотя на демонстрации они выглядят очень эффективно и внушительно по сравнению с остальными системами. На данный момент следует признать поле боя за бойцом боевого самбо и джиу-джитсу, знакомого с техникой бокса, кикбокса и тайского бокса, который побеждает за счет мышечной массы и идеально отработанного небольшого набора простых, но эффективных приемов и ударов. К тому же бойца учат терпеть боль и побеждать любой ценой (Иногда используются анаболики и другие лекарственные средства). Выбитые зубы, сломанный нос и челюсть, подбитый глаз, треснутое ребро, вывихнутая конечность – всего лишь царапины, на которые не стоит обращать внимания. Получается что-то от скандинавского берсеркера.

Спрашивается – неужели китайские и другие единоборства всего лишь профанация? Скорее всего нет. Но одно ясно точно – в современных вариантах этих систем есть очень серьезные упущения, без которых все это лишь набор пластичных телодвижений и акробатики. Что же упущено и на что следует обратить внимание? Необходимо обратить внимание на корень. Что такое корень? Это основа – устойчивость, источник силы. Почему в традиции бойца три года заставляют изучать одну единственную позицию – «железного всадника»? И почему всадник железный? Не в этом ли секрет? Умение быть устойчивым и железным?

 

В этой работе автор пытается найти и описать методы обретения корня, который позволяет каждое наше движение и позицию наполнить силой, а в дальнейшем осуществить физиологическую трансформацию тела и обрести так называемое «огненное тело». В древности ее называли цзинь. Практически невозможно дать точное толкование цзинь. Но важнее не толкование, а умение. Предлагаю вам поразмышлять над этим. С уважением, автор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...