Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретико-методологические основы анализа ключевых факторов стоимости компании




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ.. 8

1.1 Факторы роста капитала производственного предприятия. 8

1.2 Концепция сбалансированного (устойчивого) развития. 17

1.3 Система показателей сбалансированного развития. 28

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ 42

2.1. Краткая характеристика Ильинского МУАТП.. 42

2.2. Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние. 44

2.3. Выявление ключевых факторов стоимости компании……………………...71

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИТИЯ ИЛЬИНСКОГО МУАТП НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ………………………………………………………………………………………..77

3.1. Совершенствование клиентского аспекта деятельности предприятия Ильинского МУАТП……………………………………………………………….77

3.2. Совершенствование внутренних процессов. 84

3.3. Финансовый аспект деятельности предприятия Ильинского МУАТП.. 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 105

ПРИЛОЖЕНИЕ. 111


ВВЕДЕНИЕ

Система сбалансированных показателей (ССП) имеет огромное значение при разработке стратегии развития компании, при этом её главной задачей которой является определение состава и целевых значений ключевых показателей эффективности (КПЭ), отражающих развитие компании. Несмотря на то, что система сбалансированных показателей может повысить эффективность деятельности компании, её применение в российских компаниях является ограниченным в связи с тем, что возникают сложности при разработке ключевых показателей эффективности.

Ильинское муниципальное унитарное автотранспортное предприятие в области финансов и совершенствовании внутренних процессов деятельности в настоящее время испытывают значительные трудности: недостаток собственных средств, дороговизна заемных источников, постоянный рост неплатежей, вызывающий значительную дебиторскую и кредиторскую задолженность, и отсутствие современности развития направлений деятельности организации.

Разработка системы сбалансированных показателей предполагает руководство следующими принципами:

1) научно обоснованная классификация показателей эффективности,

2) формирование базы ключевых показателей эффективности,

3) соответствие показателей целям и задачам функционирования фирмы;

4) разработка иерархи ключевых показателей эффективности.

Управление компанией происходит с учетом стоимостных критериев, поэтому начинается с разработки системы показателей для определения факторов стоимости. Построение современной системы показателей возможно с помощью стандартного финансового анализа, при этом данная система должна состоять из ключевых факторов, влияющих на стоимость компании. Система ключевых финансовых показателей может быть построена на данных бухгалтерского учета, нефинансовые показатели разработаны на основе  методологии BSC.

В связи с этим достаточно актуальными представляются вопросы разработки системы показателей для компании, функционирующей в современных рыночных условиях.

Вопросы разработки сбалансированной системы показателей нашли достаточно широкое применение в работах как отечественных, так и зарубежных ученых: BOSTAN Ionel, MATES Dorel, HLACIUC Elena, GROSU Veronica, IANCU Eugeni, SOCOLIUC Marian, Derek TeShun Huang, Zhien Chia Liu, Dhaliwal, D., Subramanyam, K. R., Ghanbari, A., lee J. Yao, Steven G. Sutton, Siew H. Chan, Rainer Strack, Ulrich Villis, Rappaport А., Richard S. Warr. Вместе с тем работы указанных авторов ориентированы на западный рынок, а накопленный преимущественно за рубежом опыт не всегда может быть применен в современных российских условиях. Среди исследований российских ученых следует отметить труды И. Н.Добровольского, И. В. Ивашковской, В. С.Романова, Е. Б. Кукиной, Р. М. Хасанова, С.В.Крюкова, Н.В. Хорохординой, Т.В. Головко, Э.Р. Байбуриной и других ученых.

Предметом исследования являются активы и внутренние процессы Ильинского МУАТП.

Объектом исследования выступает Ильинское МУΑТП.  

Целью диссертации является разработка сбалансированной системы показателей Ильинского МУАТП.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы основные задачи:

1) рассмотреть факторы роста капитала,

2) изучить концепцию сбалансированного (устойчивого) развития,

3) анализ показателей, характеризующих финансовое состояние и внутренние процессы,

4) разработать сбалансированную систему показателей для управления стоимости Ильинского МУАТП.

В процессе исследования в качестве инструментария применялись методы и приемы системного, экономического и статистического анализа, общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод, методы моделирования, структурный анализ, методы группировки и сравнения, функциональный и коэффициентный, рейтинговый и балансовый, метод корреляционного анализа.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

1) Определены факторы роста капитала Ильинского МУАТП: экономической добавленной стоимости EVA, объем аккумулированных к концу периода в компании инвестиций PACT, показатель эффективности (возврата) инвестиций ROAA (или их доходности r0), средневзвешенную стоимость капитала WACC, однако достижение тех или иных финансовых результатов невозможно без учета влияния нефинансовых факторов: деловая репутация, уровень квалификации персонала, стратегия роста, наличие определенных ноу-хау и инновационная политика.

2) Разработана система сбалансированных показателей компании, включающие клиентский, финансовый и аспект внутренних процессов: показатель эффективности направления «бизнес-процессы»; показатель эффективности направления «клиенты»; показатель эффективности направления «развитие и обучение персонала».

3) На основе диагностики факторов роста компании разработаны следующие мероприятия: разработка сервиса онлайн-геолокация, внедрение турникетов в валидаторной функцией безналичной оплаты, размещение рекламы на автобусах, внедрение электронного документооборота, создание и продвижение сайта.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов проведенного эмпирического исследования для анализа компаний аналогичной отрасли.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи, обозначены объект и предмет исследования, а также охарактеризована научная новизна и практическая значимость.

В теоретической части рассмотрены теоретические подходы к изучению показателей стоимости компании, основные методы расчета показателя EVA, а также описаны основные методики определения факторов стоимости компании.

В практической части дано описание объекта исследования, выявлены факторы, способные оказывать влияние на стоимость компании, сформулированы гипотезы, описана выборка компаний, приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В главе проведена проверка гипотез и на основании этого выявлены ключевые факторы стоимости компании, а также описано их влияние на стоимость компании.

В заключении сделаны основные выводы по проведенному исследованию.


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...