Мой план Магии памяти: наглядный список шагов
МОЙ ПЛАН МАГИИ ПАМЯТИ: НАГЛЯДНЫЙ СПИСОК ШАГОВ Прокачка мозга № 1. Укрепление памяти и повышение концентрации ➧ Внедрите в практику тренировки для мозга ➧ Получите знания ➧ Овладейте новыми навыками ➧ Больше задействуйте чувства ➧ Повышайте социальную активность
Прокачка мозга № 2. Повышение уровня энергии и самооценки ➧ Внедрите аэробную активность ➧ Внедрите анаэробные упражнения ➧ Оздоравливайте мозг
Прокачка мозга № 3. Обнаружение скрытых мотивов ➧ Обучитесь языку тела ➧ Добирайтесь до правды
Прокачка мозга № 4. Укрепите отношения с людьми ➧ Развивайте эмоциональный интеллект: анализируйте, будьте внимательны, общайтесь ➧ Распознавайте вербальные и невербальные сигналы: считывайте язык тела, замечайте скрытый контекст в разговоре, развивайте способность видеть и слышать эмоции ➧ Идентифицируйте и управляйте пятью основными эмоциями: это счастье, грусть, гнев, страх и стыд
Прокачка мозга № 5. Развитие интуиции и творческого мышления ➧ Избавьтесь от стресса и негативного мышления ➧ Внедрите растяжку, глубокое дыхание и техники мемитации ➧ Мыслите творчески, раскройте возможности интуиции
6. Прокачка мозга № 1. Укрепление памяти и повышение концентрации Изучаем интеллектуальные игры, которые развивают мозг
После выпуска из колледжа Эми не терпелось выйти на первую настоящую работу: она получила место учителя английского языка в одной из средних школ Чикаго. Сама школа располагалась в городской черте и выглядела «не слишком», а подростки-ученики были больше похожи на сокамерников, чем на одноклассников. Именно в таком месте Эми и хотела поработать: здесь, как она полагала, она сможет принести реальную пользу.
«Добро пожаловать в ад! – директор коротко пожал Эми руку. – Пойдемте, я провожу вас в класс. Уверяю вас – еще будете мне за это благодарны». Не такого приветствия в первый рабочий день она ожидала, ну да ладно. Эми отбросила мрачные мысли и ускорила шаг, чтобы поспеть за неприветливым директором. Хотя ей еще многому предстояло научиться и выяснить множество важных подробностей, девушка была очень рада попасть в школу. «А вы знаете, что я выросла недалеко отсюда? – спросила она у директора, пока они шли по многолюдному коридору. – Я действительно чувствую связь с этой школой. В каком-то смысле это мои дети». Ее новый начальник резко остановился и в недоумении уставился на нее поверх очков: «Вы хотите сказать, что здесь учились? » «Э-м-м, нет. Родители отдали меня в частную школу», – ответила Эми. «Само собой», – поморщился директор школы. «Но соседские дети учились здесь, – добавила она. – Я знаю, с чем сталкиваются эти ученики, и думаю, что смогу сделать их жизнь лучше». Директор поправил очки и пошел дальше: «Послушайте, я ценю ваш энтузиазм, но мне нужно, чтобы вы сконцентрировались на обучении семиклассников читать и писать, а не на изменении мира. Попробуйте продержаться хотя бы месяц. Эти дети уже умудрились выжить двух учителей английского, которые работали тут до вас, а мы еще не отучились даже половины школьного года». Они дошли до класса, и директор распахнул дверь. Эми оказалась не готова к увиденному. Небольшое помещение было забито энергичными школьниками. Большинство из них составляли испаноговорящие иммигранты из Латинской Америки, которые едва знали английский. «Тихо! – заорал директор, когда они с Эми вышли к белой от мела школьной доске. – И сядьте! Это ваш новый учитель, мисс Эми. Я буду вызывать вас по одному, чтобы вы назвали свое имя».
Директор стал показывать пальцем на учеников, на одного за другим, а те называли свои имена: «Рикардо Де Ла Крус Кастро… Матео Эрнандес Кастро… Лукас Гарсия… София Валентина Лопес… Изабелла Гонсалес»… Эми улыбалась каждому из подростков. Она была по-настоящему счастлива стать их учительницей. Но сама классная комната подобного ощущения не вызывала! Все оказалось хуже, чем она ожидала, и совсем не похоже на школы, которые она сама посещала в детстве. Потолок был весь в протечках, а кое-где даже просел; краска на голых стенах облупилась, пахло сыростью и пылью. Помещение явно не располагало к учебе. Но больше всего Эми поразило, что такое количество учеников ютились в таком крошечном помещении. «Как я смогу проводить по восемь уроков в день у такой толпы? – подумала она. – Мне нужно быстро выучить испанский, иначе я не смогу наладить с ними контакт и чему-либо их научить. Реально ли это сделать? И как запомнить их имена… не говоря уж о лицах? » Восторг, который она испытывала на пороге школы, очень быстро улетучился. Его затмили мысли об огромном количестве трудностей, с которыми Эми предстояло столкнуться. Помощи от директора ждать не приходилось – он наклонился и шепнул Эми на ухо: «Как я и сказал, добро пожаловать…» А затем прошелестел губами: «В ад». На лице Эми появилось озабоченное выражение.
* * *
Представьте себя на месте этой молодой учительницы. Чтобы привыкнуть, освоиться на новом рабочем месте и эффективно выполнять свои обязанности, ей нужно быстро научиться ориентироваться в стрессовых ситуациях, мириться с негативным мышлением своего начальника, преодолеть барьеры в общении с учениками и … запомнить пару сотен имен вместе с подробностями жизни каждого из их обладателей. Я не могу помочь ей изменить неприемлемую ситуацию с размером помещений, в которых проходит обучение, или улучшить другие условия работы, но я могу помочь Эми стать лучшей версией себя. Я могу показать ей – и вам, как сделать мышление более ясным, укрепить память и вернуть себе интеллектуальную форму, которая позволит добиваться успеха, несмотря на стресс. Укрепляя память, мы учимся управлять людьми и решать проблемы.
Вопрос, который мне задают чаще всего: «Как научиться запоминать имена и лица? » Когда не помнишь имя какого-то человека или его рассказ о себе, то это не только смущает, но и вообще может затруднить отношения с людьми. Запоминание имен – жизненно необходимый навык для Эми и других учителей, да и для любого человека, чья профессия связана с общением. Мне задают и еще один вопрос: «Как перестать терять вещи, например мобильные телефоны или ключи от машины? И не забывать о назначенных встречах? » Укрепление памяти может действительно помочь избежать этих неприятных ситуаций. Как физические упражнения полезны для тела, так и упражнения для ума чрезвычайно полезны для здоровья мозга. Мои ученики замечают результат уже через несколько недель тренировок. Далее в этой главе я расскажу о самых эффективных методах прокачки мозга. Вот о чем пойдет речь: 1. Еженедельные тренировки мозга, включающие игры и головоломки, которые заставляют серьезно подумать и найти решение любой проблемы; 2. Техники, которые заставляют поднапрячься клетки мозга, чтобы запомнить факты или уложить в голове новую информацию; 3. Тренировка концентрации внимания; 4. Упражнения для развития творческих способностей, эрудиции и интуиции. Давайте начнем с теста. Не волнуйтесь, я гарантирую, что вы с ним справитесь. (Но не могу обещать, что вам понравится, какие выводы будут сделаны о вас после его прохождения). Цель – помочь вам оценить работу своего мозга и глубоко задуматься о своем уме. Активен ли он? Работает ли он на автопилоте? Впитываете ли вы ежедневно новую информацию? Заставляете ли вы свой мозг трудиться? Приведенный ниже тест поможет вам понять, где вы сейчас находитесь и где хотите оказаться через три месяца. Вы получите представление о том, как часто вы что-то забываете и насколько сильно это на вас влияет. Если забывчивость и туман в голове производят значительный негативный эффект, то перед началом работы по моему плану я бы рекомендовал вам пройти подробное медицинское обследование. Пожалуйста, прочитайте каждое утверждение и отметьте, как часто за последний месяц вы могли принять это на свой счет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|