Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электромагнитные излучения, их влияние на организм человека.




Распространение возмущений электромагнитного поля на далекие расстояния называется электромагнитной волной. Любая электромагнитная волна распространяется в пустом пространстве с одинаковой скоростью. В зависимости от длины волны электромагнитное излучение разделяется на радиоизлучение, свет, рентгеновское излучение и гамма-излучение.

Эффекты воздействия излучения определяются механизмом взаимодействия излучения с тканями и зависят от энергетических и временных параметров излучения, а также от биологических и физико-химических особенностей облучаемых тканей и органов.

Каждый тип излучения негативно сказывается на организме человека, так может произойти повреждение глаз при воздействии на них лазерного излучения, повреждение кожи может быть вызвано любым типом излучения.

 

Методы защиты от излучения:

- Организационные мероприятия: организация рабочих мест ч определением всех необходимых защитных мероприятий и учетом специфики конкретных обстоятельств использования излучающих установок; обучение персонала и контроль знаний правил техники безопасности; организация медицинского котроля.

- Технические мероприятия и средства защиты подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Коллективные:

-Средства нормализации внешней среды;

-Автоматические системы управления технологическим процессом;

-Использование предохранительных устройств;

 

Обеспечение электробезопасности.

Электробезопасностью называется система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока.

Электробезопасность достигается:

-конструкцией электроустановок;

-техническими способами и средствами защиты;

-организационными и техническими мероприятиями;

Технические способы и средства защиты:

-Изоляция токоведущих частей;

-Оградительные устройства;

-Предупредительная сигнализация, надписи, плакаты;

-Размещение токоведущих частей на недоступной высоте;

-Защитные средства применяемые в электроустановках;

 

Воздействие тока на организм человека:

Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний характер. Проходя через организм человека, электроток производит термическое, электролитическое, механическое, биологическое и световое воздействие.

При термическом действии происходит перегрев и функциональное расстройство органов на пути прохождения тока.

Электролитическое действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, в том числе крови, и нарушении ее физико-химического состава.

Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному действию испарения жидкости из тканей организма. Механическое действие связано с сильным сокращением мышц вплоть до их разрыва.

Биологическое действие тока выражается в раздражении и перевозбуждении нервной системы.

Световое действие приводит к поражению глаз.

Характер и глубина воздействия электрического тока на организм человека зависит от силы и рода тока, времени его действия, пути прохождения через тело человека, физического и психологического состояния последнего

 

Обеспечение безопасности работ на судне

Обеспечение безопасности работ на судне осуществляется путем неукоснительного соблюдения правил техники безопасности как работниками так и работодателями путем обеспечения безопасности рабочих мест, контроля за исполнением правил, в случае несоблюдения которых, виновник несет ответственность, как административную, так и уголовную

Правила техники безопасности на судах морского флота (в дальнейшем - ПТБ) предусматривают требования, предъявляемые к членам экипажей, специалистам других подразделений пароходств, акционерных обществ (судоходных компаний) и частных судовладельцев по соблюдению рекомендуемых безопасных методов и приемов выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию судна и его технических средств, а также при передвижении по судну (проход по палубам, спуск по трапам различного устройства и назначения), приеме лоцмана и выполнении других работ.

ПТБ являются составной частью Системы управления охраной труда на морском транспорте (СУОТ МТ).

ПТБ разработаны с учетом требований государственных стандартов Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), отраслевых руководящих нормативных документов по безопасности труда, а также документов Международной организации труда (МОТ).

Вопрос.

Там есть еще хуева темень видов работ, но мы судоводитель блять нахуй, так что импровизируй!!!

Техника безопасности при палубных работах!

2.1.1. Запрещается работать со стальными тросами без рукавиц (рукавицы должны иметь наладошники из прочного материала).

При работах в рукавицах следует принимать меры предосторожности, исключающие возможность затягивания рукавиц в движущиеся и вращающиеся части механизмов.

Особую осторожность следует проявлять при работе во влажных рукавицах. Работать в замасленных рукавицах запрещается, их следует заменить.

2.1.2. При работе со стальными и растительными тросами запрещается находиться и держать руки ближе 1 м от барабанов, кнехтов, блоков и других устройств, с которых выбирается ходовой конец троса.

При работе с тросами из синтетических материалов это расстояние должно быть не менее 2 - 3 м.

2.1.3. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых тросов, а также на линии направления тяги, как впереди, так и позади места соприкосновения троса с механизмом для его выборки или устройством для закрепления или изменения направления тяги троса.

Запрещается ставить ноги в петли тросов.

2.1.4. При переводе автоматических лебедок на ручное управление и с ручного на автоматическое запрещается изменять порядок операций, определенных заводской инструкцией или инструкцией пароходства по их обслуживанию.

2.1.5. Запрещается выходить за леерное ограждение или фальшборт, а также перегибаться через них.

2.1.6. На судах, имеющих развернутый фальшборт, матрос, производящий замер глубин, должен быть обвязан предохранительным концом, второй конец которого должен быть закреплен за прочные судовые конструкции.

2.1.7. Все тросы, стропы, цепи, гаки, скобы, вертлюги, блоки и т.п., поврежденные во время их использования, транспортировки и хранения, должны быть немедленно изъяты из употребления. Их браковка производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации судов морского флота.

 

Вопрос

1.5. Требования техники безопасности

при эксплуатации трапов и сходней

 

1.5.1. Администрация судна должна следить за тем, чтобы все судовые трапы были в исправности.

Вахтенный помощник капитана обязан следить за безопасным положением забортного трапа и исправным состоянием его леерного ограждения, а также за нормальным освещением трапа в ночное время.

1.5.2. Переходить с берега на судно и обратно, с судна на судно разрешается только по надежно закрепленным трапам или сходням.

Переходить с судна на причал до окончания швартовки запрещается.

1.5.3. На пассажирских судах перед посадкой или высадкой пассажиров трапы и полутрапы осматривают совместно старший и вахтенный помощники капитана.

При посадке пассажиров на судно и при высадке с него должно быть обеспечено наблюдение за выполнением правил техники безопасности при передвижении по трапам.

1.5.4. Если судно стоит так, что нижняя площадка трапа находится выше на 0,5 м от покрытия причала или ниже его не менее чем на 200 мм, с площадки должна быть проложена сходня, имеющая поперечные планки и закрепленная на площадке трапа. Сходня устанавливается также в том случае, если нижняя площадка трапа находится над водой (полностью или более чем наполовину). Кроме того, в этом случае под площадкой трапа и сходней должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.

Предохранительная сетка должна также устанавливаться под частями марша трапа, расположенными над водой, или ограждения такого трапа на всю длину марша должны быть обтянуты сеткой или брезентом.

Если сходни устанавливаются на фальшборт, с палубы судна должен быть поставлен и надежно закреплен полутрап с поручнями. Если сходни или трапы не имеют на конце специальных катков, на берегу под них нужно подкладывать железные листы или доски.

1.5.5. На забортный трап с неповорачивающимися (неэвольвентными) ступенями при угле наклона к горизонту менее 30° следует укладывать по всей его длине сходню, имеющую поперечные планки. Сходня должна быть надежно закреплена.

1.5.6. На борту судна у трапов или сходней, установленных в рабочее положение, должен быть спасательный круг с закрепленным на нем концом длиной не менее 27,5 м.

В зимнее время трапы и сходни должны быть всегда очищены от снега и льда и посыпаны песком.

Запрещается пользоваться переносными лестницами вместо сходней и трапов.

.5.9. Если трюмный трап имеет неисправности, доступ к нему должен быть закрыт поперек цепью и вывешен знак "Проход запрещен".

Подходы к трюмным трапам должны быть свободными.

. Запрещается пользоваться штормтрапами, если:

а) на верхней удлиненной балясине отсутствует товарный знак изготовителя, величина допускаемой нагрузки и дата испытания трапа;

б) отсутствует акт об испытаниях или прошел год с момента предыдущего испытания;

в) оборвана хотя бы одна из прядей тетив;

г) смещен бензель и балясины не параллельны между собой;

д) тросы тетив перепрели или сгорели на глубину около 1/3;

е) лопнула, скололась или отсутствует хотя бы одна балясина;

ж) штормтрап своей нижней балясиной не достает до уровня воды, причала или палубы плавсредств.

Вопрос

2.4. Катера, шлюпки и работа с ними

 

2.4.1. Спуск и подъем катеров и шлюпок допускается с разрешения и под непосредственным руководством вахтенного помощника капитана.

2.4.2. Перед спуском и подъемом катера или шлюпки вахтенный помощник капитана должен убедиться в исправной работе лебедки, тормоза и конечных выключателей.

2.4.3. Перед спуском шлюпки на воду ее командир должен убедиться в том, что отверстия в днище закрыты пробками.

2.4.4. При спуске или подъеме шлюпки на ходу судна, на течении или в свежую погоду должны соблюдаться следующие меры предосторожности:

фалинь должен быть достаточно разнесен и надежно закреплен;

при спуске шлюпки на переднем ходу судна сначала должны быть выложены кормовые, а затем носовые шлюп-тали. При подъеме на переднем ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке;

при спуске шлюпки на заднем ходу судна вначале должны быть выложены носовые, а затем кормовые шлюп-тали. При подъеме на заднем ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке.

2.4.5. Посадка гребцов и пассажиров в шлюпку и высадка из нее должны производиться в порядке, обеспечивающем безопасность людей и определяемом командиром шлюпки.

2.4.6. Спуск в шлюпку разрешается только по трапу, штормтрапу и спасательным шкентелям, а выход из шлюпки - по трапу и штормтрапу.

2.4.7. Спасательные шкентели с мусингами должны не реже одного раза в четыре месяца тщательно осматриваться (перед шлюпочными учениями) и не реже одного раза в год проходить испытания, о чем должен составляться акт.

2.4.8. Все лица, находящиеся в спасательной шлюпке, рабочей шлюпке или на плотике, должны иметь на себе спасательные жилеты или нагрудники и одежду, соответствующую метеорологическим условиям. Посадка в шлюпки разрешается только при наличии надетых спасательных жилетов или нагрудников. Ответственность за это несет вахтенный помощник капитана и командир шлюпки.

Спасательные жилеты и нагрудники разрешается снимать только после выхода из шлюпки на палубу судна или на причал.

2.4.9. Людям, находящимся в шлюпке, запрещается:

стоять;

сидеть на бортах и транцевой доске;

ходить по банкам и становиться коленями на них;

держать руки на планшире при подходе к борту судна и причалу или при отходе шлюпки;

наваливаться корпусом на румпель руля;

перемещаться без разрешения командира шлюпки;

находиться между шлюп-талями и штевнями шлюпки во время ее подъема или спуска;

отталкивать шлюпку от борта руками;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...