Вставать на банки и влезать на мачту во время постановки или уборки рангоута и парусов.
Перед включением переносных моторов для подъема или спуска шлюпок необходимо убедиться, что мотор закреплен. 2.4.12. Съемное или заваливающееся леерное ограждение под шлюпкой (катером) должно быть установлено сразу же после подъема шлюпки до места. Выход на морскую сторону для установки ограждения запрещается. 2.4.13. При использовании шлюпок и катеров запрещается: спускаться в шлюпки и катера и подниматься из них при помощи шлюп-талей и других приспособлений, не предназначенных для этих целей; находиться в шлюпке при спуске или подъеме ее стрелой или краном; поднимать и спускать катер или шлюпку, если в подъемно-спусковом устройстве обнаружены дефекты или неисправности, а также при запутанных или перекрученных шлюп-талях; включать электродвигатель шлюпочной лебедки, предварительно не убедившись в том, что рукоятка ручного привода снята; отключать блокирующие устройства, исключающие работу двигателя шлюпочной лебедки при сообщенном ручном приводе; касаться вращающихся деталей шлюпочного устройства и направлять руками движущиеся тросы в шкивы блоков; перевозить людей в буксируемых шлюпках; перевозить пассажиров и груз свыше установленной нормы пассажировместимости и грузоподъемности для данной шлюпки, а также укладывать груз на банки и выше их уровня (расчетный вес одного человека принимается 75 кг); производить крепление катера или шлюпки на шлюпбалках, зачехление и другие работы со шлюпочным устройством до установки леерного ограждения или со стороны неогражденного борта; производить зачехление шлюпки до того, как будут обтянуты и закреплены шлюп-тали и закреплены все стопорные устройства, удерживающие шлюпку в походном положении;
Влезать на шлюпки, когда они закрыты чехлами. 2.4.14. При подготовке катера или шлюпки к отходу от борта судна вахтенный помощник должен лично убедиться в том, что: катер или шлюпка полностью снабжены положенным имуществом; средства сигнализации, фонарь и спасательные средства имеются в наличии и исправны; на катере или моторной шлюпке, кроме указанного выше, имеется достаточное количество топлива, воды и противопожарного имущества, а ходовые огни исправны; катер или моторная шлюпка снабжены комплектом необходимых для ремонта двигателя инструментов. Кроме того, при отходе катера или шлюпки за пределы рейда или гавани вахтенный помощник капитана должен проверить наличие компаса, карты или схемы района, дрека с дректовом, а также наличие неприкосновенного запаса продовольствия. 2.4.15. Подход катера или шлюпки к судну допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана. Вахтенный помощник капитана у места подхода катера или шлюпки должен выставить матроса, имеющего бросательный конец, который при необходимости должен подаваться на шлюпку (катер). Спуск шлюпок и катеров на движущемся судне разрешается производить на самом малом переднем или заднем ходу. К судну, имеющему ход, во всех случаях шлюпка или катер должны подходить по ходу судна. Спуск шлюпок и катеров при циркуляции (на любом ходу) запрещается. .4.17. При использовании забортных трапов для посадки или высадки людей во время волнения трапы должны быть приподняты настолько, чтобы была исключена возможность опрокидывания шлюпок и катеров, а также возможность ударов по трапу или его поломки и травматизма людей, находящихся на плавсредствах и на трапе. Вопрос 5. Работа с люковыми закрытиями и в трюмах
2.5.1. Открывать люковые закрытия запрещается до тех пор, пока пространство вокруг люка не будет соответствующим образом освещено и освобождено от предметов, мешающих открытию люковых секций. Освещение запрещается выключать до тех пор, пока люк не будет полностью закрыт.
2.5.2. На судах с комингсами люка ниже 750 мм, а также при открытии проемов твиндеков должны устанавливаться леерные ограждения высотой не менее 1000 мм от палубы. Эти ограждения выставляются и надежно крепятся сразу же по открытии люков. Запрещается производить грузовые работы до установки ограждения люка. При временном прекращении работ или после их окончания запрещается оставлять неогражденными открытые (в том числе и частично) проемы. Руководителю работ по открытию таких люков запрещается уходить от открытого люка до тех пор, пока не будет установлено ограждение. 2.5.3. Спускаться в грузовые трюмы можно только при условии выполнения требований параграфа 1.4.21. 2.5.5. Перед входом в трюм, содержащий навалочные грузы, способные засасывать (льняное семя, просо, апатитовый концентрат и др.), человек должен надеть предохранительный пояс со страховым концом, который должен быть в руках у наблюдающего, находящегося у входа в трюм. При этом обязательна укладка на груз настилов для прохода. Ответственность за соблюдение установленного порядка работы несет руководитель работ и вахтенный помощник капитана. 2.5.6. Открытие и закрытие механизированных люковых закрытий должны производиться в соответствии с инструкцией по данной системе и только под руководством вахтенного помощника капитана и в его присутствии, а при работе одновременно на нескольких трюмах или на ходу - руководителя работ. 2.5.7. Перед началом работ по открытию или закрытию секций вахтенный помощник или руководитель работ должны лично убедиться в том, что в трюме, а также в районе движения секций и проводников нет никого из людей и никакие предметы, оборудование или груз не будут мешать движению секций. 2.5.8. Для открытия или закрытия механизированных люковых закрытий запрещается пользоваться приспособлениями, не предусмотренными инструкцией завода-изготовителя. 2.5.9. При перемещении люковых секций нельзя допускать перекоса секций. В случаях, когда тяговые тросы проходят через трапы, проходы или другие места, где могут находиться люди, эти места должны быть ограждены и на ограждении должен быть вывешен знак "ПРОХОД ЗАКРЫТ!" (приложение IV).
2.5.10. Ходить по люковым секциям в период их открытия или закрытия, а также при частично открытых секциях запрещается. Производство любых работ на неполностью закрытых люковых секциях запрещается до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. 2.5.11. Очистка шарнирных соединений и деталей люкового закрытия от попавшего сыпучего груза или других предметов при неполностью закрытых или открытых секциях должна производиться под руководством вахтенного помощника капитана или руководителя работ. При открытых секциях последние должны быть надежно застопорены. При закрытых секциях необходимо принять меры, исключающие возможность открытия секций без ведома вахтенного помощника капитана (отключено питание, сняты тросы привода закрытий, вывешены таблички "НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!"). 2.5.12. Во время движения люковых секций запрещается производить любые ручные работы с движущимися секциями, применяя ломики или другие приспособления. 2.5.13. Секции люкового закрытия в открытом положении должны быть закреплены стопорными устройствами сразу же после открытия. Отдача стопорных устройств разрешается только лишь непосредственно перед закрытием люковых секций с разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ. Запрещается оставлять, даже кратковременно, открытые, но не застопоренные люковые секции. 2.5.14. Не разрешается заходить в пространство между открытыми люковыми секциями без разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ. 2.5.15. Перед тем как дать разрешение на вход в пространство между открытыми люковыми секциями, вахтенный помощник капитана или руководитель работ должны лично убедиться, что секции застопорены. Перед выдачей разрешения на вход между секциями механических люковых закрытий, кроме того, он должен проверить, что тяговые тросы отсоединены от секций.
Перед выдачей разрешения на вход между секциями люковых закрытий с гидравлическим приводом вахтенный помощник капитана или руководитель работ должны поставить об этом в известность вахтенного механика, который лично отвечает за то, чтобы на станции гидравлики в машинном отделении на все время работ были выключены насосы, снято давление с системы и вывешены таблички "НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!".
2.5.17. Снятые с трюмов бимсы нужно укладывать плашмя или ставить устойчиво на боковые грани. Крайние бимсы должны быть подклинены. В целях обеспечения устойчивого положения бимсов при их укладке допускается крайние бимсы укладывать плашмя. Укладка бимсов более двух рядов по высоте не разрешается. Каждый бимс с криволинейной нижней поверхностью следует подклинивать с обеих сторон. 2.5.20. Открытие и закрытие люков съемными лючинами во всех случаях, связанных с грузовыми работами на судах, производят рабочие порта под наблюдением администрации судна. Перед выходом судна в море закрытие люков должно быть проверено командой судна. 2.5.21. При открытии грузовых люков необходимо: брезенты аккуратно складывать и размещать в стороне от люка так, чтобы они не мешали грузовым операциям; снимать лючины при помощи специальных крюков, начиная с середины люка, постепенно со всех рядов; укладывать лючины на палубе, начиная с края трюма (постепенно все ряды), в устойчивые и аккуратные штабели, вплотную к фальшборту; лючины длиной более 1000 мм, весом более 16 кг снимать и укладывать только вдвоем. 2.5.22. Снимать и укладывать лючины во время хода судна запрещается, за исключением аварийных случаев. Люки должны быть закрыты и задраены полностью до выхода из порта. Примечание. При следовании закрытой частью канала и рекой при благоприятных метеорологических условиях допускается открытие грузовых люков под ответственность капитана (с учетом специфики фарватера).
2.5.23. При открытии и закрытии люков запрещается: снимать и ставить съемные бимсы при помощи стропов, не предназначенных для этой цели; вырывать бимсы лебедкой в случае их заедания в гнездах или когда они завалены грузом; снимать и ставить бимсы, не заводя оттяжек; браться руками за торцовые концы бимсов во время заводки их в гнезда; укладывать бимсы более двух рядов по высоте; укладывать лючины поверх гребешков бимсов; ходить по бимсам. 2.5.24. Тяжелые детали и щиты шифтинг-бордсов и питателей должны устанавливаться с помощью грузовых устройств. Если необходимо подтаскивание, оно должно осуществляться лебедками через канифас-блоки.
2.5.25. При перемещении собранных щитов шифтинг-бордсов над открытыми палубами следует учитывать их парусность и использовать оттяжки. При ветре свыше 4 баллов или качке свыше 5° переносить щиты не рекомендуется. 2.5.26. Установка и крепление щитов шифтинг-бордсов или питателей по-походному должны производиться последовательно, чтобы следующие ставились (или укладывались) вплотную к уже закрепленным на месте щитам. Отдача креплений производится в обратном порядке. 2.5.27. При сборке шифтинг-бордсов должны использоваться переносные трапы, надежно закрепляемые на стойках. 2.5.28. При заводке и набивании оттяжек для креплений шифтинг-бордсов на работающих должны быть надеты предохранительные пояса с наплечными лямками и страховыми концами, которые при работах крепят (с помощью карабинов или завязыванием конца) за прочные конструкции судна. Применяемые для подтягивания талрепов и оттяжек инструменты должны быть подвешены на штертах. Производство каких-либо работ под набиваемыми оттяжками запрещается. 33. Обеспечение безопасности при работе с судовыми грузовыми устройствами. ехника безопасности при работе с грузовым устройством. Грузовые операции относятся к категории работ повышенной опасности. За техническое состояние и обслуживание грузового устройства ответственны старший помощник, старший механик, боцман, 4-й механик и электромеханик. 3. На не полностью закрытых люковых секциях запрещается проводить какие-либо работы до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. Леерами с вывешенными запрещающими знаками должна быть ограждена палуба в местах проведения перегрузочных работ с того борта, в сторону которого перемещается груз. 10. Кроме того, при работе на лебедках и кранах запрещено:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|