Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовая инструкция по технике безопасности для радиооператора.




В процессе работы не прикасайтесь к проводникам и зажимам, находящимся под током.

Предохранители в работающей аппаратуре заменяйте только с помощью специальных приспособлений и щипцов.

Не заменяйте предохранители на несоответствующие установленным номиналам тока.

Работайте с электроинструментом с особой осторожностью и вниманием. Для защиты работающего от поражения током вследствие нарушения изоляции инструмент должен иметь надежное заземление.

Все экранирующие оболочки кабелей внешнего монтажа должны быть надежно соединены с корпусами приборов, а корпуса приборов — заземлены. Сопротивление заземления не должно превышать 0,02 Ом и проверяется не реже одного раза в месяц.

Не работайте с аппаратурой при выключенных (зашунтированных) цепях сигнализации и блокировки, снятых обшивках, а также с неисправностями в цепях сигнализации, управления и блокировки, связанных с высоковольтной защитой, подачей и снятием высокого напряжения.

Перед началом планово-предупредительного ремонта аппаратуры обесточьте кабель питания и на рубильниках отключающего устройства повесьте плакат «Не включать! Работают люди!».

Для обеспечения безопасности работающих на отключенной от сети аппаратуре:

а) убедитесь в отсутствии напряжения, закоротите и заземлите питающие провода;

б) снимите все предохранители, через которые может быть подано напряжение.

При аварийной обстановке производства каких бы то ни было работ на приборах и аппаратуре, находящихся под напряжением, производите работы с разрешения и под наблюдением ответственного лица из командного состава судна, соблюдая следующие меры предосторожности:

а) используйте индивидуальные защитные средства от электрического тока (диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик и диэлектрические галоши);

б) рабочее место достаточно осветите во избежание случайного прикосновения к токоведущим цепям;

в) находящиеся вблизи рабочего места металлические заземленные предметы оградите или закройте изолирующим материалом;

г) оградите смежные токоведущие провода высокого напряжения изолирующими прокладками;

д) не применяйте ножовок, напильников и металлических линеек;

е) не работайте в одежде без рукавов (с засученными рукавами) или без головного убора.

При работе телеграфным ключом не держите его за ручку, не дотрагивайтесь до металлических частей. В тех случаях, когда ключ размыкает высокое напряжение, закройте его специальным кожухом. Не снимайте кожух телеграфного ключа и не регулируйте ключ во время работы радиостанции.

Смену электровакуумных приборов производите только при отключенном питании судовой сети.

Ремонт антенн, расположенных на высоте, производите только с разрешения капитана или старшего помощника капитана, используя предохранительный пояс со страховочным концом.

К работе с антеннами приступайте после того, как антенны заземлены, радиопередатчики выключены и на них вывешены предупредительные плакаты «Не включать! Работают люди!».

Не поднимайтесь на мачты во время работы передающих устройств.

Ремонт и осмотр агрегатов питания производите только после отключения питания и полной остановки агрегата.

Перед пуском агрегата питания тщательно его осмотрите, а также проверьте состояние сопротивления изоляции.

При пуске электрической машины не отходите от пускового прибора до тех пор, пока не установите исправную работу устройства и связанного с ним механизма.

Не заменяйте предохранители во время работы агрегата. Если такая замена необходима, то выключите рубильники цепи возбуждения высоковольтных агрегатов и той цепи, в которой производится замена предохранителей. На рубильник включения повесьте плакат «Не включать! Работают люди!».

При замене предохранителей на установках малой мощности агрегат остановите.

Не обжимайте гайки на зажимах электрической машины во время ее работы.

Не производите замену щеток во время работы электрической машины. Чистку коллектора производите с помощью приспособленных для этой цели деревянных колодок.

При обнаружении в работающей электрической машине ненормального шума немедленно остановите машину и устраните причины, вызвавшие шум.

Обтирку работающих электрических машин производите только снаружи, соблюдая все меры предосторожности, гарантирующие от захвата вращающимися частями одежды и обтирочных материалов. Не производите обтирку торцовых частей и корпусов подшипников во время работы механизма.

При изготовлении электролита для аккумуляторов соблюдайте особую осторожность, так как серная кислота и едкий калий, попадая на тело человека, вызывают сильные ожоги.

Всегда помните, что при изготовлении электролитаследует наливать кислоту медленно и тонкой струёй в воду, но ни в коем случае не наоборот.

При попадании кислоты на лицо и руки поражённое место немедленно промойте 5%-ным раствором соды, при попадании щелочи—5%-ным раствором борной кислоты. Эти растворы должны быть всегда под рукой.

Переливайте кислоту из бутыли в другой сосуд при помощи сифона и приспособления, обеспечивающего возможность установки и надежного закрепления в нем бутыли с кислотой, а также ее необходимый наклон.

Доливайте и меняйте электролит в аккумуляторах при помощи сифона с резиновым шаром или резиновой груши. Использованный электролит осторожно слейте в заранее приготовленную посуду.

36. Причины возникновения пожаров. Факторы определяющие пожароопасность веществ.

Некоторые пожары могут возникнуть случайно, их причиной могут стать обстоятельства, которые невозможно контролировать. Но большинство пожаров является результатом ошибочных действий членов экипажа. Небрежность, безответственность, непродуманные действия, игнорирование необходимых профилактических мер - причины, способствующие возникновению пожаров, ведущих к гибели людей и судов. Поэтому очень важно, чтобы члены экипажа каждого судна проявляли особую осторожность в таких ситуациях, которые могут привести к пожару.

Для оценки пожароопасности производств необходимо знать показатели пожароопасности веществ, используемых в производственных процессах.

Горючие вещества (вещества, которые способны гореть после удаления источника зажигания) могут находиться в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом. При определении пожароопасности веществ принято считать: газами — вещества, абсолютное давление паров которых при температуре 50 °С равно или выше 300 кПа; жидкостями — вещества с температурой плавления не более 50 °С; твердыми веществами — вещества с температурой плавления, превышающей 50 °С; пылями - диспергированные (размельченные) твердые вещества с размером частиц менее 850 мкм. Пожароопасность веществ, т. е. сравнительная вероятность их горения в равных условиях, определяется целым рядом их характеристик: температура самовоспламенения – минимальная температура в-ва/материала, при которой происходит резкое ускорение экзотермических реакций, приводящих к пламенному горению; концентрационный предел воспламенения: нижний (для газов) – минимальная концентрация горючих газов/паров, при которой они способны воспламеняться, верхний (для газов) – максимальная конц-ция горючих газов/паров, при которой еще возможно распространение пламени, для пыли – 12 – 65г/м3 – концентрация возможного воспламенения.

 

Понятие легковоспламеняемости прежде всего относится к горючим жидкостям. Горючие жидкости обычно более пожароопасны, чем твердые горючие вещества, так как они легче воспламеняются, интенсивнее горят, образуют взрывоопасные паровоздушные смеси и плохо поддаются тушению водой.

 

Температурой вспышки называется наименьшая температура горючего вещества, при которой в условиях специальных испытаний над его поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхнуть в воздухе при поднесении источника зажигания, но скорость образования паров или газов еще недостаточна для устойчивого горения.

 

Температурой воспламенения называется температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие газы и пары с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение.

Температурными пределами воспламенения называются такие температуры горючего вещества, при которых его насыщенные пары образуют в конкретной окислительной среде концентрации, равные соответственно нижнему и верхнему концентрационным пределам воспламенения.

Минимальной энергией зажигания называется наименьшее значение энергии электрического разряда, искры или статического эл-ва, достаточной для воспламенения наиболее легковоспламеняющейся смеси газов, пара или пыли с воздухом.

 

37. Защита судов от пожаров.

Защита судов от пожаров. Судовые системы пожаротушения.

Для обеспечения пожарной безопасности на судне проект должен предусматривать наличие следующих защитных противопожарных устройств и приспособлений:

1) конструктивной противопожарной защиты (корпуса, надстрой­ки, переборок и палуб);

2) ограничений по использованию горючих материалов;

3) изоляции систем газовыхлопа;

4) вентиляции грузовых помещений, топливных танков и насосных отделений;

5) средств эвакуации;

6) трапов оптимальных размеров;

7) систем обнаружения пожара и пожарной сигнализации;

8) водопожарных систем;

9) стационарных систем пожаротушения;

10) переносных и стационарных огнетушителей;

11) одобренных механизмов, оборудования и установок.

 

О: На судах используются следующие системы пожаротушения:

* водо-пожарная - воздействует на зону горения, охлаждая ее; -

* спринклерная - то же;

* водораспыления - то же;

* водяных завесов - воздействует на зону горения, охлаждает ее.

* водяного орошения • охлаждает конструкции;

* паротушения - разбавляет окислитель и частично охлаждает зону горения;

* углекислотного тушения - разбавляет окислитель;

* инертных газов - то же;

* тушения хладонами - ингибирует (снижает интенсивность) процесс горения;

* пенотушения - изолирует горючие вещества от зоны горения;

* порошкового тушения - изолирует горючие вещества и ингибирует горение.

38.Подготовка аварийной партии должна включать в себя:
• изучение противопожарной конструктивной защиты судна и технических средств пожаротушения;
• изучение организации, средств и способов борьбы с пожарами, взрывами, задымленностью;
• отработку взаимодействия постов управления борьбой с пожарами, аварийных партий, вахт;
• изучение средств внутрисудовой связи;
• получение навыков по борьбе с пожарами, дымом и взрывами.
На занятиях должен изучаться опыт борьбы с пожарами, взрывами, задымленностью на судах отечественного и иностранного флота.
Тренировочные учебные пожарные тревоги как основная форма отработки приемов борьбы с пожарами, взрывами, задымленностью должны проводиться регулярно:
- на пассажирских судах — не реже одного раза в неделю, а также перед выходом из последнего порта отправления в заграничный рейс;
на грузовых судах - не реже одного раза в месяц, причем, если более 25% экипажа было заменено в порту, пожарное учение должно быть проведено в течение 24 ч после выхода из этого порта.
При подготовке экипажа к борьбе с взрывами и пожарами должны рассматриваться следующие вопросы:
• конструктивные особенности судна и предупредительные противопожарные мероприятия;
• поддержание в готовности и ввод в действие средств борьбы с пожарами;
• отработка приемов использования противопожарных средств и имущества;
• разведка пожара и выбор огнегасительных средств;
• быстрая ликвидация пожара при его возникновении и умелое применение противопожарных средств;
• предотвращение распространения пожара и дыма по судну;
• изоляция помещений, охваченных пожаром;
• отработка способов подачи воды к местам пожара.
Тренировочные пожарные занятия (тревоги) должны проводиться в условиях наибольшего приб-лижения их к действительной обстановке. Действия членов судового экипажа по тревоге должны быть отработаны до автоматизма.
При проведении пожарной тревоги перед личным составом аварийной партии ставят заранее разработанную задачу ликвидации возникшего пожара и эвакуации пассажиров и ценного груза.Борьба экипажа с пожаром на судне должна проводиться в соответствии с ОТКП и ОТПП под руководством капитана, а в его отсутствие вахтенного штурмана, и включать следующие действия:

разведка, обнаружение пожара и выявление его места и размеров;
ограничение распространения пожара;
предупреждение возможных взрывов;
ликвидация пожара и его последствий.
По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром начальники аварийных партий (групп) обязаны:

прибыть в район пожара и немедленно приступить к руководству его тушением;
установить место и размеры пожара;
выделить необходимое количество людей в ДИА и средств для тушения пожара и работы в задымленных помещениях;
обеспечить вынос из охваченных огнем и задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;
организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, обеспечить охлаждение переборок водой;
доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...