Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по написанию курсовых работ




Утверждено:

зав. кафедрой журналистики

И. М. Артамонова

 

Протокол № 4 от «28»ноября 2019 г.

 

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

для студентов 1, 2, 3 курсов очной и заочной форм обучения

направлений подготовки

42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью»,

42. 03. 02 «Журналистика»,

42. 03. 04 «Телевидение»

1. Общие положения

Студенты 1 и 2 курсов всех направлений подготовки и форм обучения в течение учебного года выполняют одну курсовую работу, с которой выходят на публичную защиту в конце второго и четвертого учебных семестров соответственно.

Студенты 3 курса всех направлений подготовки и форм обучения выполняют две курсовые работы, которые защищают в конце пятого и шестого учебных семестров.

Курсовая работа – научная, творческая, самостоятельная исследовательская работа по определенной теме, в ходе которой студенты приобретают навыки работы с научной, учебной и методической литературой. Овладевают методами научного исследования, обработки, обобщения и анализа информации; расширяют общий кругозор; решают практические задачи на основе теоретических знаний; активизируют самостоятельную работу и творческое мышление.

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является составным элементом учебного процесса. Опыт и знания, полученные студентами на этом этапе обучения, во многом могут быть использованы для подготовки выпускной квалификационной работы.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

- должна быть написана самостоятельно;

- должна отвечать требованиям логичного, ясного и четкого изложения материала, с привлечением достаточного эмпирического материала;

- при необходимости в процессе изложения темы иллюстрировать доказательную базу графиками, таблицами, схемами и т. д.;

- должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ;

- должна завершаться конкретными выводами и рекомендациями по теме исследования.

Регламент подготовки курсовых работ (проектов) студентами:

- выбор темы и научного руководителя, предоставление на кафедру журналистики заявления, подписанного научным руководителем (Приложение 1): 1 и 2 курсы – в течение 8 недель после начала учебного года; 3 курсы – в течение 4 недель после начала учебного года;

- закрепление темы курсовой работы за студентом: в течение 5 рабочих дней после предоставления заявления на кафедру;

- изучение требований, предъявляемых к курсовой работе, составление библиографии, составление плана, задания и графика выполнения курсовой работы и согласование их с научным руководителем;

- обработка, анализ и обобщение собранных материалов;

- подготовка текста курсовой работы;

- устранение замечаний и предложений, высказанных научным руководителем;

­- итоговое оформление, сдача на кафедру и регистрация печатной версии курсовой работы для студентов 1-2 курсов – не позднее 1 апреля очередного учебного года; для студентов 3 курсов – не позднее 20 декабря текущего учебного и 1 апреля очередного учебного года;

- сдача на кафедру электронного варианта курсовой работы для проверки в системе «Антиплагиат» не позднее чем за 2 недели до установленного срока защиты;

- защита курсовой работы согласно графику, утвержденному на кафедре (не позднее, чем за одну неделю до даты окончания семестра в соответствии с расписанием).

Тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем и утверждается заведующей кафедрой.

2. Выбор темы курсовой работы

Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы изучаемых дисциплин учебного плана, отвечают их основному содержанию и целевым установкам. Тематика курсовых работ доводится до сведения студентов научным руководителем. Студент вправе предложить выполнение курсовой работы и по теме, отличной от предложенных, с обоснованием целесообразности проведения такого исследования.

Тема должна быть сформулирована лаконично, ясно и четко, не допускать произвольности ее толкования. При затруднении в выборе темы студент может обратиться за помощью к преподавателям кафедры.

Тематика курсовых работ:

- 1 курс – «Теория журналистики», «Теория и практика рекламы, связей с общественностью», «Теория телевизионного производства»;

- 2 курс – «История журналистики», «История рекламы, связей с общественностью», «История телевидения»;

- 3 курс – «Журналистское мастерство и специальность», «Технология связей с общественностью», «Телевизионное мастерство и специальность» (Приложение 2).

3. Правила технического оформления

1. Поля: верх – 2 см, низ – 2 см, слева – 3 см, справа – 1, 5 см.

2. Шрифт: 14 кегль. Times New Roman, интервал – 1, 5.

3. Отступ: 1, 25 без пропусков между абзацами, выравнивание текста по ширине.

4. Нумерация страниц в правом верхнем углу.

5. Содержание, введение, каждая глава (или раздел), заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с новой страницы, пишутся заглавными полужирными буквами с выравниванием по центру.

6. Параграфы (пункты) внутри главы (раздела) отделяются от текста одним пробелом до названия пункта и после его названия. Пункты пишутся строчными полужирными буквами, располагаются с абзаца. В конце названия точка не ставится.

7. Подпункты пишутся строчным полужирным курсивом. После названия подпункта ставится точка и на этой же строчке начинается текст.

8. Авторские высказывания цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования, использования фактических и статистических данных обязательна ссылка на источник. Любой источник, на который ссылается автор курсовой работы, должен быть внесен в библиографический список. Ссылка в тексте курсовой на электронный источник после прямой или не прямой речи обозначается порядковым номером из списка использованной литературы и берется в квадратные скобки, ставится в конце предложения после точки.

Например: В своей работе, О. О. Савельева дает следующее определение гендерному стереотипу: «Те составляющие половой дифференциации (разделения на мужчин и женщин), которые предопределены не биологией, а обществом (например, у мужчин и женщин различная одежда, разный набор привычных профессий и т. п. )». [22]

 Ссылка на печатный источник после прямой или не прямой речи обозначается порядковым номером из списка использованной литературы, а через запятую указывается страница из печатного издания; берется в квадратные скобки, ставится в конце предложения после точки.

Например: [22, с. 58].

9. Приложение указывается в тексте курсовой в круглых скобках в конце предложения после точки. Например: Архетип тень – представляет собой ту сторону человеческого «я», которую, обычно, подавляют, скрывают. (Приложение 8)

10. Список использованной литературы включает в себя и печатные, электронные издания, интернет-источники, расставленные в едином алфавитном порядке.

В конце списка использованной литературы посередине полужирными заглавными буквами, пишется слово «ИСТОЧНИКИ», далее с новой строки нумерация продолжается, указываются источники, проанализированные во второй главе курсовой работы (практической). Например, Эфиры телеканала «Юнион» за период с сентября 2017 года по апрель 2018 года. Или:  Выпуски газеты «Новороссия» за период с февраля 2018 по апрель 2018 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...